604

Сам прилетел: как СССР в 1969 году получил секретный беспилотник США

В ноябре 1969 года в Советский Союз из США пришел удивительный рождественский подарок - изящный летательный аппарат, очень похожий на знаменитый стратосферный разведчик SR-71 Blackbird, только маленький - всего три метра в длину.

Сам прилетел: как СССР в 1969 году получил секретный беспилотник США СССР, США, Беспилотник, 1969, Байконур

Первый же боевой вылет аппарата закончился конфузом. Стартовав с "Черного дрозда", D-21B (вариант с ракетным ускорителем) пролетел над Китаем, сфотографировав ядерный полигон у озера Лоб-Нор, а затем по неизвестной причине не лег на обратный курс, а продолжил полет до выработки топлива и приземлился в окрестностях Байконура. Советские инженеры тщательно исследовали аппарат.


- Он представлял большой интерес для советского авиастроения, так как был достаточно компактной машиной, оснащенной современным разведывательным оборудованием и предназначенной для длительных разведывательных полетов на высоких сверхзвуковых скоростях в условиях сильного кинетического нагрева, - приводит The National Interest слова российских авиационных историков Ефима Гордона и Владимира Ригманта.


Решением Совета Министров СССР от 19 марта 1971 года в Советском Союзе началась разработка стратегического беспилотника "Ворон", аналогичного D-21. Носителем аппарата должен был стать ракетоносец Ту-160.


И американский, и советский беспилотники пали жертвой прогресса в области спутников-шпионов. Съемка из космоса в обеих странах была признана более перспективным направлением, а беспилотные проекты закрыли. "Ворон" так и не построили, Два десятка D-21 хранятся на "кладбище самолетов" - американской авиабазе Дэвис-Монтен.

https://vpk-news.ru/news/52421

Дубликаты не найдены

+14

- деточка, что ты ешь?

- не знаю, оно само приползло.

+45
А может америкосы умышленно его к нам послали. Чтобы отвлечь от разработок в космической отрасли.
раскрыть ветку 24
+43

Могли бы просто фальшивую документацию слить, а не вбухивать деньги в постройку аж 20 беспилотников.

раскрыть ветку 23
+28

Деньги уже были вбухнуты, они просто заставили СССР так же вбухнуться.

раскрыть ветку 8
+2
Могли, но так было бы убедительней. В определенный момент видимо дошло что это на данный момент тупиковая ветвь и слили (мои домыслы).
+2
Они мастера пыль в глаза пускать. Чего только звёздные войны стоят.
раскрыть ветку 12
+9
И что он вот целехоньки и приземлился?))
раскрыть ветку 2
+12
Ровно-ровно на посадочную полосу Байконура
раскрыть ветку 1
-1

РЭБом и перехватили скорее всего. Как иранцы не так давно перехватили и посадили RQ-170 Sentinel с помощью российской РЭБ "Автобаза"

+20

Опять с американского копировали. Ну што за херня?

раскрыть ветку 18
+17

Ну если работает, чёб не воспользоваться чужими мозгами.

раскрыть ветку 16
+17

Потому что если постоянно пользоваться чужими мозгами взамен своих, свои атрофируются. Какая может быть конструкторская школа, если всё копируется? Какая может быть самодостаточная промышленность?


Ещё понятно, когда в девяностых нищий (на тот момент) Китай копировал всё, до чего мог дотянуться - у них банально не было возможностей для самостоятельной разработки. Но когда страна с претензией на сверхдержавность копирует всё подряд, начиная от мясорубок и заканчивая беспилотниками, при этом другой рукой рассказывая про то, как всё плохо там, откуда это копируется - это нездоровая тема...

раскрыть ветку 14
+2

Потому что в промышленность упирается, которая может не тянуть такие вещи и допуски и иногда это может быть сложнее чем свой сделать, типа сечения проводов дюймовые и пр.

+4

Ну не своё же придумывать

+5
Представляю, как потрахали того, кто запускал этот беспилотник
+8
Он вообще должен быть одноразовым, по окончании наблюдения сбрасывался контейнер с пенкой. Но на обратный курс не лег, система самоуничтожения не сработала вроде как. Там довольно мутная история.
раскрыть ветку 1
+13
С пенкой)
+3
Ну справедливости ради беспилотники используют до сих пор
раскрыть ветку 3
-1

И не просто используют а массово , очень эти твари в Осетии крови попили

раскрыть ветку 2
+1

а что именно было с беспилотниками в Осетии?

раскрыть ветку 1
+5

Сел не в ебенях, а рядом с закрытой от посторонних военной базой, случайно?

раскрыть ветку 1
+4

Английская Вики пишет, что он самоуничтожился где-то над Сибирью. Русскоязычная - что в нескольких сотнях километров от Байконура. Так что - не рядом.

Да и насчёт приземления весьма сомнительно.

+2

А почему в ноябре - и рождественский подарок?

0
Ефим Гордон чем-то созвучно с Гордон Фримен
0
И от СССР так и ничего не осталось.....
-8
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
-2

Да и похож он больше не на SR-71, а на экспериментальные варианты МиГ-21 по типу "летающее крыло".

Похожие посты
246

О сексе, неграх и гаражах в СССР

Во времена горбачёвской перестройки на ТВ прошла серия передач под названием "Телемост". В американской и советской телестудиях собирались люди и беседовали о том, о сём, задавали друг другу вопросы. По тем временам это было интересно. Вели эти Телемосты со стороны СССР Владимир Познер, со стороны США Фил Донахью.


Знаменитая фраза "В СССР секса нет!" появилась после Телемоста 1986 года Ленинград - Бостон, где беседовали американские и советские женщины. На самом деле такая фраза ни там, ни где-либо ещё не звучала.

Здесь подробнее.

Но это широко известная информация. Просто напомнил на всякий случай.


Я вспомнил другой забавный диалог, который прозвучал на каком-то другом Телемосте. Одна из советских женщин заявила, что её муж любит ходить в гараж и она поставила ему условие, что удовольствия от жизни должны поровну распределяться - если он идёт в гараж, то она идёт в театр (или в кино, точно не помню). И тут американская аудитория подвисла, оттуда пошли вопросы, мол, как эти вещи можно сравнивать и что значит "ходить в гараж". В их понимании личный гараж - это помещение рядом с домом, где стоит автомобиль. Что за льгота такая - туда ходить? Советская женщина так и не смогла объяснить, она лишь повторила пару раз "ходит в гараж". В итоге американцы сами додумали, что мужик любит что-то там конструировать и модернизировать, поэтому его тянет в гараж. Но так и не догадались, в чём состоит гаражный кайф для советского мужика и почему он равен театру.


Ещё один забавный вопрос прозвучал на женском телемосте со стороны американок:

- В нашей студии находятся темнокожие женщины, почему их нет в вашей студии?

Наши женщины даже не поняли, о чём речь. Одна стала объяснять, что Ленинград - северный город, здесь почти все светлокожие, а если бы трансляция велась из какой-нибудь Среднеазиатской республики, то в студии присутствовали бы и смуглые женщины. Но Познер-то суть вопроса просёк и ответил сам:

- Наверное, это потому, что мы не импортировали чернокожих рабов.


Полное видео женского Телемоста вряд ли сюда влезет, но ссылку дам. По-моему, это единственная полная версия.

31.18 - о сексе в СССР

43.10 - о неграх в СССР

51.00 - началась идеологическая бойня, если кому интересно.

https://ok.ru/video/1311141597499


После этих Телемостов появился анекдот, о том, как Данохью приехал в гости к Познеру. Если его, вдруг, кто-то не знает - он будет в комментах, чтобы пост сильно не перегружать.

2306

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске

– Что, на ваш взгляд, не так в нашем космическом королевстве, почему есть множество обещаний грядущих побед, но практически нет никаких прорывных достижений?

– У каждой страны имеется доступный ей технологический уровень, и в зависимости от него она может производить либо луки со стрелами, либо космические ракеты. Она в состоянии сделать лишь то, что ей доступно, исходя из имеющихся достижений. Можно ли этот рубеж перепрыгнуть? Можно, но для этого должны быть поставлены соответствующие задачи и сделаны определенные вложения. Чтобы поднять наши космические программы на достойный уровень, нужно начинать со школ, институтов, развития фундаментальной науки, с освоения технологий, которыми мы не владеем, то есть вложиться во все составляющие научно-технического прогресса, и тогда можно надеяться, что будет что-то получаться. Если же задача ставится попроще – сделать что-нибудь, допустим, ракету – и не оговаривается необходимость достижения определенных технологических высот, то вы останетесь в прошлом. Если используете технологии сорокалетней давности, то у вас и сегодня, и через десять лет будет получаться одно и то же. Нет сверхзадачи.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

А вот когда мы делали «Энергию» – «Буран», она была. Скажем, стояла необходимость освоить технологию создания многоразовых транспортных космических систем. И мы поднялись на эту ступень, как и на многие другие, осваивая то, чего никогда раньше никто не делал. Технологические возможности – это ведь не данность, не приговор, они должны непрерывно расширяться. Но стоит на этом пути остановиться, и вы скатываетесь в прошлое. Технологии теряются не с документацией, не с «железом», которое исчезает. Завтра человек, знающий все тонкости производства, уйдет на пенсию – и если он после себя никого не оставил, то никакая документация не сможет заменить его опыт. Потому и получается у нас, за что бы ни взялись, либо паровоз, либо «Запорожец», поскольку технологически остаемся в прошлом веке.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

К сожалению, в ряде критически важных для страны областей – в авиации, в авиационном и космическом двигателестроении, в ракетно-космической технике мы до сих пор остаемся на уровне 90-х годов и не делаем попыток шагнуть дальше. Тиражируем привычное, выдавая его за новое, как проект СТК «Енисей», в котором комбинацией из типовых блоков создаются носители разной мощности. Хотя понятно, что одна сорокалитровая канистра весит меньше, чем четыре десятилитровые. И создавая такой «конструктор», мы не получим ни полноценной сверхтяжелой ракеты, ни нормальных ракет среднего класса, которые и должны формироваться в пакет, образуя тяжелый носитель.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

Я в свое время задумался, а есть ли какой-то показатель эффективности той или иной ракетной системы, способный характеризовать ее технологический уровень. В первом приближении это может быть «коэффициент конструктивного совершенства» – соотношение между полной массой заправленной ракеты и массой собственно конструкции. Чем конструкция легче при прочих равных параметрах, тем она совершеннее, тем выше технологический уровень, необходимый для ее создания.

– То есть некое мерило доступного технологического уровня, я правильно понимаю?

– Именно. Для ракет среднего класса у нас этот коэффициент примерно равен 9–10. И в этом смысле наиболее показательна не первая ступень, а вторая. Каждый лишний килограмм второй ступени является потерянным полезным килограммом в космосе. Именно от ее характеристик зависит выведение нагрузки на орбиту, и она должна получить все самое лучшее из возможного, стать шедевром весового проектирования и показателем достигнутого технологического уровня. Самая совершенная советская ракета «Зенит», ее вторая ступень весит 91 тонну, сухая масса – 8,9 тонны. Коэффициент – примерно 11. Аналог – Falcon-9 Илона Маска. Вторая ступень – 111 тонн, сухая масса – 4 тонны и коэффициент конструктивного совершенства – 27. И кто бы что ни говорил, для нас сегодня подобный технологический уровень просто недоступен.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Их «канистра» вдвое легче и вчетверо эффективнее…

– Как-то так… Масков двигатель «Мерлин» на второй ступени весит 465 килограммов, а на «Зените» – 1350 при сопоставимой мощности. Да, наш выигрывает по удельному импульсу, но зато и его стоимость в 2,5 раза выше. Что за собой тянет это соотношение? Для того чтобы вывести на орбиту такую же нагрузку, что и двухступенчатый Falcon, нам нужна третья ступень, которую по традиции в России называют разгонным блоком. То есть наш технологический уровень сейчас не позволяет обойтись без третьей ступени (разгонного блока), а это плюс 10–14 миллионов долларов, на минуточку. Это увеличение себестоимости пуска и снижение его эффективности, а также надежности. Мы уступаем и Маску, и европейскому современному семейству ракет Arian 6, и реальных шагов к тому, чтобы создать в России полноценную двухступенчатую ракету, пока не видно.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Все знаковые космические достижения человечества имели серьезнейшую мотивацию. «Семерка» Королева – обеспечение безопасности страны, умри – но сделай. Джон Кеннеди: «В конце этого десятилетия нога американца ступит на Луну». «Энергия» – «Буран» – партия приказала догнать США с их «Спейс Шаттлом», тоже оборонная задача без всяких скидок на «мы не можем». Есть ли у России сейчас серьезные мотивы создать нечто прорывное в космической области, которое все ждут, но которое никак не прорывается?

– Космические достижения в Российской Федерации ныне не востребованы, и даже то, что сейчас делает наша компания, никому, кроме нас, по сути не нужно. (Сергей Сопов ныне является основателем российской космической компании МКТС, разрабатывающей многоразовый космический корабль "Арго" - прочесть часть интервью про него можете по ссылке ниже)

– Плюс вы пытаетесь предложить что-то нашей сегодняшней космонавтике практически неведомое – многоразовость. Хотя с «Бураном», вы упомянули, определенный опыт был…

– Два запуска «Энергии» дали понять, что с многоразовыми космическими аппаратами еще предстоит решить множество вопросов. Речь надо вести не о конкретных носителях или аппаратах, а о транспортной системе в целом. Каждая транспортная система развивается по одним и тем же законам, потому что задача у любой транспортной системы одна – это доставка грузов и людей из точки А в точку Б. И не так важно, где эти точки находятся – на поверхности Земли или в космосе. Все будет направлено на снижение стоимости этой операции. Поэтому сразу можно сказать, что одноразовая ракета также эффективна, как одноразовый самолет. И в космосе в конце концов все будет точно так же, как в авиации, от многоразовости нам никуда не деться. Проектировать сегодня одноразовые транспортные космические системы – это анахронизм какой-то.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Какие проблемы нас ждут при переходе от разовых полетов к реально работающей транспортной системе?

– Пока технологические возможности человечества позволяют спасать первую ступень, что демонстрирует Илон Маск. Сейчас его люди работают над решением проблемы возврата второй ступени, в техническом плане это задача на порядок сложнее, чем возврат первой, и они раньше или позже обязательно с этим справятся. Мы же, изначально имея колоссальный задел по опыту спасения первой ступени, полученной еще на блоках А «Энергии», сейчас первую ступень возвращать не можем.

Проблема спасения каждого элемента носителя вовсе не в том, как ловчее приземлить отработавшую ступень, – это можно сделать разными способами и эффективность каждого легко просчитывается. Вопрос в том, что у тебя внутри и как спроектировано изделие. Если оно создавалось сразу как многоразовое, то его надо после каждой посадки не разбирать до винтика, а просто вновь заправить и пустить в дело. То есть вся начинка – двигатели, трубопроводы, клапаны и прочее должны изначально рассчитываться на многократное применение. Именно так и проектировались блоки А «Энергии», на основе которых впоследствии создавалась ракета «Зенит». Но и тогда осталось много нерешенных вопросов. В первую очередь – как противостоять аэродинамическому нагреву корпуса при спуске.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Так на парашюте же – какой нагрев… Или как у Маска, на двигателях…

– Прежде нужно погасить весьма высокую скорость, на которой первая ступень прекращает работу и отделяется. Она входит в атмосферу Земли где-то на высоте 70 километров и должна затормозиться до скорости, на которой можно задействовать парашюты или двигатели мягкой посадки. Почему-то принято считать, будто нагрев происходит от трения корпуса о воздух, но это не так. Движущаяся с огромной скоростью ступень создает перед собой уплотнение воздуха, ударную волну, и чем выше скорость, тем сильнее нагрев. От возникающего плазменного облака идет конвекционная передача выделяемого тепла на конструкцию – как этому противостоять? При посадке первой ступени Falcon-9 при входе в плотные слои атмосферы включаются двигатели на малую тягу – за счет этого тепловые потоки к поверхности сопел, донной и боковой поверхности блока существенно уменьшаются. Но двигатели изначально должны предусматривать подобный режим работы.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Что мешает воплотить идею Маска на наших будущих многоразовых ракетах?

