91

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая

Доброго времени суток)

Продолжаю строить новый проект:

Метательный планер с размахом крыла 1м.

Выбран вариант без РадиоУправления, веду все проекты от простого к сложному, поэтому эта модель без РУ ;).


На фото что должно получиться

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Для модели потребуется:

1. Подложка под ламинат 3мм

2. Кусок потолочной плитки 4мм

3. Кусок пеноплекса для носового обтекателя

4. Несколько липовых реек (добыл в авиакружке):

У меня 4шт 4*4мм для усиления фюзеляжа

И 2шт 10*4мм для усиления крыла (лонжерона)

5. Цветной скотч для обтяжки

6. Клей, наждачка, металическая линейка, канцелярский нож, бумажный скотч, и пара рук )))

Печатаем чертёж:

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Вырезаем нужные нам детали

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Переносим все это на подложку, методом приложил и обвёл ручкой))

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Вырезаем по линейке, некоторые детали по два раза

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Начинаем сборку:

1. Все склеить в нужном порядке

2. Зашкурить

3. Обтянуть скотчем

4. Насладиться полетом )))


Стабилизатор из двух слоев склеиваем,

Переднюю кромку киля усиливаем рейкой

И приклеиваем рейки к нижней и верхней части фюзеляжа

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Приклеиваем две боковины фюзеляжа

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Приклеиваем верх (фиксируя бумажным скотчем)

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

Ждём как высохнет клей, обрабатываем наждачкой, из пеноплекса вырезаем обтекатель и приклеиваем

Рождение планера с нуля, своими руками часть первая Своими руками, Поделки, Хобби, Рукоделие с процессом, Авиамоделизм, Длиннопост

На этом фюзеляж, Киль и стабилизатор готовы к обтяжке (это наверное самое трудное для меня)))


Продолжение следует :)

Правила сообщества

Запрещается

1) Оскорблять друг друг

2) Всякого вида реклама

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здорово!
Я сам когда то увлекался потолочкой или подложкой. Удобный дешевый материал.
Однако, если есть доступ к бальзе, то есть более совершенная конструкция. Ссылку накину. Там канал коллеги из конкурирующего авиамодельного кружка. Поглядите, у него весь курс изготовления снят. https://www.youtube.com/channel/UCr-1ZSujUO2P9NUB9Stm7jQ/abo...

Я с детьми делал чуть дешевле планера - не целиком из бальзы, а только отдельные детали. Нормально летает.

Предпросмотр
YouTube1:44
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бальзу лучше оставить продвинутым любителям, застрявшим в 70-х. При всем моем уважении к этому сорту дерева, бальза в авиамоделизме устарела и как материал, и как технология. Та же технология "оптимист" - стеклопластиковая корка (или любая другая стойкая к растворителю, лаково-полиуретановая например) по растворяемому ацетоном пенопластовому ядру на голову выше. Из той же потолочки и сосновых реек модели получаются ненамного хуже бальзовых, но несравнимо дешевле, доступнее и ремонтопригоднее. Бальзовый самолет после краша - кучка дров и пленки, восстанавливать как правило нечего.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже так же думал. Есть пенопласт потолочка, есть подложка, есть тонкие строительные сендвичи, есть золотой по цене авиамодельный "депрон". По характеристикам прочность-жесткость-технологичность и удельная прочность к массе-цена бальзе до сих пор нет равных.

У меня был 5,5 лет кружок на самоокупаемости. Только первые два года работаем с потолочкой, потом как руки заточатся - переходим на бальзу. Потому как если хочется летать, а не плавать по небу приходится строить максимально серьезные модели.


Потолочные модели из тонких обшивок, планера и мотопланера, даже не восстанавливаем. Там нечего восстанавливать. Все сминается как бумага. Жесткости никакой, потому и летает не пойми как. Моторные модели - потолще, они нормально раскалываются и уже ремонтопригодные.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На rcgroups было сравнение двух одинаковых размахом f4u "Corsair", первый - бальзовый, второй - свеклопластик. Вес при размахе 2,1 у бальзового ненамного больше, жесткость крыла на кручение вдоль - меньше. И да, там крыло типа "чайка", его трудно делать из бальзы. Ветку форума сходу не найду.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Это другое!"

Композит не панацея, но если применена правильная технология и конструкция, то бальза проиграет композиту всегда.


Я балансировал между качеством-характеристиками-деньгами ибо мне хотелось, чтобы дети побеждали, а с другой стороны - делали планера сами, а не покупали за 40 тр. К сожалению, реальность такова, что пена всегда проиграет бальзе, так же как и бальза композиту.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит очень убедительно, честно не сравнивал цены, но для дальнейшего развития смотрю в сторону карбона

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Цена вхождения очень разная. Карбон - это доступ или наличие станка ЧПУ в габаритах хотя бы 800 х 200 х 100 мм.

Если для себя и без коммерческого продолжения, то не имеет смысла. Угорите на деньгах. Если это просто "хочу" или "пригодится", то можно затеять и ЧПУ.

Если хочется летать, конкурировать с кем то или вообще соревноваться, то покупной подобный карбоновый самолет обойдется дешевле. В этих самолетах велика доля коммерческой составляющей - матрица делается одна на сезон, а продается самолетов с нее много. Раз. Тот, кто продает (например Дмитрий Ломовцев) обычно сам на них здорово летает и всем вставляет. Самолет от чемпиона купят многие, а вот ваш non name не подтвержденный чемпионством мало кто захочет, и вы просто не отобъёте затраты никогда. Это два.

Не реклама, а полезная ссылка:
- стеклянный планер, 25 тр - https://www.1mdl.ru/shop/planery_metatelnye_f3k_s_razmakhom_...

- карбоновый планер, 40 тр - https://www.1mdl.ru/shop/planery_metatelnye_f3k_s_razmakhom_...


Периодически можно купить или брак или б/у. Можно купить карбоновое крыло. Тоже варианты.


У меня есть еще разборный 1 м такой планер, Stiletto, 23 тр: https://www.1mdl.ru/shop/planery_metatelnye_f3k_malogo_razma.... Убирается в маленький чемодан на 10 кг. Отличная вещь! Хочу в командировку с собой забрать. Тут погоды отличные через день...


П.С.: я не пораженец, потому что хоть и владею технологией композита (и позитив и негатив), умею в Siemens NX, имею ЧПУ и 3D, аэродинамик по образованию и работе, авиамоделист всю жизнь, но объективный взгляд показывает, что не переплюнешь серийных изготовителей. Ни по цене ни по характеристикам серийных изделий.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, посмотрю обязательно!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку