Самый безэмоциональный обзор осовременненой игры 2003 года. Lineage 2 Main

Так ли плох современный Lineage 2, как многие думают?

Давайте детально, насколько это возможно, изучим Lineage 2 main. Я в него позалипал немного, опробовал официальные сервера, а так же пиратские. Я против пиратства актуальных версий игры. Но в целях изучения пришлось к этому прибегнуть. Большинство комьюнити грезят о тех временах, когда были актуальны Хроники Хаоса, либо Трон Хаоса, поголовно не любят Богиню Разрушения, и со скепсисом относятся к актуальным обновлениям. Хочется отметить, что на официальных серверах, находится огромное количество народу. В основном все споты заняты, за них иногда идут битвы, в чате постоянно кто-то что-то пишет, продажа, покупка, или вообще какой-нибудь срач, люди участвуют в олимпиаде, осадах замков, осадах иного измерения, постоянно бегают по эпикам. Получается большинство комьюнити просто на ровном месте хейтят игру, вспоминая те времена, которые уже не вернуть? Возможно.

С другой стороны имеем огромное количество пиратских серверов, разной степени качества. Какие-то живут пару недель, какие-то несколько лет и даже больше. Но это не является той самой линейкой из вашего детства. Грамотные администраторы, постоянно вносят правки в баланс классов, шанс выпада определенных вещей, респ эпиков и чинят баги оставшиеся от NCSoft. С другой стороны, есть админы которые открывают сервер, порой забагованый, получают с него донат и закрывают. Все знают такие сервера. На пиратских серверах, какого бы качества они не были, мало кто остается на долго. В основном поиграв пару недель, достигнув капа на ПвП серверах и заскучав уходят. Либо, столкнувшись с огромным гриндом, время затратами, нужды в социализации, уходят на какое-то время. Старые версии игры интересные, но разобраться в них современному игроку будет тяжко.

Поэтому возвращаемся к актуальным версиям игры. За столь большой жизненный путь, линейка обзавелась настолько обширным контентом, что новым и старым игрокам, поначалу будет некомфортно. Давайте отбросим на время донат и посмотрим, что из себя представляет линейка в наше время.

Для начала набор уровня. С первого по восемьдесят пятый, его можно получить за час максимум, при этом будет рассказана какая никакая история. История хоть и общая для всех рас и классов, но все равно интересно почитать. С восемьдесят пятый по сто пятый уже берется за неделю, тут все так же будет рассказываться история, но убийств мобов будет прям в очень большом количестве. Впрочем, старичкам не привыкать, только вспомни, за сколько брали с семьдесят седьмого по семьдесят восьмой левел. Для того, что бы не сидеть сутками за игрой нажимая одни и те же кнопки ввели авто-бой. Многим он не понравился, но в то же время облегчил игру. По началу будет сложно составить правильную ротацию и под каждую локацию он будет разным, но с этим быстро разбираешься. На сто пятом доступен дополнительный класс, за его прокачку, игрок получит новые умения, которые пригодятся в последующей игре. Дальнейшая же цель будет достигнуть сто пятнадцатого уровня. После его взятия начинается сама игра и можно спокойно входить в общественную жизнь. На данный момент большинство игроков именно сто пятнадцатого левела. Так же со сто пятого левела с определенным шансом будут выпадать итемы и шмот с мобов. Итемы нужны для создания обмундирования и для этого не нужен специально созданный гном, ненужный шмот можно разбить и получить кристаллы, для создания сосок, и свитки заточки оружия. Про набор уровней я написал.

Классы. Сейчас нет привычных классов и стандартных ролей. Как было раньше? Был танк, воин, целитель, лучник, баффер, дагер, крафтер и спойлер. Классов было тридцать восемь (если не ошибаюсь) и у каждого своя роль в игре. Баффер и целитель не могли в одиночку бить мобов, так же как и танк с войном. Людям приходилось искать пати, сыгрываться и постоянно взаимодействовать. И главное они не могли обойтись друг без друга. Сейчас не так. Классов все так же много, но они могут прожить в одиночку. Каждый класс может себя баффать за определенные итемы. Но для более серьезных похождений, все так же нужно объединяться с другими игроками, сыгрываться и зависеть друг от друга.

Скиллы. В сравнении с классической линейкой, скиллы тут очень сильно изменились. Для старичков они могут вызвать ненависть, но только вначале, ведь они достаточно удобные. Для всех классов доступны баффы за итемы, даже для бафферов за итемы. Большинство скиллов нацелены на урон по группе врагов. У каждого класса появилось куча дебафов, усилений, многие умения зависят от природы умений, благодаря которым урон по мобам может изменятся. Скиллы так же как раньше можно улучшать. У всех скиллов появилась интересная анимация, мобо отбрасывает, поднимает вверх и так далее. За прокачку саб-класса, игроку будут доступны новые скиллы, которые сильно облегчат и ускорят прокачку персонажа. Так же не стоит забывать, про кланы, теперь их скиллы поделены на три ветки. Это ветка охоты, войны и что-то среднее. Для новых игроков лучше всех подойдут кланы с веткой охоты и чем выше уровень клана, тем лучше скиллы будут у его участников.

Усиления персона. Раньше усилить персонажа можно было, баффом, шмотом и его заточкой. Сейчас пробегая по трендам, персонажу, стали доступны гораздо более интересные улучшения. Так же как и раньше с помощью свитков улучшаем шмот с определенным шансом заточки. Вставляем в него камни для защиты от стихий. Добываем кристаллы, для броши и синтезируем их в более мощные кристаллы. Так же добываем талисманы для запястья. Артефакты, для книги артефактов и агатионов для соответствующей ячейки. Одно из интересных улучшений, это создание гомункула. Он может усилять или помогать персонажу в сражениях. Для его создания особо ничего не нужно, и создается он за сутки. Так же гомункула можно улучшать за специальные очки, которые даются за убийство мобов.

Экипировка. Старой доброй градации экипировки больше нету и создать ее нельзя. Лором это обоснуется, тем что слезы Шилен разрушили многие ресурсы, за которые шмот крафтили и гномы пока не нашли новых способов. Однако совсем голым бегать не придется. До восемьдесят пятого или до сорокового персонаж будет бегать в Non-Grade (как в старые добрые времена), после будет доступен R-Grade, далее R99-Grade и R110-Grade. Любой шмот можно скрафтить у специальных NPC, принеся ему специальные ресурсы. За гнома я не играл, но ему вроде доступны, рецепты на благословленное обмундирование, поправьте в коментариях. Но самая интересная экипировка, это как всегда эпическая. Она падает с эпик боссов, и помимо классической бижутерии, теперь есть оружие боссов. Улучшать их можно за когти драконов, доступны четыре уровня улучшений и это оружие прям вообще мощное и в разы упрощает геймплэй.

Обновления и контент. Обновления выходят гораздо медленнее чем раньше и они не столь глобальны, объясняется это огромным количеством линеек у NCSoft. Только представьте, они поддерживают и развивают: Lineage 1, Lineage 2 main, Lineage 2 classic, Lineage 2 essence, Lineage M, Lineage 2M, Lineage W и контролируют Lineage 2 Revolution. При этом не забывая обновлять каждую из этих игр. Сюжет в игре я давным-давно потерял, и уже не знаю кто такой Эмбрио и Астаин, историю экипировки и локаций, а так же что за город над Гираном и что за локация на севере карты. Подожду видео одного блогера по лору, ссылку оставлю в описании. Но даже со скудностью обновления в игре есть чем заняться. Доступны временные зоны, данжы для одного игрока, пати и клана, фарм боссов и эпическиз боссов, различные ивенты и похождения по миру. Все же мир сильно изменился.

Минусы. Основным из главных минусов игры, это донатозависимость. Линейка никогда не была бесплатной, до 2008 года она требовала подписку и покупку самой игры. Сейчас она полностью Free-To-Play, для легкого старта нужно около десяти тысяч, и после еще постоянно докидывать. Насколько я знаю некоторые игроки кидают от ста тысяч в месяц до миллиона рублей. Но все же большинство в нее пытаются играть бесплатно, либо с минимальным донатом. Для минимального доната хватит примерно 1000 рублей в месяц, что в принципе уже не так страшно звучит. Вторым минусом, это высокая загруженность контентом и времязатраты на игру. Контента сдесь действительно много, как никак игре уже почти двадцать лет и что бы все тут исследовать нужно время, которого сейчас уже не так много как раньше. Третий минус, это сложность выбиться в топ, так как многие топ игроки, либо играю в линейку с 2008, либо донатят в нее сотни тысяч в месяц, либо и то и то. Четвертый минус, качество и частота выхода обновлений. В основном все обновления вышедшие за последние несколько лет можно выпустить сразу, так как в них ни чего толком не добавляется, может одна локация, один перерисованный эпик, устранение багов и обновление магазина. Помнится с хроник Хаоса на Трон Хаоса, было прям обширным обновлением.

Что ждет игру. Как бы кто плохо не относился к игре, но в нее постоянно кто-то приходит, в нее постоянно кто-то играет, в нее постоянно донатят, открываются специальные сервера для новичков, не умирают фришки и сама NCSoft даже не думает о закрытии игры и франшизы. Судя по названиям локаций в Грации, скорей всего добавят новые города, а с ними замки. Будут продолжаться нарастание контента, продолжения сюжетной линии и возможно в будущем никто не узнает линейку и старички будут кричать, верните нам Прелюдье Войны.

Итог. Стоит ли возвращаться, либо начинать играть в линейку? Думаю да. Старичкам будет интересны новые механики и то как поменялся мир, а новички обрадуются наличием всех современных трэндов. Это видео не спонсорское, этот текст написан без эмоций, это уже более менее серьезный обзор осовремененной игры 2003 года.

Для тех кому лень читать: https://youtu.be/wekwrZOvUlw