– Для такой посадки двигатель должен быть рассчитан на многократное включение и дросселирование до 40 процентов тяги. Такие возможности должны закладываться в двигатель на этапе его проектирования. С теми, что у нас есть, сколь бы их ни нахваливали, реализовать подобную схему невозможно. То есть список необходимого для того, чтобы вывести нашу космонавтику на уровень создания многоразовых систем, нужно начинать с создания принципиально нового для наших конструкторов двигателя. Нужно перенестись с уровня 80-х годов в день сегодняшний: двигатель с тягой 100 тонн должен весить не более 600 килограммов, но не 1300 или 1500, что есть сейчас. Далее – проектирование многоразовых элементов ракеты-носителя, чтобы не приходилось их менять после каждого запуска. Самое сложное: конструктивное совершенство второй ступени должно быть улучшено минимум вдвое, но здесь пока вообще никаких просветов.

При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись. С этого момента на нем лежала вся ответственность, если бы решение оказалось неверным. Но дело делалось. Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает.

Просто нужно, чтобы задачи коммерческие решались частным бизнесом. Глава такой компании вправе выпустить собственные нормативные документы, которыми будут руководствоваться конструкторы. Наши технические риски компенсируются через механизм страхования. Любой госслужащий, попытавшийся пойти таким путем, будет как минимум уволен. Тем более что высокими идеями никто не горит и личным благополучием рисковать не собирается. Таковы правила игры.

Полное интервью: https://vpk-news.ru/articles/59369

Показать полностью 7
509

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Удивительно, но в каждой культуре есть свои Трус, Балбес и Бывалый — настолько универсальны эти образы.


Например, вот грузинская троица. Их придумал Резо Габриадзе, автор сценария «Мимино». Зовут ребят: Бесо, Авесалом и Гигла.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

В первом фильме «Пари» Авесалом и Гигла спорят, сможет ли Бесо донести кусок рельса до города, во втором — «Субботний вечер» — Бесо сутки держит за бампер старый «Запорожец». А всё для того, чтобы Абессалом и Гигла не смылись после ссоры.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Есть ещё несколько фильмов, в которых троица лажает: ребята падают в резервуар с вином, идут гулять на три рубля и покоряют гору.


На самом деле балбесами их называть неправильно, это трое дорожных рабочих, просто им постоянно не везёт.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

А вот американские ребята уже именно балбесы. С их участием вышло 220 фильмов. С 1922 по 1970 год троица смешила зрителей.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

В рядах балбесов была текучка, но всегда ребята оставались троицей.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Костяком трио были Мо Ховард (самый правый) и Ларри Файн (сверху).


А вот актёр слева – уже второй по счёту на этой позиции.


Правый напоминает Труса, левый – не сильно похож на Балбеса, а тот, что сверху – отдаёт Бывалым.


С 1935 по 1941 год троица чувствовала себя хорошо, они были на пике творчества. Студия выжимала актёров, при том что денег ребятам доставалось не так уж много.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Это были настоящие пахари, они выпускали по 8 короткометражек в год и не вылезали со съёмочной площадки.


Интересно, что не так давно ушлым продюсерам пришла в голову идея подоить народную любовь. В 2012 году вышла современная версия «Трёх балбесов». Большинство зрителей осталось разочарованными. Балбесы получились какие-то не те!


Не только у нас пытаются заработать на ремейках и точно так же огребают.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Кстати, роль толстенького балбеса с кудрями хотел сыграть Джим Керри, но потом передумал. Пришлось бы набирать вес и комик решил, что уже староват для подобных экспериментов.


Фильм прокатился плохо, хьюстонские критики номинировали его в 2013 году на премию «Худшая картина».


Некоторые упрекают Гайдая, что он позаимствовал образ троицы на западе. Действительно, впервые наши Трус, Балбес и Бывалый появились на экране лишь в 1961 году в фильме «Самогонщики», когда карьера американских комиков уже шла к концу.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Но дело не в том, что актёров трое, а в том, какие это актёры. Мы любим троицу именно за Вицина, Никулина и Моргунова. Убери из троицы любого из них — всё рассыпется. Успех режиссёра — в подборе актёров, а не в самой идее.


Кстати, если почитать отзывы на «Кавказскую пленницу», то многие критики того времени считали, что троица в фильме лишняя. Гайдай и сам устал от своего детища. Ему казалось, что образы отработаны и даже Никулин ворчал, что всё это — сплошная спекуляция. Да и с Моргуновым Гайдай постоянно ругался. В некоторых эпизодах Моргунова замещает дублёр, актёр уже покинул съёмочную площадку.


После «Кавказской пленницы» троицу кинули в архив. Правда, потом всё равно ещё эксплуатировали, но делали это уже другие режиссёры. Всё-таки Гайдай знал, когда нужно поставить точку.

Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 8
97

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну?

Код Broken Arrow, «сломанная стрела», у американских военных обозначает «трындец запредельного уровня». У пехоты он сообщает о том, что позиция вот-вот будет захвачена врагом, и в ряде случаев сопровождался вызовом огня на себя. У лётчиков «сломанная стрела» — это инцидент с ядерным оружием: случайный запуск, детонация, пожар, потеря и похищение атомного боеприпаса.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

В истории Вооружённых сил США значится 32 таких инцидента. Шесть потерянных устройств так и не были найдены, оставаясь мечтой террористов и источником вдохновения для авторов технотриллеров. Большая часть американских инцидентов связана именно с авиацией.


Подарки канадским соседям


Всё началось 13 февраля 1950 года. Новейший, грандиозный, но очень сырой и ненадёжный B-36 отправился из Калифорнии в сторону Аляски отрабатывать атомный удар по СССР. Даже поздние машины этого типа, на которых к шести поршневым добавили четыре турбореактивных двигателя, лётчики характеризовали так: «два крутятся, два горят, два дымят, два поперхнулись, а ещё два куда-то делись». На том B-36 было шесть поршневых движков, три из которых у побережья Британской Колумбии благополучно загорелись, а у ещё трёх обледенели карбюраторы.


Экипаж сбросил в море атомную бомбу — без плутониевого ядра, но с ураном — и направил машину в канадские горы, покинув падающий борт с парашютами. Выжили тогда только 12 человек из 17.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Обломки бомбардировщика позже нашли, а вот бомбу с ураном — нет. Неудивительно: судя по вспышке, содержавшийся в ней тротил сдетонировал в полёте аккурат над оживлённым Внутренним проходом у канадского побережья. Можно предположить, что рыба в тех водах отныне была крупнее обычного, но порой с лишними плавниками.


Канадцам американцы про бомбу и 45 кило урана не сказали — зачем тревожить дорогого союзника и соседа ненужными подробностями? Обломки найти не удалось, хотя местные рыбаки и дайверы не раз говорили, что видели на дне что-то похожее.


Чтобы канадцам было ещё веселее, десятого ноября шоу повторили на бис с другой стороны страны, в устье реки святого Лаврентия. B-50, правда, не упал — но после обнаружения проблем с двигателями тоже сбросил бомбу без плутониевого ядра с подрывом в воздухе. Взрыв сотряс окна и нервы жителей городка Ривьер-дю-Лю. Про упавшие в устье реки всё те же 45 кило урана канадцам тоже ничего не сказали.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Загадочное облако


Десятого марта 1956 года B-47 Stratojet совершал перелёт из Флориды в Марокко. Бомб в строгом смысле на борту не было. Лишь две капсулы с «материалами для ядерного оружия», как гласят официальные материалы Пентагона: по правилам безопасности того времени ядра атомных устройств с плутонием хранили и транспортировали отдельно от собственно бомб. По пути самолёт должен был совершить две дозаправки в воздухе.


Первая прошла штатно. Вторая точка рандеву с танкером была намечена над Средиземным морем. На пути к ней на высоте 4,5 километра обнаружилась плотная облачность, в которую экипаж и направил свою тяжёлую машину. Видимо, надеясь, что их самолёту всё нипочём.


Из облачности они так и не вышли. Интенсивные поиски не обнаружили никаких следов самолёта или хотя бы обломков от падения в воду. Что случилось с бомбардировщиком и ядерными материалами на борту, видимо, останется загадкой навсегда.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Поскольку вряд ли самолёт похитили пришельцы или коммунисты, скорее всего, обломки и части ядерных боеприпасов лежат на дне где-то к востоку от Гибралтара.


Мы уронили


Двадцать восьмого июля 1957 года тяжёлый транспортный C-124 Globemaster II вёз три не снаряжённые атомные бомбы и одну капсулу с плутониевым ядром вдоль Восточного побережья США. Один за другим два двигателя резко просели по мощности. Два оставшихся оказались неспособны поддерживать высоту, и машина стала быстро снижаться.


Чтобы спасти самолёт и хотя бы часть боеприпасов, экипаж сбросил одну из бомб в океан на высоте около полутора километров. Не помогло. Вторую отправили за борт на 750 метрах — и только тогда машина смогла выровняться и дотянуть до ближайшей авиабазы.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Бомбы найти не удалось — они и по сей день со всем ураном покоятся где-то на дне близ Атлантик-Сити и его казино.


Таран над Джорджией


Пятого февраля 1958 года бомбардировщик B-47 пролетал над островом Тайби близ побережья штата Джорджия. Там же на той же высоте 11 600 метров пролетал F-86. О существовании друг друга они узнали только тогда, когда истребитель вписался в крыло тяжёлой машины. Потеряв собственное крыло, «Сейбр» помчался к земле, а его пилот успешно катапультировался. Бомбардировщик отделался испугом и повреждением двигателя — но мощность и высота стали быстро падать.


Чтобы избавиться от лишнего веса и не потерять всю машину, на высоте двух километров экипаж сбросил термоядерную бомбу Mark 15. Она упала куда-то в мелководный залив Уоссо. Искали её долго и упорно — но, вероятно, бомба ушла слишком глубоко в вязкое дно.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

По всё тем же самым нормам безопасности капсулы с плутонием в ней не было, однако энное количество урана до сих пор лежит на дне у курортного городка Тайби-Айленд. Ну а экипаж сумел посадить повреждённый самолёт на ближайшей авиабазе. Полковник Ричардсон даже получил за это Крест лётных заслуг.


Мы уронили, но гораздо хуже


После 1958 года бомбы теряли не раз, в том числе по совершенно идиотским причинам вроде «нечаянно нажали на устройство сброса», — но устройства новых моделей уже не имели десятков килограммов обогащённого урана в разряжённом состоянии, и всё ограничивалось фугасным взрывом.


Первый случай потери полностью снаряжённой ядерной бомбы произошёл пятого декабря 1965 года в водах Филиппинского моря невдалеке от Окинавы. Штурмовик A-4E Skyhawk из-за ошибки персонала свалился в море с палубы авианосца «Тикондерога». В кабине был лейтенант Вебстер, а на подвеске — боеготовая водородная бомба B43 мощностью в мегатонну.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Прежде чем кто-то успел среагировать, самолёт камнем ушёл на дно, унеся с собой пилота и термоядерную бомбу с плутонием.


По традиции, американцы не стали расстраивать японских союзников, рассказав об инциденте только в 1989 году.


Радиоактивный лёд Туле


Последней крупной потерей — уже не бомбы, а части радиоактивных материалов — стало крушение B-52 в Гренландии 21 января 1968 года. Вспыхнувшее в буквальном смысле сиденье одного из членов экипажа привело к пожару на борту самолёта. Экипаж покинул борт, а бомбардировщик с четырьмя термоядерными устройствами рухнул на ледовый покров моря близ авиабазы Туле. Пылающее топливо частично расплавило лёд, и часть обломков — похоже, с плутониевым сердечником в одной из бомб — ушла на дно.


Последовала грандиозная экологическая операция по ликвидации последствий и срезанию всего заражённого снега и льда с захоронением в специальных контейнерах. Собрали почти всё, но сердечник так и не нашли.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Погрузка заражённого льда в цистерны


Количество инцидентов с потерей бомб ВВС США было вызвано во многом чисто статистическими причинами. С конца сороковых по конец шестидесятых годов сутью ядерного сдерживания Стратегическое авиационное командование считало армаду бомбардировщиков, рассеянных по базам вдоль всех границ СССР.


Огромное количество американских бомб постоянно находилось в воздухе на борту бомбардировщиков и транспортных самолётов.


Как только основная роль перешла к межконтинентальным баллистическим ракетам наземного и морского базирования, бомбардировщики стали летать с ядерными боеприпасами гораздо реже. Да и надёжность самолётов с 70-х годов стала гораздо более высокой.


А что в СССР?


Подобные инциденты с советской стороны почти неизвестны. И дело тут не только в строгой секретности и закрытости.


У авиации СССР не было бесчисленных баз вокруг США — и не было необходимости постоянно транспортировать туда и обратно сотни атомных бомб. Да и самих ядерных устройств и машин для их доставки у СССР было в «авиационную фазу» холодной войны заметно меньше, чем у американцев. Паритета с США удалось достичь только к «ракетной» эре.


И машин, и вылетов было гораздо меньше. А даже у американцев колоссальное количество полётов с ядерными боеприпасами на борту за два десятка лет вылилось лишь в 32 инцидента.

Вряд ли нормы безопасности в авиации СССР решительным образом превосходили американские — но за советских лётчиков «играла» всё та же статистика.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Есть лишь один рассказ о потере самолёта ВВС СССР с ядерными устройствами на борту. Бывший заместитель начальника разведки Тихоокеанского флота контр-адмирал Анатолий Штыров утверждает, что весной 1976 года Ту-95 упал в Охотское близ южной оконечности Сахалина. На борту были две атомные бомбы — которые якобы немедленно забрали американцы на секретной подлодке. Однако никакие другие источники этого не подтверждают.


Зато по потерям подлодок с ядерным оружием и реакторами на борту приоритет, увы, на советской стороне: пять против двух. Но это уже другая история.


Алексей Костенков
WarCats.ru

Показать полностью 8
133

Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка

Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Пленка, Фотопленка, Хобби, Коллекционирование, США, Длиннопост
Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Пленка, Фотопленка, Хобби, Коллекционирование, США, Длиннопост
Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Пленка, Фотопленка, Хобби, Коллекционирование, США, Длиннопост
Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Пленка, Фотопленка, Хобби, Коллекционирование, США, Длиннопост
Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Пленка, Фотопленка, Хобби, Коллекционирование, США, Длиннопост
Единственный известный экспортный вариант Салюта для американского рынка Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Пленка, Фотопленка, Хобби, Коллекционирование, США, Длиннопост
Показать полностью 5
439

Капитану ВКС РФ Орлану А.П. присвоено внеочередное звание - Майор ;)

Капитану ВКС РФ Орлану А.П. присвоено внеочередное звание - Майор ;) Юмор, Орлан, Беспилотник, США, Мичиган

В Мичигане, США, белоголовый орлан атаковал и уничтожил беспилотник, принадлежащий американскому правительству, и сбросил его в озеро.

https://m.lenta.ru/news/2020/08/15/orlan/

28

Первый в истории БПЛА

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С.Фарни. Идея хотя и получила одобрение, большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий, необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолётов TDR-1. в то же время Naval Aircraft Factory получила дополнительный заказа на также 100 машин TDN-1.


