С широко раскрытой пастью

Сначала 3 новости.

https://ria.ru/20200205/1564272878.html?in=t

https://ria.ru/20200222/1565096341.html

https://ria.ru/20200225/1565156209.html


Следом статья из нашей газеты:

Собака. Для многих это и верный друг, дарящий радость общения, и защитник, который может постоять за своего хозяина, и глаза для не видящих людей. Настоящий друг, со своими яркими эмоциями, тот, кто любит тебя просто за то, что ты есть. Сколько слез было пролито человечеством, грустящими по ушедшему другу.

Но это все про собак, которые имеют хозяина. Человека, которому они дарят свою любовь и верность. А если его нет? Или он предал и выбросил собаку вон из своей жизни.

Бродячие собаки, бездомные. В них просыпается их далекий предок – волк. Это уже не милая собачка с бантиком, а дикий зверь. Теперь собаки полагаются только на инстинкт выживания в дикой природе, и в этом случае человек становится источником пищи. Бегающим на двух ногах куском вкусного мяса. Всем нам известны случаи когда бродячие собаки нападают на людей. Время от времени всплывают в соцсетях просьбы о помощи на косметические операции или похороны жертвам нападений. И негромко раздаются предложения об уничтожении этой опасности. Почему негромко? Так все эти предложения тут же хоронятся под тоннами комментариев о святости собачей жизни. Зоо-леди, поглаживая лежащего на коленях йоркширского терьерчика или какую-нибудь подобную пародию на собаку, стирая и ломая ногти о клавиатуру, строчат гневные филиппики, призывая всех репостить их мнение о прекрасных и верных друзьях человека. Рисуя в глазах картину здорового, небритого мужика в ватнике и забивающего их милого песика огромной дубиной, демонически хохоча и попыхивая самокруткой. При этом эти зоошизики забывают, что бродячие собаки с удовольствием схарчат их милого песика, а быть может и хозяйку. Ведь если новости о нападении бродячих собак на человека еще как то прорывается в информационное поле, то их же нападения на питомцев проходят без каких либо откликов. Еще раз напомню, без привитых дрессировкой навыков поведения, привычкой исполнять команды и подчинятся человеку, собака является диким зверем единственным останавливающим действием для которого, является сила противника. Поэтому чаще всего бродячие собаки и нападают на детей женщин и пожилых людей. Просто в их понимании это естественная слабая добыча. И когда это происходит, тогда общественность взрывается резким протестом против собак и обращается к муниципальным властям с вопросом, что же они предпринимают в отношении бродячих собак? А ничего, или почти ничего. Благодаря Государственной Думе, в которой оказывается большинство любит всех животных, ведь большинство в Думе – из «медвежьей» партии, родственнички ж. Вот думчане, взяли и приняли закон о том, что собачек усыплять негуманно, их нужно безтравмотично изымать из мест обитания, стерилизовать, вешать бирочку на ушко и отпускать в то место, откуда они и были изьяты. Представьте на их месте человека. Поймали, отвезли в неизвестное место, отрезали яйца, погладили и отвезли обратно. Ну и в каком состоянии будет человек после этого? По мнению думчан – видимо тихим, незлобливым и богобоязненным. Да не дождетесь. В итоге получим озлобленную скотину только и ищущую на ком сорвать злость. Хотя ветеринары утверждают, что как раз собаки, после стерилизации, станут ленивыми, толстыми и довольными.

Вернемся к муниципалам. Красноярск. Нет ни одного муниципального приюта, ни одной бригады по отлову бродячих собак, которые бы принадлежали городу. Все данные организации либо коммерческие, либо существуют на основе волонтерства и пожертвований. То есть спросить о результатах, жестко, с пристрастием некого. Как известно один из главных принципов коммерции – нет денег, нет работы. На сегодняшний день по госконтракту цикл собачей социализации (отлов, стерилизация, лечение, выпуск на место обитания) стоит от 4000 до 8460 рублей за 10 дней. 25 380 рублей в месяц, напомню минимальная оплата труда в Красноярском крае 19 480 рублей.

Неоднократно депутатами в горсовете поднимался вопрос о проблеме бродячих собак. Вроде бы и появились некоторые подвижки, но, как и всегда у едросов с прицелом на карман. Найдено помещение для муниципального приюта, но вот только денег на ремонт просят 218 миллионов рублей. 11000 квадратных метров - 19 800 рублей за квадратный метр ремонта. Это только на ремонт помещения, а сколько будет стоить содержание? Нужны корма, персонал, охрана, нужно платить за коммунальные услуги. И все из-за зоолюбителей в Госдуме.

Давайте взглянем на обожествляемый нашими власть предержащими «святой» Запад, Европу и Америку. А как там обстоят дела с бродячими собаками? Все просто. Увидели, вызвали полицию, если нет идентификации, отвезли в приют, два месяца никто не забрал – усыпили. Все. Не стерилизовали и выпустили, а усыпили. О «великий и просвещенный» Запад, колыбель демократии, толерантности и гуманности, какое разочарование для наших зоошизиков и «любителей» животных. Мало того, за выгул собак без намордника – штраф, за не убранную какашку на газоне – штраф, за бесконтрольное размножение – штраф, за отсутствие вживленного чипа с информацией о хозяине – штраф. У нас же только за один месяц насчитали 400 выброшенных на улицу котят и щенков. Про намордники, поводки и тем более про уборку за собакой я просто промолчу. А уж о том, что бы полиция за это штрафовала (хотя штрафы в законах есть) – это уже из разряда фантастики, причем не научной.

Где же выход?

Идеальным выходом была бы отмена закона о моратории на усыпление бездомных животных. Хотя. В одной из деревень Красноярского края произошла такая ситуация. Прибилась к деревне стая собак из ближайшего города, пока просто бегали-лаяли, всем было наплевать, мало ли собак в деревне бегает, но в один из дней собаки напали на женщину, не загрызли, а так, покусали слегка. На следующий день собак не стало, все на свалке, ведь ружей в деревне много, да и просто бесконтрольно бегающих деревенских собак сократили. Но это увы нарушение законодательства.

Мне кажется, выход в создании в муниципальных образованиях государственных служб по отлову собак и государственных приютов для собак, с отчетностью и подконтрольностью рабочей группы из депутатов и общественников. По крайней мере с этих организаций можно спросить « - Что сделано?»