Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов

Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов Длиннопост, Авиация, Транспортная авиация, Россия

В конце 1980-х годов началась разработка новейшего перспективного самолёта - Ту-334. Его рассматривали как замену Ту-134 для региональных линий.
Многие идеи были заимствованы от Ту-204, дабы самолёт смог пройти сертификацию в ускоренном темпе.

Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов Длиннопост, Авиация, Транспортная авиация, Россия

В качестве начальных модификаций планировалось создать два самолёта: с двухконтурными двигателями и с винтовентиляторными двигателями, имеющими толкающий винт в хвостовой части фюзеляжа.
Более того, второй вариант двигателей с толкающими винтами почти приняли, однако на первые два самолёта были установлены двухконтурные двигатели Д-436, собранные на Запорожском КБ.
Из-за наличия многих агрегатов от Ту-204, новый самолёт был сильно перегружен. Из-за своей тяжести Ту-334 получился с нарушенной центровкой, в связи с чем конструкторы приняли решение переделать фюзеляж (был вырезан один отсек в хвостовой части).

Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов Длиннопост, Авиация, Транспортная авиация, Россия

Из-за ряда причин производство Ту-334 так и не было налажено. Специалисты считают, что новый самолёт не пошел в серию из-за SSJ-100, которому Ту-334 ничуть не уступал.
Когда речь пошла о том, что стране требуется новейший самолёт российского производства, Ту-334 внезапно оказался "устаревшим". На самом деле, несмотря на давний год начала разработок, Ту-334 продолжали улучшать вплоть до 1999 года (кстати говоря, в 1999-м он совершил первый полёт).
У Ту-334 имелись все нужные сертификаты для эксплуатации. Он посещал многие авиационные выставки, на его разработку были затрачены сотни миллионов долларов, однако его "сдвинули", предложив новейший суперджет.

Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов Длиннопост, Авиация, Транспортная авиация, Россия

Кабина Ту-334. Выглядит вполне современно.

Ту-334 имеет ряд преимуществ перед своим прямым конкурентом. К примеру, диаметр фюзеляжа явно больше, чем у SSJ-100, условия эксплуатации в широком спектре. Как раз то, что так необходимо российским аэропортам (Предполагалось, что Ту-334 сможет садиться на грунт, чего не сделает суперджет).

Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов Длиннопост, Авиация, Транспортная авиация, Россия

Всего было создано два прототипа, однако пойдет ли Ту-334 в серию - сложно сказать.
Лично я считаю, что данный проект достоин продолжения. Новенький Ту-334 как раз мог бы вписаться в историю, как привет из прошлого, но в обновленном виде.

Самолёт Ту-334. Достойный конкурент SSJ-100, на проектирование которого ушли сотни миллионов долларов Длиннопост, Авиация, Транспортная авиация, Россия

Наш телеграмм: https://t.me/aviator2020