Конструктивно XTDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. На нем предусмотрели кабину пилота с простейшим приборным оборудованием, так как вмешательство человека требовалось только в момент потери связи с самолётом. Основное вооружение заключалось в одной торпеде или 900-кг бомбе, подвешенной под фюзеляжем.


В марте 1943 года флот имел планы построить уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году. В роли самолётов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3. Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189 построенных TDR-1 \ TDN-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не участвовали.


Развивая схему в 1944 году был предложен двухмоторный вариант XT2R-1 (XBQ-5). Предполагалось построить два прототипа, но контракт вскоре аннулировали и вместо них приступили к выпуску следующей модификации XT3R-1. Основное отличие между этими вариантами заключалось в двигателях: на XT3R-1 устанавливались 450-сильные Wright R-975-13A, в то время как более ранний проект оснащался двумя Franklin O-405-2 мощностью всего 225 л.с. Всего успели построить три XT3R-1 и один прототип XT3R-2. Контракт на 40 серийных самолётов аннулировали.


Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолётов, переименованный в XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое лучшее и дальнейших заказов на неё не последовало. Та же участь постигла и BQ-6, оставшийся на проектной стадии.

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1 c торпедой

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост
Показать полностью 10
471

4 октября - день запуска первого искусственного спутника земли

4 октября - день запуска первого искусственного спутника земли Проекткалендарь2, Рисунок, Иллюстрации, Спутник, СССР, Космос, Время, Байконур

Принято считать, что именно в этот день СССР положил начало космической эпохе человечества. Даже если учитывать, что «Спутник-1» на самом деле просто передавал ничего не значащие сигналы с двух передатчиков (просто пищал прямо в землю), на тот момент это было чем-то невообразимым. Кстати: спутник запустили с 5-го научно-исследовательского полигона МО СССР «Тюра-Там», который в то время, официально, еще не получил своего привычного названия «Космодром Байконур»


телеграм

170

Опять война?!

Сбит американский беспилотный самолет!


Заполыхает весь восток, а цены на нефть и газ улетят в космос.

Иран сбил американский беспилотник RQ-4, проводящий разведывательный полет в воздушном пространстве исламской республики. Об этом сообщает иранское государственное информационное агентство IRNA.

По данным агентства, инцидент произошел на юге страны.


Пресс-секретарь штаба войск США на ближнем Востоке Билл Урбан отказался комментировать сообщение иранского агентства и в интервью AP заявил, что в воздушном пространстве Ирана не было американского беспилотника.

Ранее США обвинили Иран в атаке на американский беспилотник, предшествующей нападению на танкеры в Оманском заливе.

Вчера стало известно о словах госсекретаря США Майка Помпео, заявившего, что, если убьют хотя бы одного американца, США начнут войну против Ирана.

18 июня США объявили об отправке тысячи военнослужащих на Ближний Восток. Поставленные перед ними цели были озвучены как оборонительные, "для противодействия воздушным, морским и наземным угрозам на Ближнем Востоке".


17 июня издание "Маарив" со ссылкой на собственные источники в ООН сообщило о том, что Белый дом и Пентагон обсуждают возможный тактический удар по одному из объектов иранской военной ядерной программы как ответ на действия Тегерана.

Описывая его, издание использует слово "массированный", отмечая при этом, что речь идет о возможной атаке на конкретный объект.


Академик российской Академии наук Алексей Арбатов, прогнозируя возможный выход Ирана из Договора о нераспространении ядерного оружия, не исключил сценарий, при котором в регионе может начаться война, по сравнению с которой сирийский конфликт покажется детской забавой.

Опять война?! Война, США, Иран, Беспилотник, Конфликт, Политика

https://lenta.ru/news/2019/06/20/bpla/

https://tass.ru/proisshestviya/6570168

194

Индейская "оккупация" Алькатраса

Индейская "оккупация" Алькатраса Лига историков, США, Алькатрас, Индейцы, 1969, Длиннопост

В марте 1963 года американские власти закрыли Алькатрас — одну из самых известных тюрем в мире, расположенную на одноимённом острове в заливе Сан-Франциско. Уже через год несколько индейцев захватили скалистый остров, чтобы заявить о своих правах на него: согласно договору 1848 года, все неиспользуемые федеральные земли возвращались коренному населению, некогда здесь проживавшему. Акция продлилась всего несколько часов. Протестующие покинули Алькатрас под угрозой уголовного преследования. Правительство собиралось продать бывшую тюрьму, но дело затянулось. Индейцы, желавшие открыть там свой культурно-социальный центр и музей, перешли к энергичным действиям.

Индейская "оккупация" Алькатраса Лига историков, США, Алькатрас, Индейцы, 1969, Длиннопост

9 ноября 1969 года пять активистов высадились на острове, но их быстро удалила береговая охрана. На следующий день уже 14 индейцев добрались до Алькатраса, но они тоже были вынуждены покинуть бывшую тюрьму. Наконец, 20 ноября 89 человек, в том числе женщины, дети и студенты Калифорнийского университета в Беркли двинулись на лодках к острову. Сквозь заслон береговой охраны удалось прорваться только четырнадцати активистам. С этого времени начинается отсчёт так называемой «оккупации Алькатраса», которая продлилась 19 месяцев.

Индейская "оккупация" Алькатраса Лига историков, США, Алькатрас, Индейцы, 1969, Длиннопост

Декларация «оккупантов», в которой они выдвигали требования и объясняли свои мотивы.

Индейская "оккупация" Алькатраса Лига историков, США, Алькатрас, Индейцы, 1969, Длиннопост
Индейская "оккупация" Алькатраса Лига историков, США, Алькатрас, Индейцы, 1969, Длиннопост

Несмотря на все усилия береговой охраны, «оккупантов» становилось всё больше. В какой-то момент на острове собралось 400 человек. Новоприбывшие привозили с собой продукты, одежду и медикаменты. Пытаясь выгнать индейцев, но не решаясь на силовое вмешательство, власти отключали им электричество и телефонную связь, однако «поселенцы» быстро обзавелись собственным генератором, наладили трансляцию радиопередач и стали выпускать свой бюллетень. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме безразличия правительства к нуждам коренного населения, захваченный остров посетили актёры Джейн Фонда, Марлон Брандо и Энтони Куинн. Известная рок-группа Creedence Clearwater Revival пожертвовала 15 000 долларов, на которые индейцы купили лодку для перемещения между островом и материком.


Однако не всё было так гладко. Уже с зимы 1970 года «оккупанты» стали испытывать проблемы с водоснабжением, а активисты начали понемногу покидать остров, возвращаясь к своим делам и привычной жизни. Между оставшимися на острове индейцами стали возникать разногласия по поводу форм и методов дальнейшего противостояния, вылившиеся в борьбу за власть. Постепенно интерес СМИ к Алькатрасу снижался, общество всё меньше обращало внимание на «оккупантов». Моральные и физические трудности по-уняли энтузиазм борцов. Последней каплей стал внезапно вспыхнувший пожар, разрушивший многие здания на острове. 11 июня 1971 года последние 15 индейцев в сопровождении вооружённых федеральных маршалов покинули Алькатрас. Никто из активистов не понёс никакого наказания. Впоследствии остров стал частью национальной зоны отдыха «Золотые ворота». В этом году Служба национальных парков организует на острове трёхдневное мероприятие в честь 50-летия «оккупации Алькатраса».

