Сахалин: Заброшенный японский железнодорожный тоннель и станция Камышево-Сахалинское
Сегодня мы расскажем про заброшенный на Сахалине японский железнодорожный тоннель №11 при бывшей станции Камышево-Сахалинское на заброшенной узкоколейной железнодорожной ветке Николайчук-Чапланово.
Во времена префектуры Карафуто, когда южная часть Сахалина принадлежала японцам, для перевозки добываемых природных ресурсов и полезных ископаемых на пирсы, для дальнейшей их отправки в Японию, на острове с 1921 по 1928 гг. была построена узкоколейная железная дорога длиной 84 км с 15-ю тоннелями и 35-ю мостами, соединявшая город Тойохара (Южно-Сахалинск) и Маока (Холмск).
А после поражения Японии в Советско-японской войне 1945 г., юг острова вернулся в состав теперь уже СССР и железная дорога стала служить для нужд Советского Союза. Но после распада союза финансирование сильно сократилось, объекты обветшали, а ширина тоннелей не позволяла перешить их на новую широкую колею и в 1994 г. значительный участок этой железной дороги от станции Николайчук до станции Чапланово был закрыт, а современные составы двинулись в объезд по другой ветке.
Ранее мы уже рассказывали о двух самых знаменитых комплексах этой заброшенной ветке - "Чёртовом мосту" спирали "Такарадай" и "Ведьмином мосту" с прилегающими тоннелями, а в этой статье мы расскажем про станцию Камышево-Сахалинское с прилегающим к ней тоннелем №11.
Пройдя комплекс "Ведьминого моста" и прилегающих к нему тоннелей мы выходим в заросли бамбучника, где когда-то проходила узкоколейная железная дорога.
И через примерно 950 метров выходим к порталу тоннеля №11, к которому пристроена противолавинная галерея.
Сама галерея была пристроена в 1955 г., о чём свидетельствует дата над входом.
Здесь сохранились шпалы, а вдоль стены лежит старый оптико-волоконный кабель.
Ниши для укрытия рабочих от поездов.
Длина тоннеля чуть более 400 метров.
Состояние тоннеля очень плохое. Бетонный свод местами стал обрушатся.
Стены тоже пучатся от давления породы.
Где-то проломы уже совсем критичны и скоро произойдёт обвал.
Ниши помечены буквой Н.
Интересно что некоторые ниши здесь вовсе замурованы.
Широкая ниша, помеченная буквой К.
В этом тоннеле почему-то очень много жаб.
И вот мы подходим к свету в конце тоннеля.
Так снаружи выглядит его второй портал.
У въезда в зарослях стоят руины каких-то советских построек из шлакоблоков на старых японских фундаментах.
Встречаются столбы старой ЛЭП.
А пройдя ещё пол километра от тоннеля мы выходим на разъезд станции Камышево-Сахалинское.
От которой остались одни руины.
Теперь это всё, что напоминает о когда-то существовавших здесь станционных зданиях.
Ну а о других объектах этой заброшенной японской УЖД мы расскажем в других публикациях.
А на этом всё. Спасибо за просмотр и до новых встреч.
Заброшенка
2.6K пост16.5K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта