4

Руководитель ULA о ракете Vulcan: «Путь к первому рейсу свободен»

«Мы ожидаем, что Blue не отстает от нас».
ЭРИК БЕРГЕР - 16.11.2023, 5:17 УТРА
Первоисточник

Руководитель ULA о ракете Vulcan: «Путь к первому рейсу свободен»

Первая ступень Vulcan Certification-1 от United Launch Alliance установлена на космодроме Space Launch Complex-41 на базе Space Force на мысе Канаверал, штат Флорида, для квалификационных испытаний.ULA

United Launch Alliance продолжает подготовку к первому запуску ракеты Vulcan 24 декабря.

Во время круглого стола для СМИ в среду днем исполнительный директор United Launch Alliance Тори Бруно сказала: «Путь к первому полету ясен» для Vulcan. Последняя крупная деталь оборудования для ракеты, разгонный блок Centaur V, прибыл на мыс Канаверал, штат Флорида, в понедельник. Все квалификационные испытания, необходимые для первого полета, включая разгонный блок, завершены.

В ближайшие дни, по словам Бруно, разгонный блок Centaur будет интегрирован с первой ступенью Vulcan. Затем комбинированный аппарат будет доставлен на стартовую площадку для испытания заправки топливом, известного как генеральная репетиция заправки, в декабре. Однако маршевые двигатели ракеты, BE-4, предоставленные Blue Origin, запускаться не будут. Это потому, что первая ступень уже успешно завершила это огневое испытание в июне.

Бруно сказал, что United Launch Alliance, или ULA, имеет некоторый запас в своем графике, поскольку готовится к запуску в 1:49 утра по восточному времени в канун Рождества. В случае плохой погоды у компании также есть возможность запуска 25 и 26 декабря до закрытия окна запуска в этом году. Затем у миссии «Сертификация 1" будет еще одна возможность запуска в первой половине января.

В качестве основной полезной нагрузки миссия Certification 1 будет нести лунный спускаемый аппарат, построенный компанией Astrobotic, который попытается совершить мягкую посадку на Луну в начале следующего года.

Ждем Vulcan

Vulcan ждали долго. ULA разрабатывала ракету более десяти лет, стремясь создать ракету большой грузоподъемности, которая заменила бы ее парк ракет Atlas и Delta. Изменение было вызвано двумя основными потребностями. Во-первых, компании нужна была ракета, более конкурентоспособная по цене с Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX. И, во-вторых, Конгресс США обязал ULA прекратить полагаться на двигатели российского производства, которые используются для запуска ракеты Atlas V.

Первоначально запуск большой ракеты должен был состояться в 2020 году, но сорвался из-за нескольких проблем, включая длительный процесс разработки ракетного двигателя BE-4, а также серьезную аварию с разгонным блоком Centaur V в марте этого года.

По мере увеличения задержек ULA сталкивается с растущим давлением со стороны Space Force, требующих начать полеты на Vulcan, поскольку в ближайшие пять лет на нем планируется выполнить около двух десятков миссий по обеспечению национальной безопасности. Однако, прежде чем это удастся сделать, Vulcan должен выполнить два сертификационных полета и предоставить данные военным. Первый из них - астроботанический полет, а вторая миссия запустит космический корабль Dream Chaser компании Sierra Space. Во время телеконференции в среду Бруно отказался назвать конкретную цель для этого полета, упомянув лишь, что он, вероятно, состоится в первой половине следующего года.

Предстоит множество миссий

Бруно сказал, что ULA продало 70 запусков Vulcan, что составляет примерно половину военных миссий и половину коммерческих рейсов. Основным заказчиком коммерческих запусков является Amazon, которая стремится начать вывод своих широкополосных интернет-спутников Project Kuiper на низкую околоземную орбиту.

В результате ULA стремится расширить производство ракеты Vulcan, чтобы к концу 2025 года достичь частоты двух запусков в месяц. Это кажется довольно амбициозным и может потребовать привлечения многих поставщиков, включая производителя двигателей Blue Origin. Бруно, однако, сказал, что над проблемами управления, связанными с масштабированием, ведется работа.

«Мы ожидаем, что Blue не будет отставать от нас, и мы очень, очень усердно работаем над этим», - сказал он. «Пока все идет хорошо».

ЭРИК БЕРГЕР- старший космический редактор Ars Technica, освещающий все - от астрономии до частного космоса и шаткой политики НАСА, и автор книги "Старт" о расцвете SpaceX. Эрик, дипломированный метеоролог, живет в Хьюстоне.

Космическая движуха

2.2K постов1.5K подписчика

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."