Салоны Москвы 1930-х годов. Ешь, пей, веселись, потому что завтра арест!1
Когда мы говорим о быте начала 20 века, то невольно одолевает тоска. Ведь у горожан того времени не было кинотеатров, интернета и других радостей жизни обычного человека наших дней. Понятное дело, что вначале Советского Союза если вы были обычным трудягой, вам особо было и не до развлечений. Но вот если вы занимали положение в обществе, были высоким партийным руководителем или состояли на службе ЧК, то тут уже образовывалось свободное время, которое нужно было чем-то занимать.
Ночных клубов тогда не было, а вот ночная жизнь была. Первая жена Сергея Есенина, которая впоследствии вышла замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, в 1930-х держала богемный салон, куда приходили проводить вечера люди из высшего света тех дней. Обслуживали гостей приглашенные официанты из дорогих московских ресторанов, закусок и выпивки было хоть отбавляй. И казалось бы, вот тебе отличный досуг… Но в 1939 режиссера арестовывают по подозрению в шпионаже, и через полгода Всеволод был расстрелян. Зинаида закончила свой земной путь через несколько месяцев после ареста мужа при очень странных обстоятельствах.
Еще подобный салон держала писательница Галина Серебрякова, писательница была непростая, ведь её муж был первый нарком финансов Григорий Сокольников. Бизнес был недолгим, сначала арестовали мужа в 1936 году, и в этом же году Галину.
Не исключено, что дело против Серебряковой было лишь внутренними разборками в партии. Ведь знаете кто еще держал салон для солидных господ? Жена знаменитого начальника НКВД Ежова. Там тоже не было хеппи энда, но по другой причине. Жена Ежова, была натурой ветряной, и об этом стало известно товарищу Сталину, ну и плюс ко всему на жену Ежова прилетел донос! Сталин потребовал от Ежова развестись с женой, и Николай под предлогом серьезного семейного разговора вызвал жену из Крыма в Москву. А по приезду возлюбленной, упаковал ее в психушку, где она погибла от отравления. Ну а сам Ежов… да, был расстрелян чуть попозже.
В общем, погулять в Москве любили всегда, и салоны, как и в наши дни держали далеко не крестьянки, а жены выдающихся мужчин. Вот только социальных гарантий тогда дать никто не мог и на место расстрелянного шпиона или заговорщика, приходил новый заговорщик или шпион, но это было неясно, пока не начиналась очередная партийная борьба.
В общем и целом, изучая историю, понимаешь что ничего не меняется, кто-то строит коммунизм, кто-то тусуется, кто-то занят борьбой за власть.