Рыночек
Сейчас в курилке шла оживленная дискуссия. Что лучше: выходить на конкурентный рынок или на абсолютно новый.
Я привел пример: До 1991 года в СССР люди пили пиво. Много пили. В основном пиво было 2 сортов- "Пиво есть" и "Пива нет". На рынок пришло другое пиво, из ФРГ, Чехии, Китая. Народ не стал меньше пить, он стал пить другие сорта. Вывод: потребителя не нужно учить пить пиво, даем новое качество и берем рынок голыми руками. С другой стороны: привозим пиво афганским радикальным исламистам. Даже бесплатно они его пить не будут. Харам. Рынок по факту пустой, но рынка нет.
Стратегия синего океана - это прикольно и хорошо. Но, без фанатизма, друзья...
И вообще, в жизни, без фанатизма...