Индейская "оккупация" Алькатраса Лига историков, США, Алькатрас, Индейцы, 1969, Длиннопост

источник

Показать полностью 5
83

Испытания Ripsaw RS2-H1

Испытания Ripsaw RS2-H1 Ripsaw, Беспилотник, США, Армия США, Испытание, Армия, Видео, Вертикальное видео

Испытания беспилотной транспортной системы Ripsaw RS2-H1 в 10-й горной дивизии армии США.


Военнослужащие 10-й горной дивизии будут испытывать в течении года четыре беспилотные транспортные системы по программе Армии США "Многоцелевые системы для перевозки снаряжения отделения" - Squad Multi-purpose Equipment Transport (SMET).

233

Дулатинская операция.

В наше время отношения между Россией и Китаем отличаются взаимопониманием и благоприятным климатом, но, к сожалению, был и сложный период, напрямую коснувшийся и действий наших погранвойск. События в районе острова Даманский хорошо известны.


Менее известно об отражении провокации летом 1969 года в Казахстане в районе озера Жаланашколь, а об успешно ликвидированном конфликте — на дулатинском направлении, мало знают даже многие историки пограничной службы. Кандидат технических наук, профессор Вадим Гладков — один из участников тех событий.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

В армию я попал как офицер запаса — прямо из НИИ. Первым местом службы стала прославленная Таманская дивизия.


Служба проходила планово, когда внезапно в марте 1969 года мы были взбудоражены сообщением о нападении на советских пограничников на Даманском. Более того, один из солдат нашего полка, Алексей Сырцев, еще до событий был переведен в погранвойска на заставу В. Бубенина и погиб 2 марта в бою на льду Уссури.


Сообщение о событиях на Даманском вызвало эффект разорвавшейся бомбы. На следующий день на плацу полка состоялся митинг, на котором осуждали провокаторов, выступали с поддержкой пограничников. Довелось тогда выступить и мне. Каждый из нас хотел попасть на границу, чтобы поквитаться за десятки погибших. Вскоре такой случай представился.


В связи с укреплением пограничных войск рота, в которой я служил замполитом, передавалась в состав погранвойск, но командование не спешило расставаться со мной. Злую шутку сыграло то, что я был в числе неплохих офицеров, вел активную работу в парткоме полка. Я не сдался и стал забрасывать начальство просьбами и рапортами о переводе в пограничники.


Хотелось продолжить службу в престижных тогда погранвойсках. И вскоре я оказался в самолете, летевшем на восток. Правда, не к Уссури, как ожидалось, а в Казахстан, где нас ввели в состав Бахтинского погранотряда. Это было в конце марта 1969 года.


В г. Аягуз нас встретили представители отряда во главе с подполковником Н. Т. Юрченко, переодели в пограничную форму, провели собрание и разного рода инструктирования. Так мы стали пограничниками.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

По прибытии в Бахты, место дислокации отряда, рота была введена в состав мотоманевренной группы (ММГ), которая стала насчитывать более двухсот человек, с семнадцатью бронетранспортерами, автотранспортом.


Возглавлял ММГ подполковник Николай Захарович Иващенко, командиром моей роты (а затем, при изменении штата — заставы) был лейтенант Виктор Федюшкин. Позже он, еще будучи лейтенантом, был назначен начальником штаба ММГ, а я стал освобожденным секретарем ее парторганизации.


Вскоре для нас, вновь прибывших офицеров, провели своего рода экскурсию на заставу «Чаганак», которой командовал капитан В. И. Шульпин. Напротив заставы размещался китайский пост, с ним мы познакомились с вышки через бинокль. Помню, как довелось увидеть построение их военнослужащих и дежурного по посту. Это было очень познавательно.


Чувствовалось, что на границе день ото дня сгущаются тучи. Как и на Даманском, здесь ожидались провокации, в том числе — вооруженные. Поэтому в течение всего апреля мы интенсивно занимались боевой подготовкой, уделялось особое внимание применению БТРов для защиты границы. Изучался участок отряда, а это ни много ни мало 200 километров.


Поначалу сказывалась специфика пограничной службы, с которой не были знакомы не только я, пришедший с гражданки, но и кадровые офицеры, бывшие армейцы. Система охраны границы, структура пограничного отряда, действия по тревоге — все это было ново. Но очень скоро мы осознали себя пограничниками. В армии донимала строевая подготовка на плацу, учения на морозе с условным противником. Здесь же условностей не было.


Вот граница, которую следовало защищать, а за ней — возможный противник, готовый напасть в любой момент. Даже в боевом приказе звучали слова: «Выступить на охрану и ЗАЩИТУ Государственной границы СССР!»


Провокация с китайской стороны, к которой мы готовились, случилась 2 мая 1969 года на участке 3-й заставы «Дулаты», находящейся в 150 км от гарнизона отряда. Там проходила скотопрогонная тропа. По ней, по согласованию с нашей стороной и под наблюдением наших пограничников, китайские пастухи много лет подряд перегоняли скот.


Утром пограничный наряд заставы наблюдал несанкционированный перегон стада, да еще пограничники обратили внимание, что стадо сопровождали не три-пять чабанов, как обычно, а несколько десятков, у некоторых заметили оружие под куртками. Сразу же с заставы выехали тревожная группа и резерв с начальником заставы майором Р. Загидулиным.


Когда пограничники попытались пресечь нарушение границы, из-за сопок появилась группа до 50 вооруженных военнослужащих. Они перешли линию границы и, выкрикивая угрозы на русском языке, двинулись в сторону наших пограничников. Еще несколько групп, численностью в 20–30 человек каждая, стали выходить на нашу территорию, занимать позиции на сопках и с ходу окапываться. Как говорят пограничники, «создалась обстановка». Стало очевидно, что происходит крупная спланированная провокация, подобная тем, что были на Уссури.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

Об обстановке было доложено начальнику отряда подполковнику А. Я. Пашенцеву и начальнику войск округа генерал-лейтенанту М. К. Меркулову. Были подняты по тревоге соседние заставы — «Тасты» и «Узун-Булак», их резервы заняли рубежи прикрытия. Наша ММГ, находившаяся в гарнизоне отряда, по тревоге на 17 бронетранспортерах и автомашинах форсированным маршем, примерно за пять часов, прибыла на участок «Дулаты».


Туда же подошла и группа Уч-Аральского отряда под командованием майора И. И. Бутылкина. Сразу же получилась довольно солидная военная группа — более 30 БТРов и более пятисот человек.


Группам была поставлена задача занять оборону вдоль границы: уч-аральской — на правом фланге участка, нашей — на левом. Первым делом провели совещание офицеров застав и мангрупп, был определен план совместных действий, порядок связи, линии разграничения и так далее.


Наша мангруппа заняла позиции по гребню высот с отметкой 1008 и Бургон, прямо напротив позиций противостоящей стороны. Следующие сутки весь личный состав рыл землю — создавался опорный пункт. Были выкопаны протяженные линии траншей, огневые позиции для пулеметов и гранатометов, ходы сообщения, капониры для БТРов. Проблемой стала маскировка, поскольку вокруг были голые сопки, поросшие травой да редким кустарником. Тут каждый проявлял фантазию, как мог.


В первый же день под руководством лейтенанта П. Вербового на десяти грузовиках были переброшены боеприпасы для всех видов штатного вооружения и выкопан для них склад в одной из лощин.


С самого начала занятия рубежа было организовано наблюдение за сопками, занятыми противостоящей стороной. В том числе ночью через приборы «Кристалл», когда китайские солдаты становились особенно активными — на их позициях велось лихорадочное рытье окопов, периодически появлялись какие-то командиры. Вскоре после выявления численности и структуры противостоящих войск с наличием тяжелого вооружения стало ясно, что нам противостоят регулярные армейские части.


На следующий день, по сообщениям разведки, из глубины сопредельной территории стали подтягиваться новые армейские части, в том числе артиллерия. С нашей стороны поначалу находились только пограничники и прибывшее на заставу «Дулаты» усиление: мотострелковая рота, минометный и танковые взводы.


3–4 мая на заставе «Дулаты» была развернута оперативная группа войск округа, которую возглавил начальник штаба генерал-майор В. И. Колодяжный, а затем заместитель начальника войск генерал-майор Б. М. Голубев. Политчастью опергруппы руководил заместитель начальника политотдела полковник И. И. Петров. На участке пребывали начальник войск округа генерал-лейтенант М. К. Меркулов, командование ГУПВ из Москвы.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

Поначалу планировалась операция по очистке советской территории силами пограничников, и было даже намечено время ее начала. При подготовке из числа военнослужащих ММГ создавались штурмовые группы, намечались рубежи перехода в атаку, при этом учитывались все нюансы, в том числе были сформированы команды для выноса раненых и убитых на случай боевых действий. На вертолетах было доставлено усиление — около 150 человек из Зайсанского, Панфиловского и Курчумского отрядов. Запомнилась фраза, которую произнес на оперативном совещании по организации боевой операции генерал из ГУПВ: «Довести до личного состава, что оставление поля боя недопустимо!»


В подразделениях царил отличный боевой настрой, не было ни одного случая слабоволия или панического настроения. Нам, офицерам, тогда достался очень хороший личный состав. Все как один проявляли патриотизм — не книжный, а настоящий. Политработникам не нужно было вести особые беседы — солдаты помнили пример даманцев и были готовы сражаться.


Приближалось время начала операции, однако приказа не последовало. Оказалось, что силы «соседей» за прошедшие сутки увеличились настолько, что командование не стало бросать пограничников против явно превосходящих сил противника. Только была направлена нота МИД СССР с требованием к китайской стороне покинуть советскую территорию.


Следующим шагом советской стороны стало наращивание войсковой группировки за счет выдвижения к границе частей Туркестанского военного округа, прежде всего 18-й армии. Непрерывным потоком потянулись мотострелковые, танковые и артиллерийские полки, дивизионы установок РСЗО «Град». В районе Уч-Арала был развернут аэродром. В район конфликта прибыл командующий ТуркВО генерал армии Н. Г. Лященко, который, как и генерал М. К. Меркулов, был ветераном войны и обладал колоссальным опытом. Генерал Лященко первым делом осмотрел и высоко оценил рубежи пограничников.


В один из дней мне довелось докладывать ему на позициях мангруппы. Поразил рост и явная физическая сила генерала, а также то, как он душевно побеседовал с группой нашего личного состава.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

Развертывание основных армейских частей происходило демонстративно, с расчетом, что противостоящая сторона поймет мощь нашей армии. Мне запомнилось поразительное зрелище, когда по ночам из тыла одна за другой шли колонны военной техники. Множество танков и бронетранспортеров выстраивались в степи в боевые порядки, и тогда море света буквально заливало окрестности. Вдоль границы летала наша авиация. Это была колоссальная сила!

Позади нас расположились позиции артиллерии.


Поскольку у пограничников не было достаточного опыта взаимодействия с артиллерией, к нам прибыли офицеры-артиллеристы и провели занятия на местности: как корректировать огонь, как строить с ними связь.


Было хорошее взаимодействие и по линии политработы. Пограничники и армейцы проводили в необычных условиях различные мероприятия, выпускались боевые листки, радиогазета. Особенно запомнилось, как совместно провели праздник 9 мая со встречей на позициях с ветеранами войны, где мы рассказали и о нашем погранотряде.


Противостояние длилось более двух недель. Все время личный состав находился в условиях с минимальными удобствами, спали в траншеях, блиндажах, либо на обратных склонах сопок, прямо на земле или в БТРах.


Питание в основном состояло из консервов и сушеной картошки. Чуть позже подтянули полевые кухни и организовали горячую пищу, чай. Тыловики обратились ко мне: «Что еще нужно?». Говорю: «Сигареты, курильщикам без них никак», и была огромная радость у солдат, когда сбросили с вертолета ящик с сигаретами.


Поскольку конфликт быстро разросся до уровня противостояния дивизий, ни одна из сторон не решалась вести какие-либо активные боевые действия, спровоцировать на это друг друга — не было стрельбы, почти не было даже пусков сигнальных ракет. Но напряжение было невероятным!


Вместе с тем предпринимались разведывательные действия. Воины мангруппы провели две-три разведывательные вылазки на высоты, занятые маоистами. Одну из разведгрупп в составе 20 человек возглавляли лейтенанты Д. Шамрицкий и В. Королев, а мне с несколькими бойцами было приказано прикрывать этот рейд. Группа сумела с пулеметом на колесном станке подняться по крутому склону до гребня господствующей высоты, где она натолкнулась на подразделение китайских солдат, которые сразу же укрылись, а наши бойцы изучили особенности их позиций.


Помимо предбоевого противостояния пограничники постоянно несли пограничную службу вдоль всей линии государственной границы.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

Наша сторона вела пропагандистское воздействие на солдат сопредельной стороны с помощью звуковещательных станций, через которые обращались на китайском языке с призывами покинуть нашу территорию, не стрелять в советских солдат, отцы которых освободили Китай от японской оккупации. В ответ также велось звуковое вещание, особенно интенсивное по ночам — видимо, таким образом нас пытались изматывать.


На русском языке, почти без акцента, диктор «соседей» вещал: «Солдаты! Не подчиняйтесь офицерам! Не слушайте ревизионистов!». Эти передачи вызывали у наших солдат только озлобленность, и они ворчали: «Добраться бы до этого громкоговорителя да шарахнуть по нему из автомата!»


Закончилось противостояние для нас весьма неожиданно. В результате оперативного развертывания мощной войсковой группировки вкупе с дипломатическими усилиями китайская сторона вывела войска из района конфликта. В какой-то момент на склонах противостоящих сопок прекратилось какое-либо движение, а разведка установила факт отвода войск. После этого от границы отошли и основные силы ТуркВО.


Хотя сопки, которые занимали китайские подразделения, были на советской стороне, наши пограничники на них еще некоторое время не выходили, как на оспариваемую территорию. Наверное, там и потом, в течение многих лет, встречались следы пребывания воинских частей.

После спада напряженности мангруппу отвели в тыл, примерно на пять километров для прикрытия этого угрожаемого направления.


Между заставами «Тасты» и «Дулаты» развернули городок из палаток, постоянно оставаясь в боевой готовности. БТРы всегда были заправлены, снаряжены полным боекомплектом. Служба велась вместе с заставами укрупненными нарядами, часто возглавляемыми офицерами.

10 июня 1969 года на нашем участке случилась новая вооруженная провокация.


То боевое столкновение не предали широкой огласке, за исключением опубликованной ноты МИД СССР от 11 июня 1969 года.


С утра наряд, несший службу в районе СНП Бургон, наблюдал оживление у поста на сопредельной территории и доложил, что к линии границы в нашу сторону двигается чабан с отарой овец в сотню голов. Словом, соседи без особой фантазии повторяли сценарий своих провокаций.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

В район предполагаемого нарушения границы прибыли начальник мангруппы подполковник Н. Г. Иващенко, замполит капитан Г. Н. Звонарев, а позже резерв с майором Б. В. Дудиным. Надо заметить, что тогда имелось строгое указание — применять оружие только в крайнем случае, действовать уговорами, вытеснять нарушителей, не провоцируя.


Между тем около 18.00 часов чабан с отарой пересек границу и на 400 метров углубился на нашу территорию. Навстречу выдвинулась группа из 10 пограничников во главе с лейтенантом И. С. Литвиновым, который с помощью русско-китайского разговорника потребовал от нарушителя вернуться назад. Чабан же достал цитатник и принялся выкрикивать лозунги.


Сюда же примчалась на лошадях тревожная группа заставы «Тасты» с командиром отделения сержантом Николаем Красиковым. Примечательно, что в тот день он был освобожден от службы — что-то у него с ногой было, но он упросил начальника заставы отправить его к месту события.


Как только наряд стал выполнять приказ на задержание нарушителя, из засады за укрытием поднялась цепь из двенадцати китайских военнослужащих с автоматами с примкнутыми штыками во главе с офицером, которые с яростными выкриками двинулись навстречу пограничникам. Когда же им не удалось отбить чабана, они отошли назад за укрытие.


Командир отделения мангруппы сержант В. И. Машинец, услышав передергивание затворов автоматов, крикнул: «Ложись! Рассредоточиться!». Пограничники тут же укрылись за какими-то кочками-пригорками, а через мгновение по ним был открыт огонь. Если бы не бдительность В. Машинца, могла бы повториться ситуация с вероломной стрельбой по пограничникам на Даманском (позже сержанта наградили медалью «За отвагу»).

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

Завязалась перестрелка. Среди тех, кто вступил в бой, были солдаты М. Глуховской, Н. Крюков, И. Фарион, И. Разманов, В. Медведев, И. Пинчуков, В. Кусков, М. Козлов, Н. Обухов. Для поддержки провокаторов выдвигалась подмога — около 20 человек на лошадях. Но путь ей огнем отрезал пулеметный расчет рядовых В. Щугарева и М. Болдырева.


Был тяжело ранен сержант Н. Красиков. Пуля попала чуть ниже плеча. Двое бойцов вытянули его из-под огня и на лошади повезли на заставу, но спасти сержанта не удалось. Он был награжден орденом Красной Звезды посмертно, а на заставе в честь его подвига установлена памятная стела.


Когда произошло боестолкновение, я оказался единственным офицером в месте дислокации мангруппы. По приказу поднял мангруппу по тревоге, сам сел за руль головной машины, заменив механика-водителя из молодых, и через 15–20 минут колонна БТРов уже была на участке события, где мы развернулись в боевой порядок в целях пресечения расширения провокации.

На место происшествия на вертолете прибыли начальник отряда подполковник А. Я. Пашенцев и заместитель начальника войск округа генерал-майор Б. М. Голубев.


Последующее обследование места столкновения подтвердило, что провокаторы подготовили засаду до того, как на нашу территорию была пригнана отара овец. Лишь бдительность сержанта В. Машинца и высокая выучка пограничников позволили избежать более серьезных потерь и выдворить провокаторов с советской территории.


Ночью зарядил дождь. На СНП с нами оставался генерал Голубев, который руководил подготовкой к отражению возможного повторного вторжения с рассветом, тем более что наблюдалось прибытие к противостоящему погранпосту четырех грузовиков, скорее всего с подкреплением. Но провокаторы поняли нашу решительность и ограничились лишь какими-то сборищами у своего погранпоста.

Дулатинская операция. СССР, Китай, Вооруженный конфликт, Дулатинская операция, Пограничники, Длиннопост, 1969

Вскоре на этом направлении в экстренном порядке была выставлена новая застава «Бургон», на которой мне позже довелось стать замполитом.


В дальнейшем сопредельная сторона перенесла нагнетание напряженности в район 39-го и 40-го знаков на участке соседнего Уч-Аральского отряда. Примером для всех стали мужественные действия пограничников по отражению вооруженного вторжения 13 августа 1969 года в районе озера Жаланашколь.


Пограничники заставы «Жаланашколь» вместе с усилением от мангруппы наголову разгромили, причем без армейской поддержки, вторгшийся на нашу территорию диверсионный отряд численностью около 80 человек, захватили нескольких пленных и много трофеев. В бою геройски погибли уч-аральцы младший сержант Михаил Дулепов и рядовой Виталий Рязанов.


Можно отметить, что отработанное в ходе дулатинской операции взаимодействие отрядов проявилось и во время боевых действий у Жаланашколя.


Подразделения нашей мангруппы вместе с правофланговой заставой отряда «Родниковая» оказали боевую поддержку уч-аральцам, а затем ввели усиленную охрану границы по правому флангу нашего отряда. Из 35 пограничников, награжденных за мужество в жаланашкольском бою, четверо из нашего отряда: сержант Г. Ужегов, рядовые Н. Фаустов, В. Темников, В. Шеховцев.

Дальнейшие события стали частью истории. И хотя переговоры и споры по пограничным вопросам между двумя державами продолжались еще долгие годы, серьезные вооруженные столкновения прекратились.



Подготовил Андрей МУСАЛОВ


Фото из архива Вадима ГЛАДКОВА

http://www.bratishka.ru/archiv/2013/12/2013_12_5.php

Показать полностью 8
1252

Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР.

Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост

История о том как мы с Ильей Бондаревым отправились в поход по казахской степи на поиски заброшенных космических кораблей СССР. Как мы ночью пробирались на космодром Байконур сквозь охраняемый периметр, накануне запуска ракеты Союз в космос. Как мы скрывались от освещения ярких прожекторов, и ползли по земле что бы нас не заметили. Как мы пробрались в ангар с космическими кораблями и смогли переночевать там.

Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост

На следующие утро, весь ангар был в нашем полном распоряжении, былое величие советского союза предстало перед нашими глазами. За весь день мы сполна изучили содержание ангара и внутренности космических изделий.

Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост
Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост

К вечеру поднялись на крышу и собственными глазами лицезрели запуск настоящей ракеты в космос. C действующего космодрома, который находился совсем рядом с нашим местом дислокации.

Тайны покрытые мраком. Заброшенные Космические корабли СССР. Тайны, Заброшенное, Космос, СССР, История, Байконур, Космодром, Техника, Видео, Длиннопост

Полноценная видеоработа ↓ Приятного просмотра!

Максим Витковский и Илья Бондарев

Показать полностью 10 1
689

Дядя, ты что?

Как правило истории детства, это пересказ с родительских слов и это повествование не исключение, потому что в ту пору, когда мы с родителями несколько дней на поезде переезжали из РСФСР в БССР, автору было всего четыре года.


Ребенком я рос довольно общительным и уже в первые часы перезнакомившись с пассажирами, устроил для новых знакомых концерт. Я рассказывал стишки, пел песни и задорные частушки, которые, неожиданно для моих родителей, оказались совсем не детскими. Народ веселился от души, а родители не очень.


Услышав мой репертуар, мама сделала вид, что я совершенно посторонний ребенок. А папа провел следствие и выяснил, что источником моих знаний был один великовозрастный родственник, который «смеха ради» научил меня матерным частушкам. Знаете, таких людей? Юмористов- самородков, которые сначала научат, а потом говорят: «Насколько невоспитанные нынче дети растут! Куда только родители смотрят?»


Мама верила в приметы: «Если вдруг стало тихо, значит – ребенок в очередной раз куда-то влез или делает то, что нельзя делать».


Когда наступило очередное тревожное затишье, и она побежала посмотреть что со мной, её взору предстала следующая картина:


Я «завис» напротив мужика у которого за спиной на вешалке висела сумка полная бутылочного пива. Он, закончив одну бутылку, неторопливо доставал другую и медленно растягивая удовольствие, вкушал пенистый напиток. Я довольно долго не отрываясь смотрел на этот процесс, потом подошел к нему и робко взяв за рукав, глядя в глаза, громко спросил: «Дядя, скажи, ты что –пьяница?»


От этого по детски искреннего вопроса полного глубокой печали и сочувствия все, кто был рядом, грохнули от смеха. А мужик покраснел, спрятал пиво и ответил: «Нет, малыш, просто в горле пересохло!»

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: