Самиздат это весело)
Boomstarter
До этого я писал, как вышел на Boomstarter. Итак, Краудфандинговая компания завершилась. Набрали примерно 32 т.р. - это около трети стоимости тиража. Уже неплохо, меньше доставать из своего кармана)
Получать деньги с Boomstarter - это долго и муторно! Когда я заключал с ними договор, меня уверяли, что выплатят через 2 недели, а слухи про задержки в глубоком прошлом.
В итоге прошло почти 1,5 месяца после завершения. Народ с меня уже требует игры. Boomstarter говорил "через неделю" каждую неделю. Пока мы не пошли на конфликт и написали письмо о том, что будем требовать пени, как написано в договоре, они не шевелились.
Ещё пришло понимание, что я реально занизил стоимость вознаграждений за игру. Не просчитал. Надо было отдавать игру за 400 р/шт., а не за 200. Тогда бы набрал в 2 раза больше. А количество купивших бы не изменилось, а может даже выросло.
Типография
Если честно, все задержки с Boomstarter были не важны) потому что согласование проекта с типографией я начал намного раньше, и оно ещё более затянулось. Может потому что я это делал первый раз, а может так всегда. Говорят, что в сезон можно ждать своей очереди до 3х месяцев.
Печатался тиражом 1000 экз. Меньше смысла нет, будет невыгодно. Остановился на типографии "Солнечный город", потому что у них большая библиотека штампов и они дают свой сертификат на продукцию. Сертификацией заморачиваться совсем не хотелось.
Рассылка вознаграждений
Купил пластиковые конверты примерно за 2-3 руб./шт. Адреса заполнил заранее пока ждал денег с Boomstarter.
Игра небольшая, весит мало, поэтому решил отправлять как бандероль. Сотрудники почты конечно недовольно крутят конверт, говорят, больше похоже на посылку. Спрашивают, что там? Я говорю полиграфия, бумага, картон, блокноты. И ведь не вру. По их правилам всё сходится, вскрывать не решаются, ворчат, но принимают. Одно отправление у меня вышло 80-120 руб. И полдня мучений сотрудницы почты)
Что дальше? На руках ещё примерно 900 экз. игры
Надо как-то продавать. Разослал письмо по нескольким интернет-магазинам. Написали письмо в ХВ. Через три недели ответил один интернет-магазин, попросил 5 шт. на реализацию. Чуть позже купило ещё пару офлайн-магазинов. Пару десятков людей купили у меня лично и ещё столько же в клубе Трилогия, где я держал тираж. Что дальше делать непонятно.
Издательство Экономикус
На одной из игротек разговорились с Фёдором Корженковым, владельцем издательства Экономикус. Поспрашивал что делать и как устроен мир продаж) Итак:
1. Крупные продавцы покупают за 0,38-0,48 от РРЦ (рекомендованной розничной цены). Естественно, чем более крупный закупщик, тем ниже у них цена закупки. Можно продавать мелким магазинам, они готовы брать дороже, но это надо строить свою логистику, постоянно общаться, больше геморроя из-за двух-пяти коробок.
2. Крупные закупщики не берут одну игру у неизвестного поставщика. От самиздата идёт большой поток игр, и в среднем "не очень". Им просто неинтересно тратить время, чтобы искать в этом алмазы.
В итоге договорились, что Фёдор возьмёт Леммингов в линейку своего издательства. Пришлось увеличить РРЦ до 470 р/шт. Я перевёз почти всю партию ему на склад. Короче говоря, отдал свой продукт профессионалу, который умеет продавать. Если бы этого не случилось, не исключаю, что проект Лемминги бы загнулся.
Фото с фестиваля Бессонница-2018
Продвижение
В нашей тусовке клуба Трилогии нашёлся человек, который сам захотел заниматься продвижением. Марк. Я ему отсыпал коробки с Леммингами, а он ездил по фестивалям, устраивал игротеки, обучал людей играть. Ходил во всевозможные антикафе и кафе Москвы, дарил им Леммингов в игротеку.
Регулярные турниры по Леммингам с призами
Фестивали Штука и Игрокон
Во время фестивалей я уже вписался в команду Экономикуса и показывал людям не только Леммингов, но и остальные игры издательства. Показывать и объяснять игры оказалось не так страшно, особенно если люди сами хотят в них сыграть.
Но вот если к нам никто не подходил, я попытался зазывать, подходить к незнакомым людям, говорить, не хотите ли сыграть в игру. Люди почему-то разбегаются) Видимо, промоутер из меня никакой.
На Игроконе уже вместо меня промоутером работал Алёша) обычный лист фанеры плюс заказал самоклейку 1,2мх1м за 1000 руб. Вырезали электролобзиком.
После сотен объяснений правил Леммингов я уже показывал на автомате, могу параллельно заниматься чем-нибудь ещё) Обычно люди играют партию, потом хотят сыграть вторую-пятую, уже без меня. После этого, в среднем, один из компании её покупает. Под конец на Штуке купили все игроки за столом, потому что мы честно сказали, что это последние экземпляры, которые мы с собой притащили).
Работа с продавцами
Когда игру начали брать крупные сети, я иногда по пути заходил в магазины. Показывал продавцам как играть, тем более после Игрокона делал это уже левой ногой.
Зря я боялся общаться с продавцами. Забегать в магазинчики настолок, говорить с продавцами очень приятно и весело, тем более игра всем нравится.
Обычно они говорят что-то типа:
- Сам бы я фиг знает когда до неё ещё дошёл. Ну привезли какую-то игру, а игра классная!
- Прикольная игра, будет расходиться как горячие пирожки.
- Часто такое спрашивают, быстрое простое. Вместо Уно, тут хоть реально игра.
- Удобно её будет довешивать, когда люди берут большую игру.
Проблема "Новинковости"
Ещё я тут выяснил одну проблему самиздата. Слава богу к Леммингам это не относится, но надо всегда это иметь ввиду.
Если игра хорошая, на уровне, входит в какую-ту нишу, допустим, добротный еврогейм в новом прикольном сеттинге - игра отлично продастся.
Через год нужна будет следующая новинка, а эту снимут с продажи. Так работают издательства. Если нет реальной эксклюзивности, оригинальности, то надо отдавать в конвейер издателям и нет смысла начинать самиздат.
Что дальше. Следующий тираж, следующий проект
Так как я освободил голову от продаж, то с удовольствием занялся новым проектом "Ленин против Ктулху". Давно хотел, времени не было.
А ещё Лемминги на складах уменьшаются, значит грозит следующий тираж. От Фёдора ещё узнал про следующую проблему, теперь жду её.
Суть в том: магазины взяли игру, разложили у себя на полках. Кто-то в реализацию, кто-то с отсрочкой платежа месяца на 4. Игры на складе кончаются и срочно требуется напечатать следующую партию, причём увеличенным тиражом. А деньги ещё не вернулись, такая фигня)
А ещё есть возможность внести изменения, подрихтовать правила. Плюс, если кто помнит, я на Boomstarter в каждую коробку вложил пустые карты. Так вот теперь я устроил конкурс на лучшие авторские карты. Много крутых предложений. Теперь их тестирую на авторской игротеке, лучшие попадут во второй тираж, всем миром делаем игру лучше)
Я же так всегда и делаю свои игры. Собираю людей кому нравится игра. Слушаю их пожелания и предложения и пытаюсь воплотить. Если приносит больше фана - оставляю. Тормозит или усложняет - убираю.
Клумба
Сейчас Экономикус запускает на crowdrepublic игру клумба, авторы Игорь Склюев и Екатерина Горн – известные проектом Master Of Orion. Игра прикольная с деревянными бабочками)
Настольные игры
3.7K поста11.2K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.