7

Самолеты #1: Изобретение авиационного парашюта.

Приветствую всех Пикабушников! Решил сделать серию постов про развитие авиации, это мой первый пост и если понравиться то обязательно будет продолжение.



Сегодня мы поговорим о создании такой нужной штуки в авиации как парашют !

Самолеты #1: Изобретение авиационного парашюта. Интересное, Длиннопост, Изобретения, История, Самолет, Горячее

Авиация быстро развивалась. В 1908 году рекорд продолжительности полета составил 2 часа 18 минут. В 1912-м уже 13 часов 17 минут. Рекорд скорости был к 1912 году равен - 170 км/ч.

Наибольшая высота полета в 1913 году уже была равна 5600 метрам. Почти шесть километров! Это при том, что тогдашние аэропланы были очень хрупкими и ненадежными. И двигатели у них часто отказывали. Если что-то ломалось, летчик падал на землю. Надо было придумать какое-нибудь средство спасения.

Вообще-то еще в 1495 году гениальный Леонардо да Винчи сделал чертеж "летательной машины", которая состояла из купола и прикрепленных к нему строп - обычных веревок. в 18 веке Жозеф Монгольфье - тот, который вместе с братом построил первый воздушный шар, - смастерил большой зонт и прыгнул с ним с высокой башни. как ни странно, он остался жив и здоров. Узнав об этом, французский ученый Ленорман изготовил в 1784 году свое приспособление для прыжков. Это был снабженный стропами купол из материи. Ленорман первым и назвал это устройство "парашютом" ( от греческого para - "против" и французского chute - "падение") . С тех пор парашюты стали использоваться как средство спасения пилотов воздушных шаров. Их обычно прикрепляли в полураскрытом виде к корзине шара. Если возникала опасность, аэронавт хватался за стропы и прыгал вниз. Однако требовалось создать такой парашют, купол которого раскрывался бы, лишь когда летчик уже выпрыгнет из самолета и отлетит от него на достаточное расстояние. Этого долго никому не удавалось!

Парашют современного типа был создан только в 1911 году Глебом Евгеньевичем Котельниковым ( 1972-1944). Он первым предложил вкладывать сложенный купол и стропы в специальный ранец, который летчик мог надеть на спину. По такому же принципу делаются авиационные и спортивные парашюты и в наши дни. Паращют Котельникова РК-1 ( Русский, Котельникова, 1-я модель) стали достаточно широко использовать только во времена Первой мировой войны и в основном - экипажи тяжелых бомбардировщиков.

Самолеты #1: Изобретение авиационного парашюта. Интересное, Длиннопост, Изобретения, История, Самолет, Горячее

Изобретение авиационного парашюта позволило не беспокоиться за жизнь летчиков приблизительно лет тридцать пять, пока не появились реактивные самолеты. Скорость у них была уже раз в 10 больше, чем у аэропланов начала века. Обычный ранцевый парашют при таких скоростях помочь ничем не мог. Пришлось изобретать катапульту. С ее помощью летчик мгновенно "выстреливается" из кабины высоко вверх вместе с креслом и парашютом.

Самолеты #1: Изобретение авиационного парашюта. Интересное, Длиннопост, Изобретения, История, Самолет, Горячее

Надеюсь вам понравился мой пост. В следующем поговорим и развитии авиации в Первой мировой войне. Дайте знать, стоит ли продолжать эту тему ?

В рассказе ссылался на издание А.Кацафа "Самолеты"

Дубликаты не найдены