Самую короткую сутру о свободе воле пожалуйте

На конкретном примере.

Смотрите: когда в ответ на сообщение о принципиальной невозможности таковой у вас возникает желание треснуть говорящего кирпичем по голове -- оно же не по поводу случайного прохожего возникает, верно? И если причина действия или позыва расположена настолько вне вас, какая же это получается свободная воля? Это просто реакция.

При этом для самого ее возникновения нужна для начала какая-никакая нервная система, ни на само появление которой, ни на то, как именно она будет в процессе жизни обусловлена -- никакой предполагаемый волеизъявитель никакого влияния не оказывал, по крайней мере, в привычном смысле. 

В какой-то другой голове, чуть иначе сконфигурированной, в ответ на подобную провокацию возникло бы, например, "о, какое облегчение!", или "пойду-ка спрыгну с крыши". Ну, или еще какая-нибудь реакция, неважно. Важно, что она была бы таким же точно ответом на всю массу внутренних и внешних обстоятельств.

То же самое касается самих этих кирпичей, булыжников, небоскребов и дубинок, которыми так удобно молотить по какой-нибудь говорящей голове, -- как и та или иная нервная система, все они, чтобы проявиться, имели целые сети переплетенных причин в пространстве и времени.

И поскольку это именно так, о Субхути, -- схуяли то или иное действие или позыв были твоими?

Где в этом непрестанно влияющем на самого себя бульоне обстоятельств можно поместить отдельного свободного деятеля-обладателя свободной воли -- чем бы он являлся и для чего, вообще, был бы нужен?

И пока еще кажется, что он есть -- какое отношение этот призрак имеет к вам?

М?

Самую короткую сутру о свободе воле пожалуйте Свобода воли, Потрындеть, Сутра, Оберег, Мат