Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Очередные кульбиты «реалполитик» — разрыв отношений между Россией и ее «партнерами» по совместным космическим проектам вышли на новый уровень ада. Россия нанесла серьезный удар по коммерческим проектам с Европой — отказ от запуска своими ракетами европейских нагрузок с космодрома Куру (что тормознуло пусковую программу Европы) и отказ от выведения спутников OneWeb (что может привести к очередному банкротству компании). Европа в отместку, «выстрелом себе в голову», вышла из проекта ExoMars и более мелких проектов. Однако сотрудничество по МКС этот треш не затронул. По понятным причинам — американцам необходимо дотянуть работу МКС до 30-го года, а без русских это будет больно и дорого. Однако Роскосмос хочет, по словам Рогозина, отключить манипулятор ERA на МКС. Манипулятор необходим России для полноценной работы модуля «Наука», а не европейцам. Удар на упреждение или просто глупость?

Джефф Фауст —13 июля 2022 г.

Россия угрожает европейскому манипулятору МКС после закрытия ExoMars. Space News Политика, Космонавтика, Запуск ракеты, Технологии, Экзомарс, МКС, Длиннопост

ЕКА заявило, что официально прекратило сотрудничество с Россией по ExoMars, которое было приостановлено с марта, и будет работать с «новыми партнерами» в рамках миссии. Источник: ЕКА

ВАШИНГТОН — Европейское космическое агентство официально прекратило сотрудничество с Россией по миссии ExoMars, что вызвало угрозу со стороны России прекратить использование европейского манипулятора на Международной космической станции.

Генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер объявил 12 июля, что Совет ЕКА официально принял решение о прекращении сотрудничества по «ЭкзоМарсу», где Россия должна была запустить на поверхность Марса европейский марсоход под названием «Розалинда Франклин». Это сотрудничество было приостановлено с марта.

Хотя ранее ЕКА только приостанавливало сотрудничество, маловероятно, что работа с Россией когда-либо возобновится. Ашбахер сказал, что решение было принято потому, что «обстоятельства, которые привели к приостановке сотрудничества с Роскосмосом — война в Украине и вытекающие из нее санкции — продолжают преобладать».

После решения ЕКА приостановить работу с Россией на ExoMars, оно изучает вопрос о том, как заменить участие России. Это включает не только запуск ракеты-носителя «Протон», но и посадочную платформу «Казачок», а также некоторые приборы и блоки радиоизотопного нагрева на марсоходе. Варианты включают сотрудничество с НАСА, а также полностью европейские альтернативы.

Ашбахер сказал, что ЕКА представит «новую информацию о дальнейших действиях с другими партнерами» на брифинге для СМИ 20 июля, подробности будут позже. В информационном бюллетене ЕКА от 13 июля, рассказывая о своем присутствии на предстоящем международном авиасалоне в Фарнборо, говорится, что 20 июля в Лондоне состоится брифинг «о будущем исследования Марса» с участием ЕКА, НАСА и космического агентства Великобритании.

Хотя решение ЕКА официально прекратить сотрудничество с Россией по «ЭкзоМарсу» не было неожиданным, оно вызвало резкую реакцию главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. В сообщении в социальной сети Telegram вскоре после объявления ЕКА Рогозин обвинил Ашбахера в «саботаже» совместной миссии ExoMars. Он сказал, что Роскосмос будет добиваться возвращения платформы «Казачок», которая находилась в Европе для подготовки к запуску в то время, когда ЕКА приостановило сотрудничество по миссии.

Рогозин также сказал, что приказал российским космонавтам на станции больше не использовать европейский манипулятор. Эта рука является частью модуля «Наука», запущенного год назад и все еще готовится к эксплуатации.

Было не сразу ясно, будет ли эта команда выполнена, и если да, то как это повлияет на работу МКС. Также неясно, отложит ли это запланированный на 21 июля выход космонавта Роскосмоса Олега Артемьева и астронавта ЕКА Саманты Кристофоретти в открытый космос из российского сегмента станции. Основная цель этого выхода в открытый космос — работа с этой роботизированной рукой.

Отношения по МКС между Россией и западными партнерами становятся все более напряженными, особенно после того, как 4 июля Роскосмос опубликовал фотографии российских космонавтов, держащих флаги двух регионов Украины, оккупированных российскими войсками. НАСА в заявлении от 7 июля подвергло Россию резкой критике за эту фотосессию, и это мнение разделяет Ашбахер из ЕКА.

«На Международной космической станции нет места для политики», — заявил журналистам администратор НАСА Билл Нельсон после мероприятия 12 июля в Центре космических полетов имени Годдарда, посвященного выпуску данных наблюдений с космического телескопа Джеймса Уэбба.

Однако он повторил, что между экипажем МКС, а также между центрами управления полетами в Хьюстоне и Москве продолжаются «очень профессиональные отношения», и считает, что все партнеры, включая Россию, останутся вовлеченными до конца десятилетия. «Это международное научное, технологическое и исследовательское предприятие, которое будет продолжаться».

Нельсон добавил, что между НАСА и Роскосмосом продолжаются переговоры о бартерном соглашении, позволяющем российским космонавтам летать на коммерческих пилотируемых кораблях в обмен на американских астронавтов, летающих на кораблях «Союз». Весной менеджеры НАСА МКС заявили, что к июню необходимо заключить сделку, чтобы обеспечить обмен экипажами для миссий, запускаемых в сентябре.

«Срок подтверждения еще не прошел», — сказал он, но не уточнил, когда необходимо заключить сделку.

1.7K поста1.3K подписчиков