33

Рогозин резко ответил на шутку о "дырочке" в "Союзе".

Рогозин опубликовал видео транспортировки РКН "Союз-2.1.а" на стартовый комплекс на Байконуре. Один из пользователей соцсети в шутку спросил в комментариях, просверлена ли уже "дырочка".

"Так ты через нее сейчас и говоришь", — ответил Рогозин.

Утечка воздуха на МКС была произошла 30 августа 2018 года. Падение давления было незначительным, поэтому об этом экипаж станции был поставлен в известность только утром. Позже стало понятно, что утечка происходит на корабле "Союз МС-09". Отверстие обнаружил немецкий космонавт Александр Герст.

Во время первых переговоров с Землей космонавты были уверены, что дыру проделали сверлом. В "Роскосмосе" полагали, что это может быть отверстие от микрометеорита. Позже космонавты заделали его специальным ремонтным составом.

https://ria.ru/20190819/1557639842.html

Дубликаты не найдены

+32
"Так ты через нее сейчас и говоришь"
Иллюстрация к комментарию
+28

Уж что-что, а умение хамить без тормозов освоено отлично.

ещё комментарии
+10
Слабовато пошутил. Мог бы про мамку что-нибудь задвинуть
+12

Мало того что он живет в своих фантазиях, так его еще и петросян покусал, вот бедолага...

+6

Что-то не зашла шутейка то. В чем соль?

+8

А чо там по батутам-то?

раскрыть ветку 1
+7

Замена потихоньку натягивается со всех сторон.

+3

Так чем дело кончилось с дырочкой-то?

раскрыть ветку 7
+3

Дыру заделали, потом пробы в космосе со стороны внешней обшивки взяли, модуль корабля штатно сгорел в атмосфере - по итогам расследования говорят, что в процессе сборки на земле просверлили и залили клеем, чтоб сразу не спалилось. Вооот.

раскрыть ветку 3
+1

Дык, не говорят. Итоги расследования не разглашены, или я что-то упустил?

раскрыть ветку 2
+1

Заклеили изолентой

раскрыть ветку 2
+5

Да не, откуда дырка? А то американку зачморили совсем, а тут опа, микрометеорит, а наружный слой обшивки не поврежден, как говорили

И затихарились с отчетом

раскрыть ветку 1
0
Сказочный шутник
-7

11 сентября 2018 издание "Коммерсантъ" написало, что, по данным спецкомиссии "Роскосмоса", расследовавшей инцидент, отверстие в обшивке "Союза" могли сделать американские астронавты.


https://www.kommersant.ru/doc/3738617


Опираясь на поднятую документацию, опрос сотрудников РКК и фотоизображения, пересланные российскими космонавтами, они установили: подобное отверстие появилось уже в космосе, когда корабль пристыковался к МКС. Изучив характер повреждений, они пришли к выводу, что дыра образовалась не с первой попытки — вокруг нее видно несколько точек, образованных вследствие секундного касания сверла.


Как полагают участники расследования, это могло произойти из-за того, что у дрели отсутствовал упор (на нее не оказывалось давление), что характерно для работ в невесомости.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 59
+4
Газета "Коммерсантъ" №165 от 12.09.2018

Ого. Уже почти год прошёл. И до сих пор окончательных результатов нет.

раскрыть ветку 56
-1
Не переживайте, окончательные результаты в ближайшие лет 30 Вам не сообщат.
-10

Это и есть окончательные, или в каком виде их еще должны были представить?

раскрыть ветку 54
ещё комментарии
-1

Если бы она была сделана на земле, то почему утечку воздуха сразу не заметили?
Временная пломба не факт, что выдержит перегрузки. А если бы такую дырочку заделывали капитально на заводе, то выдержала бы до конца полета, заклепки крепче, чем корпус.

раскрыть ветку 1
+1

Утечка воздуха фиксируется постоянно, станция не идеально герметичная. Произошёл в один момент всплеск утечки, причём небольшой из за чего космонавтов даже будить не стали. А потом искали и нашли дырочку закрытую слоем ткани с помощью спец.прибора и заделали. Возможно ткань присосалась и утечка была минимальной

ещё комментарии
-2

Самое интересно, что если бы это написал Маск, все бы писались от радости.

-3

Учёный изнасиловал журналиста

-9

Шутить то каждый может, а корабль запустить тут мозги и воля нужны!

раскрыть ветку 2
+7

Ещё деньги нужны

раскрыть ветку 1
+5

И налаженная производственная линия.

ещё комментарии
Похожие посты
47

Формирование российской спутниковой «Сферы» за 350млрд. начнётся в 2021 году - она будет полностью выведена через десятилетие

Фактическая реализация масштабного космического проекта «Сфера» начнётся в России в следующем году. Об этом заявил руководитель государственной корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин. Впервые о глобальной инициативе «Сфера» в РФ заговорили в 2018 году. Суть проекта сводится к формированию космической инфраструктуры из нескольких сотен спутников различного назначения. Предполагается, что система позволит решать самые разные задачи — от предоставления высокоскоростного интернет-доступа до дистанционного зондирования Земли. На создание спутниковой системы "Сфера" планируют потратить 350 миллиардов рублей.

«С 2021 года мы приступаем к развёртыванию программы "Сфера", это многоспутниковая группировка, где есть и спутники нового поколения, мультиспектральные», — сказал господин Рогозин в ходе делового форума Евразийского экономического Союза «Интеграция. Стратегия опережающего развития».

Глава Роскосмоса подчеркнул, что при создании «Сферы» особое внимание будет уделяться услугам связи, в том числе по Северному морскому пути.

Формирование российской спутниковой «Сферы» за 350млрд. начнётся в 2021 году - она будет полностью выведена через десятилетие Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Интернет, Технологии, Россия, Дмитрий Рогозин

Ранее говорилось, что формирование спутниковой инфраструктуры в рамках данного проекта растянется на десять лет. К 2030 году в составе системы должны быть объединены около 600 космических аппаратов. Это, в частности, более 330 спутников связи, 55 навигационных аппаратов, а также примерно 250 спутников для наблюдения и исследования Земли. В госкорпорации отмечали, что для развертывания группировки «Сфера» более чем из 600 спутников понадобится 148 запусков ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов, а именно 88 средних ракет «Союз-2.1б», 36 легких ракет «Ангара-1.2» и 24 тяжелые ракеты «Ангара-А5».

Ракеты будут изготавливаться не на средства бюджета, заложенного в федеральную целевую программу «Сфера», но не уточняется, кто будет оплачивать их производство.

Источник: https://3dnews.ru/1024005/formirovanie-rossiyskoy-sputnikovo...

87

Ракете "Ангара" прибавят грузоподъемности - на эту разработку Роскосмос планирует потратить 20,6 миллиарда рублей до 2027г

“Роскосмос” планирует потратить более 20 миллиардов рублей на создание кислородно-водородного разгонного блока КВТК, который значительно увеличит грузоподъемность ракеты-носителя “Ангара”, следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.

В октябре 2019 года генеральный конструктор КБ “Салют” Центра Хруничева (предприятие “Роскосмоса”) Сергей Кузнецов сообщил РИА Новости, что летные испытания КВТК планируется начать в 2027 году при выделении необходимого финансирования.

На сайте госзакупок отмечается, что “создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока” в рамках опытно-конструкторской работы “Двина-КВТК” обойдется в 20,6 миллиарда рублей, при этом в 2020-2022 годах планируется потратить 1,7 миллиарда рублей.

КВТК должны использовать на ракетах тяжелого класса “Ангара-А5М” и “Ангара-А5В”.

Ракете "Ангара" прибавят грузоподъемности - на эту разработку Роскосмос планирует потратить 20,6 миллиарда рублей до 2027г Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Ангара, Дмитрий Рогозин, План, Технологии, Россия

Согласно презентации, представленной гендиректором “Роскосмоса” Дмитрием Рогозиным в мае 2019 года, при использовании разгонного блока ДМ-03 ракета “Ангара-А5М” при пуске с космодрома Восточный сможет выводить на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35786 километров) полезную нагрузку массой 3,5-4,1 тонны, при использовании КВТК – 5 тонн. Для ракеты “Ангара-А5В” эти показатели составят соответственно 5,5 и 8 тонн.

Ранее стало известно, что ракета "Ангара" оказалась в три раза дороже "Протона" и в 1,5 раза дороже при потенциальном серийном производстве. А легкая ракета «Ангара-1.2» дороже средних носителей «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б» почти на 700 миллионов рублей - то есть в полтора раза.

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/10/26/на-повышение-грузопо...

334

Немного про ядерный буксир

Часть 2.

Тут пойдет речь про «быстроту» полетов на таком буксире.

Скриншот из видеопрезентации «Арсенала»

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Для начала оценим максимальную массу такой штуки.
Так как у нас нет сборочных площадок на МКС, то буксир с целевым оборудованием выводится одним пуском.
Так как обедают пуск в ближайшее время - это должна быть существующая ракета-носитель, либо очень скоро сданная в эксплуатацию. А это тяжелые ракеты (в легкие и средние такая штука по габаритам не влезет):
- Протон-М (22.4 тонны на НОО);
- Ангара-А5 (24,5 тонны на НОО).

Вот в примерно этот обтекатель надо запихнуть буксир.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Собственно получаем, что тяжелее 22.4 тонн (лучше ориентироваться на Протон-М) аппарат с целевой нагрузкой весить не может.

Принимаем вариант, что на буксир навесили оборудования по максимуму, + надо не забыть про запасы ксенона для работы ионных двигателей.

Вылетаем мы с НОО Земли и летим на НОО Марса, обратно не возвращаемся, а остаёмся там на весь срок службы и зондируем Марс с помощью мегаваттной РЛС и потом в FullHD передаём картинки с помощью мегаваттной антенны на Землю.

Запас характеристической скорости для такого полёта:
- 3.21 км/с для вылета от Земли;
- 1.06 км/с на пути к Марсу;
- 1.44 км/с для выхода на НОО Марса.
Итого 5.71 км/с.

При импульсе ионных двигателей 45 км/с (по аналогии с ИД-200) - запас ксенона 13.5% от массы пустого корабля, или при общей массе в 22.4 тонны - 2.7 тонны. Соотвественно на все остальное остаётся 19.7 тонн.

Вот так выглядит ИД-200

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Далее определим, сколько тяги может выдавать такой буксир.
Лучшие ионники выдают около 35 мН на 1 кВт. Учитывая располагаемую мощность буксира в 1000 кВт, тяга составит 35 Н или 3.5 кгс.

Время разгона на 1 км/с у ядерного буксира со средней массой (половина ксенона) 21 тонна составит почти ровно 7 дней.

Т.е. чтобы уйти с околоземной орбиты понадобится 22.5 дней. Чтобы затормозишь на околомарсианской ортиты потребуется 10 дней.

Далее полёт происходит по стандартной траектории, где время разгона/торможения не сильно играет роль.

Получается, что при минимальном запасе топлива - полёт на Марс становится дольше на месяц.

Применение разгонного блока и отправка на скоростях 11.2 км/с от Земли маловероятно, так как с разгонным блоком ещё больше ограничены габариты, а масса аппарата должна быть в районе 4 тонн при выведении Протон-М. С такой массой реализовать буксир невозможно. Например масса пустых 100 м2 панелей излучателей (по аналогии с МКС, но они там низкотемпературные) будут весить уже 1.5 тонны.

Теперь рассмотрим вариант с постоянно включёнными двигателями на пути к Марсу.
Чтобы уложить перелёт в 70 дней, надо разогнаться до 16.65 км/с.
Тогда потребный запас характеристической скорости составит:
- 3.21 км/с для вылета с Земли
- 5.54 км/с для разгона до 3 космической;
- примерно 14.31 км/с на торможение перед Марсом (округлено до ровной цифры);
- 1.44 км/с на выход на НОО Марса.
Итого 24.5 км/с

Тут запас ксенона уже 72% от массы пустого буксира, или 9.4 тонны топлива и оставшиеся 13 тонн на сам буксир и полезную нагрузку.

Время разгона такого аппарата до 1 км/с (средняя масса уже 17.7 тонн) составит почти 5.9 дней.

Тогда время полёта на траектории
- 19 дней разгон с НОО;
- 33 дня разгон до 3 космической;
- 84 дня на торможение;
- 8 дней на выход на НОО Марса
Итого: 27 дней на переходы с НОО, 117 дней на разгон-торможение. Всего 144 дня.
По времени как раз получается что-то среднее между полетом по гиперболической и эллиптической траекториями, что и должно быть.

Например, полёт до Марса аппарата «Mariner-7» занял 128 дней.

Для оценки времени полетов в дальний космос можно воспользоваться старой схемой из классики.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

В части запасов топлива ядерного буксира стоит обратить внимание, что траектория полёта к Каллисто (о котором обмолвились в Роскосмосе) проходит через Венеру. Это делается не для того, чтобы сразу две планеты изучить, а необходимо для совершения гравитационного манёвра, а значит запасов топлива на прямой перелёт до Каллисто не хватает.
Для полёта по гомановской траектории необходим запас характеристической скорости 12.41 км/с. Необходимость совершения гравитационного манёвра показывает, что имеющийся запас по скорости ещё меньше.
Например аппарат Юнона совершая гравитационный манёвр у земли летел к Юпитеру почти 5 лет.

Для полёта к Каллисто по гиперболической траектории нужны примерно такой же запас, что и для полёта на Марс.

Если время полёта измеряется годами, то время разгона в 150 дней уже не так сильно удлиняет полёт.

В теории ,такой ядерный буксир массой в 13 тонн (если уложатся), включая целевую нагрузку, и массой ксенона в 9.4 тонны может долететь до Юпитера примерно за 550 дней. При этом гомановская траектория занимает 1000 дней, траектория с гравитационным маневром, например миссия «Юнона» - 1800 дней. Выигрыш соответсвенно почти в 2 и 3.5 раза.

Если выводить «Falcon Heavy» (выводит на НОО 63.8 тонны) буксир массой 13 тонн, то к нему можно прицепить баки в 50.8 тонн, в которые можно запихнуть 45 тонн газа (грубо). Тогда с удельным импульсом в 45 км/с можно обеспечить запас по характеристической скорости в 55 км/с. Такой запас дополнительно позволит увеличить скорость на 15 км/с. Это не сократит время полёта до Юпитера (так как разгон/торможение займёт в среднем 630 дней, но тут можно сократить время полёта к Нептуну до приемлемых 5 лет без применения гравитационных маневров (вместо 13 по минимальной гиперболе).

Выводы:
- буксир не может обеспечить полёты на Марс за 40 дней, как сообщают некоторые, существенного выигрыша во времени для перелетов к Венере/Марсу нет;
- при достаточном запасе топлива, ядерным буксиром можно сократить время полёта до внешних планет в несколько раз.

Показать полностью 2
189

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота

«Роскосмос», «Первый канал» и студия Yellow, Black and White собираются снять первый в истории художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко, снявший фильмы «Холоп» и «Салют 7». Исполнителя главной роли, который полетит для съемок на МКС, утвердят по итогам открытого конкурса. Новость появилась ровно в тот же день, когда стала известна дата полета Тома Круза на корабле Crew Dragon с той же целью.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Рабочим названием российского фильма станет «Вызов», уточнили в «Роскосмосе». Сюжет кинокартины «предусматривает полет» на Международную космическую станцию (МКС) на российском пилотируемом корабле «Союз МС», говорится в сообщении. Полет запланирован на осень следующего года. Главного героя фильма, который полетит на МКС, и его дублера определят по результатам открытого конкурса, сообщили в госкорпорации. Деталей будущего фильма пока нет, сценарий и технические возможности находятся в процессе обсуждения.

В мае The Deadline и Screenrant сообщили, что снять фильм в космосе планируют основатель компании SpaceX Илон Маск и космическое агентство NASA. Главную роль должен исполнить актер Том Круз, а режиссером ленты выступит автор картин «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего» Даг Лайман.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Глава NASA Джим Брайденстайн писал, что съемки фильма с Крузом пройдут в том числе на Международной космической станции. Полет Круза на МКС должен состояться в рамках туристической миссии в октябре 2021 года, сообщал Screenrant со ссылкой на Space Shuttle Almanac, который отслеживает крупные космические запуски.

Генеральными продюсерами российского проекта будут глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, а также Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. В госкорпорации рассчитывают, что фильм «будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/09/2020/5f6a35f39a79477c16f9d9...

Показать полностью
77

Концепция мега-Starship в 70-х годах

В 70-х годах, когда еще летали Saturn 5, только начал разрабатываться Space Shuttle, а Илон Маск еще ходил в начальную школу, по заказу министерства энергетики США Boeing предоставил концепт огромной и полностью многоразовой ракеты. Назывался он Boeing Space Freighter, и предназначался для грандиозной задачи создания космической солнечной электростанции, и передачи энергии на Землю путем микроволнового излучения.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Внешнее сходство Space Freighter с SpaceX Starship поражает, и намного ближе, чем например, к Space Shuttle. Здесь и огромный размер, и грузовые двери в верхней части, и конфигурация крыльев, и количество двигателей, и полностью автономный режим работы - все напоминает Starship. Причем по размерам он намного превосходит последнюю. Так, согласно проекту, в полностью многоразовой конфигурации челнок должен был способен выводить на орбиту 420 тонн груза (для сравнения, Saturn V - 130 т., Starship - 100-150 т., Space Shuttle - 26 т., Энергия/Вулкан/Геркулес - 100-200 т.), составляя достойную конкуренцию не менее гигантскому проекту Sea Dragon (550 т.), но при этом будучи намного технологичней.


Взлетать же этот исполин должен был - опять же, как и Starship - в вертикальной сборке, после чего нижняя ступень возвращалась на Землю вскоре после запуска, а верхняя - по окончанию миссии.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Политический климат в 1970-х годах был напряженным. Здесь - и холодная война, и революция в Иране, и кризис ОПЕК, и авария на атомной электростанции Three Miles Island. Цены на нефть достигли заоблачных вершин (дело было еще до их падения в 80-х). Правительство и общество США начало сомневаться в стабильности и безопасности существующих энергоисточников - как тепловых, так и ядерных, а добыча возобновляемых источников энергии находилась в зачаточном состоянии. В этом климате давали ход даже самым смелым идеям решения проблемы энергетики.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Теоретическое преимущество космической солнечной станции по сравнению с земной очевидно - она почти всегда (кроме кратких промежутков времени, когда ее закрывает тень Земли) находится под прямым освещением Солнца, вне зависимости от времени суток, погоды, географических условий и атмосферных эффектов. Ее панели не загрязняет пыль. Она может долгое время вырабатывать энергию с высокой эффективностью, и дело остается за малым - передавать ее на землю путем концентрированного микроволнового излучения.


Космичекская электростанция, в проекте, должна была строиться модулярно, быть размерами 5 на 10 км, иметь массу в 50 тысяч тонн - в 100 раз больше МКС - передавая на Землю 5 гигаватт энергии. Причем министерство энергетики США, курировавшие этот проект, предлагали постройку аж 60 подобных станций. Общая выработка в 300 гигаватт должна была, по замыслам проектировщиков, полностью обеспечить США возобновляемой энергией на ближайшие 50 лет (что не так далеко от реальности, например, в 2020 г. США в среднем потребляет 450 гигаватт электроэнергии).

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Предполагалось, что к 2000 году на производство будет поступать по две подобных станции в год, для конструкции каждой из которых потребовалось бы по 200 запусков Space Freighter.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Несмотря на всю автоматизацию, потребовалось бы не менее тысячи космонавтов для одновременного обслуживания этих станций.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А каждая станция имела бы покрытие солнечными панелями площадью в 50 квадратных километров.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Которые бы передавали микроволновую энергию на земные улавливатели.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А караваны этих станций в ночном небе бы выглядели шлейфом, напоминающим недавние запуски Starlink.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

С приходом Рейгана в 80-х и падением цен на нефть весь проект, в итоге, был отменен. Да и сложно предположить, что постройка и обслуживание такой гигантской системы была бы как технически, так и финансово реализуемая в 70-х годах (да и сегодня, пожалуй, тоже). Но наработки были, и отдельные идеи из них в итоге нашли воплощение в уже реальных проектах, таких как Starship, пусть и намного меньшего масштаба. А нам остается надеятся что, пусть и спустя много поколений, человечество все же сможет когда-нибудь реализовать что-то подобное такому проекту.

Источник

Показать полностью 8
355

«Роскосмос» сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита

Заявил глава службы внутреннего аудита Артем Мельников. Речь, как он уточнил, идет о хищении бюджетных средств, злоупотреблениях и превышении полномочий на предприятиях «Роскосмоса».

В 2019 году по инициативе главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, возглавившего госкорпорацию годом ранее, департамент внутреннего аудита, который ранее занимался лишь проблемами бухгалтерского учета, был реорганизован в службу внутреннего аудита. Функции этой структуры были расширены, кроме того, она стала взаимодействовать с Генпрокуратурой, ФСБ и другими правоохранительными ведомствами. Возглавляет службу Артем Мельников, до прихода в «Роскосмос» работавший в прокуратуре. Перед приходом в корпорацию он возглавлял управление Генпрокуратуры в Северо-Кавказском федеральном округе

Хищения в «Стратегических пунктах управления».


В частности, идет следствие в отношении бывшего руководителя корпорации «Стратегические пункты управления» Владимира Полянского, рассказал Мельников. Эта структура «Роскосмоса» выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки по созданию наземного оборудования для предстартовой подготовки ракет на пусковых объектах. «Дело возбуждено по факту хищения бюджетных средств путем изготовления фиктивных актов о приемке выполненных работ в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 2 млрд руб. В результате Полянский начислил и выплатил себе премию в размере около 20 млн руб.», — сообщил Мельников.

В 2019 году в отношении Полянского уже возбуждалось уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Топ-менеджер, возглавлявший корпорацию до 2019 года, обвинялся в незаконной выплате себе «золотого парашюта» в размере 4,8 млн руб. Полянский вину признал и возместил ущерб. Замоскворецкий райсуд Москвы прекратил уголовное дело с назначением судебного штрафа в 100 тыс. руб.


Семейственность в «Геофизике».


Еще одно нарушение было замечено службой аудита на красноярском предприятии «Центральное конструкторское бюро «Геофизика», рассказал Мельников. Предприятие является «дочкой» «Роскосмоса» и производит радио- и телевизионную передающую аппаратуру.«На «Геофизике» все значимые посты занимали члены одной семьи. Генеральный директор — отец, зам генерального — сын, начальник архива — дочь, начальник планового отдела — невестка, главный инженер — зять. Соответственно, и зарплату они получали не как все сотрудники», — рассказал Мельников. Фамилии экс-сотрудников он называть отказался, добавив лишь, что все они покинули предприятие «по собственному желанию».

С июля 2019 года гендиректором АО «ЦКБ «Геофизика» является Андрей Крылывец, указано на сайте «Роскосмоса». Ранее он возглавлял военное представительство № 2649 Минобороны. Прежним руководителем предприятия, согласно информации, размещенной на сайте Союза машиностроителей России, был Александр Дегтерев. За несколько месяцев до прихода Крылывца Дегтерев попросил освободить его от занимаемой должности в связи с выходом на пенсию. Годом ранее мэр Красноярска поздравлял его с присвоением звания Почетный гражданин города и назначением на должность председателя Красноярского отделения Союза машиностроителей.

При этом Денис Александрович Дегтерев был заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономическим вопросам. Сейчас заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономике и финансам является Игорь Манько.


Злоупотребления на «Вымпеле».


Кроме того, МВД проводит доследственную проверку по факту злоупотреблений менеджмента Московского машиностроительного завода «Вымпел» при реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия на сумму 290 млн руб., рассказал Мельников. Это предприятие специализируется на выпуске оборудования для стартовых и технических комплексов ракет и выполняло заказы для программ МКС, «Морской старт», «Мир», «Бриз-М», «Рокот» и других.

Предприятие подконтрольно корпорации «Московский институт теплотехники» (МИТ), которая является 100-процентной «дочкой» «Роскосмоса». МИТ, в свою очередь, является разработчиком межконтинентальных ракет «Тополь-М» и стратегического ракетного комплекса морского базирования «Булава».


Претензии к подрядчикам РКС и ревизия Восточного.


В ходе проводимой «Роскосмосом» и Генпрокуратурой совместной проверки компании «Ракетные космические системы» (РКС) установлены нарушения при реализации двух инвестпроектов, сообщил Мельников. «В отношении подрядчиков — «Лан Технолоджи» и «Экрос-Инжиниринг» — Главным следственным управлением СК возбуждены уголовные дела по факту мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, их действия причинили ущерб РКС на 302,3 млн руб.», — сказал глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».

РКС занимается разработкой приборов для космических систем и комплексов связи, навигации, телеметрии, управления и дистанционного зондирования Земли.

Отдельная тема — расходование денежных средств при строительстве космодрома Восточный, обратил внимание Мельников. «Чтобы усилить контроль за денежными потоками, решением гендиректора госкорпорации под руководством нашей службы создана постоянно действующая контрольно-ревизионная группа», — сообщил он. Мельников добавил, что «Роскосмос» постоянно обменивается информацией с управлением Генпрокуратуры в Дальневосточном федеральном округе, а также с прокуратурой Амурской области и космодрома Восточный. «За последние годы только жесткими масштабными проверками удалось добиться кардинального перелома ситуации в отрасли», — подытожил глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».


Кто строил Восточный.


В 2011 году было начато техническое и эскизное проектирование нового российского космодрома, назначены руководители работ. Строительство стартового комплекса космодрома началось в 2012 году. Сроки окончания неоднократно переносились, а из-за нарушений на объекте было возбуждено более сотни уголовных дел. Генподрядчиком по строительству выступало подведомственное Минобороны Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой). В декабре 2016 года Спецстрой был упразднен указом президента.

Контракт с генподрядчиком работ по строительству был расторгнут в начале 2017 года. В том же году «Роскосмос» поручил подведомственному ему ФГУП ЦЭНКИ достроить первую очередь космодрома.

В октябре 2018 года «Роскосмос» подписал контракт объемом 39 млрд руб. с ПСО «Казань» на строительство второй очереди Восточного. Эта компания выступала подрядчиком строительства объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Коммерсантъ» утверждал, что «Казань» как генподрядчика лоббировал президент Татарстана Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/22/09/2020/5f649fa09a794780f22e6...

Показать полностью
100

Про бороздение просторов вселенной

В том числе часть ответа на вопрос @Littlesmileman зачем нам ядерный буксир.
Часть 1.
Всего будет 2.

Сразу оговорюсь - речь пойдет про беспилотные аппараты для исследований космоса. Отправка человека с высадкой в ближайшее будущее возможна только на Марс (дальше слишком долго лететь) на Луну уже летали, можем (от лица человечества) повторить при необходимости.

Сначала разберём типы двигателей (в принципе по этой теме постов много, постараюсь просто и о главном).

Первый тип - химический. Принцип действия прост, смешиваем горючее и окислитель, поджигаем, получаем нагретые продукты сгорания, скорость которых тем больше, чем меньше молярная масса продуктов сгорания и больше их температура. Самые мощные получаются при использовании пары водород - кислород.
Основные характерные параметры:
- скорость реактивной струи (или удельный импульс) до 4.2км/с (как пример J-2, на 2 и 3 ступенях ракеты Сатурн-5)
- Расход топлива сотни кг в секунду, соотвественно можно получить большую тягу.

Про бороздение просторов вселенной Космос, Ракета, Длиннопост, Ионный двигатель


Для понимания: тяга реактивного двигателя равна удельный импульс (скорость струи) на секундный расход топлива (рабочего тела), например, если сжигать 100 кг в секунду жидкого водорода и кислорода, то получим тягу 420000 Н, делим на 10 получаем 42 тонны тяги.


Следующий тип реально существующих двигателей - ионные (электростатические, к ним же, для простоты отнесём плазменные).
Принцип работы из довольно прост: газ ионизируется, потом с помощью электромагнитного поля отдельные частицы ускоряются до очень больших скоростей и выбрасываются в космос, создавая реактивную тягу. Для работы нужно много электричества и газ (обычно ксенон).
Основные характерные параметры:
- удельный импульс в ближайшее лет 5-10 доведут до 100 км/с (реально достигается при приемлемом времени работы до 50 км/с, например отечественный ИД-200 вроде как даёт 45 км/с);
- величина тяги составляет 0.035 Н (3.5 грамма) на 1 кВт подводимого электричества (это потом будет важно);
- расход рабочего тела, например, для двигателя NEXT при удельном импульсе около 41 км/с, составляет около 20 ГРАММ в ЧАС.

Про бороздение просторов вселенной Космос, Ракета, Длиннопост, Ионный двигатель


К ядерным реактивным двигателем отношусь скептически.
Их принцип основан на то, что через активную зону ядерного реактора (это практически прямо между делящихся ядер урана и плутония) прогоняется газ (рабочее тело), который нагревается и соответсвенно ускоряется. В интернете пишут, что у них удельный импульс (скорость газа на выходе) получается 8 км/с. Я категорически не согласен.
Скорость газа на выходе из идеального сопла (сопло Лаваля) пропорционально корню из его температуры. Тут и кроется сложность: при горении водород - кислород температуры выше 3000 К, температура в реакторе выше 3100 К реализовать крайне сложно - уже плавится оксид урана. Соответсвенно выигрыш в скорость газа (удельный импульс) будет только за счёт использования в качестве рабочего тела легконого водорода, что позволит достичь импульса до 6 км/с. Выигрыш небольшой, а геморроя очень много.
Если я не прав - прошу опровергнуть.

Остальные типы можно вообще не рассматривать - они неперспективны.

Далее для расчета возможных космических путешествий идёт довольно простая формула Циолковского:
V = I x ln(M/m), где
V - скорость до которой разгонится аппарат;
I - удельный импульс (скорость реактивной струи);
М - начальная масса ракеты с топливом;
m - масс ракеты после расхода топлива.

Соответственно получаем, что при массе топлива в 10 раз больше массы пустого аппарата:
- на химическом двигателе можно достичь 4.2 х ln(11) = 10.1 км/с (округлено);
- на перспективным ионном двигателе можно достичь 100 х ln(11) = 240 км/с;
- на текущем ионном двигателе можно достичь 50 х ln(11) = 120 км/с.

Либо, для получения импульса 10.1 км/с на текущем ионном двигателе можно достичь при массе топлива уже не в 10 раз больше, а в 4 раз меньше (23% от массы пустого аппарата), т.е позволяет снизить массу топлива в 40! раз.

Это значит, что при запуске самой мощной действующей ракетой (а это Falcon Heavy) из 63,8 тонн на низкую орбиту можно вывести аппарат массой 5.8 тонн (случай с одной ступенью) с химическим двигателем или массой 52 тонны при ионном двигателе. Эти аппараты смогут одинаково разогнаться дополнительно на 10.1 км/с, но в 52 тонны можно запихнуть аппаратуры, спускаемых зондов намного больше чем в 5.8 тонн.

В следующем посте будет про то, до каких скоростей надо разгонятся, чтобы летать по солнечной системе.

Показать полностью 1
1099

Космический корабль "Буран" на стартовой площадке

Космический корабль "Буран" на стартовой площадке Астрономия, Космос, Самолет, Космический корабль, Ракета, Космодром, Байконур, Авиация, Энергия-Буран

Космический корабль "Буран" вместе с ракетой "Энергия" на стартовой площадке космодрома Байконур в ноябре 1988 года.

Он был запущен 15 ноября 1988 года в первый и единственный раз, дважды обошел вокруг Земли и благополучно приземлился на Байконуре.

816

Ответ на пост «Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого» 

Ответ на пост «Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого» Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, Раньше было лучше, Вот теперь отлично, Мемы, Юмор, Все украл, Плагиат, Изобретатели, Инновации, Изобретения, Прогресс, Ответ на пост, Картинка с текстом

По мотивам древнего мема

222

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого

Порой в интернете мелькают соображения о том, что советская космонавтика — это лишь украденные у немцев технологии. Мол, после войны СССР привёз из Германии много баллистических ракет Фау-2, чуть-чуть подкрутил, подтянул и давай в космос наследие Третьего рейха в виде ракеты Р-7 запускать. Правда это или нет?

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Отто фон Королёв


Если речь зайдёт о советской космической программе, не дальше десятого комментария обязательно найдётся специалист, который с ходу выложит главный козырь: «Свою ракету Королёв украл у немцев, чем тут гордиться, вся заслуга принадлежит немецким конструкторам и инженерам».

Так и представляется: ночью Сергей Павлович Королёв, преодолев несколько кордонов охраны Пенемюнде, ворует со стартовой площадки ракету Фау‑2.

Затем грузит её в кузов полуторки и мчит сквозь ночь и блокпосты в сторону Советского Союза. Увы, с подобной работой не справился бы даже Макс Отто фон Штирлиц.


Дело №…


Согласно стороне обвинения, Сергей Королёв не является изобретателем и конструктором ракетной техники. Он лишь компилятор, удачно использовавший опыт немецких специалистов. Более того, ракета Р-7 — это лишь переделанная Фау-2, собранная в пакет из пяти штук.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Фау-2 и Р-7 на старте


Расследование. Часть 1. Германия


Бои за Берлин закончились только позавчера, однако по Германии уже ездили несколько специалистов, которые тщательно высматривали, что и где можно позаимствовать на благо советской науки и будущей космонавтики. В те годы в вопросах создания ракет немцы были впереди планеты всей. А потому и американцы, и советские специалисты старались перенять как можно больше опыта. Пригодится.

«9 мая все армии торжественно праздновали победу. Война была выиграна. Теперь предстояло выиграть мир», — Борис Черток, советский конструктор.

Американцам повезло. Весной 1945 года, понимая, что Третьему рейху приходит бесславный конец, Вернер Фон Браун (главный конструктор) собрал команду разработчиков и предложил решить, кому сдаваться в плен. Выбрали американцев. Увы, история не терпит сослагательного наклонения.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Американские солдаты осматривают Фау-2


Хуже другое. После разделения зон ответственности многие научные институты и фабрики могли оказаться на «американской» территории и стать недоступными для изучения.

Понимая, что нужно успеть хоть что-то, советское руководство пошло на крайние меры.

Из спецтюрьмы НКВД (шарашки) выпустили и отправили в Берлин Сергея Королёва и Валентина Глушко.

На основе «оставшихся» и перешедших на русскую сторону немецких специалистов спешно создали научный институт «Нордхаузен» для изучения и запуска немецких ракет. В его состав вошли три завода по созданию ракет, вычислительный центр на основе института «Рабе» и стендовая база для испытания двигателей. Сергей Королёв стал главным инженером, а Валентин Глушко возглавил отдел по изучению двигателей. Все возможные трофеи описывали, нумеровали и отправляли в Советский Союз. То же самое происходило с документами и чертежами.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Группа советских военных специалистов в Германии: первый слева — С.П. Королёв

Да, нужно признать: и советская, и американская космонавтика начались с пусков трофейных (позже доработанных) ракет Фау-2. Иного и быть не могло, на тот момент немцы сильно обгоняли весь мир в разработке и создании баллистических и зенитных ракет. Фау-2 уже пересекали линию Кармана и забирались в космическое пространство.

Так что же? Расследование окончено, «эксперты» правы? Можно закрывать дело и приступать к вынесению приговора?


Расследование. Часть 2. Советский Союз


Попытаемся разобраться, насколько велика роль немцев в первых советских космических победах. И правда ли, что королёвская гордость — Р-7 — не что иное, как немного доработанная немецкая Фау‑2?

Сравним ракеты.


Фау-2

Одна ступень, 14 метров высоты, 12500 килограммов стартовой массы. Могла забросить до 1000 килограммов на расстояние 320 километров. Топливо — водный раствор этилового спирта (75 процентов, между прочим), один двигатель. Управление полётом производилось при помощи графитовых рулей, установленных в струе реактивных газов. Тяга 270 килоньютонов.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Фау-2

За запасы графита в Германии в то время боролись два проекта: создание ракет Фау-2 и зенитных ракет «Вассерфаль», а также «Урановый проект» — немецкая программа по изготовлению ядерного оружия. Графит получили баллистические и зенитные ракеты, что сильно замедлило работы с атомной бомбой. Впрочем, специалисты сходятся на том, что даже при другом решении шансов на успешное завершение ядерного проекта в срок у немцев почти не было.


Р-7

Две ступени, 33 метра высотой, 265 000 килограммов стартовой массы. Могла забросить более 3700 килограммов на расстояние до 8000 километров. Топливо — керосин, пять пакетов двигателей РД-107 и РД-108 на первой ступени и один двигатель РД-108 на второй (на первой ступени работали 32 камеры сгорания одновременно). При этом управление осуществлялось специальными рулевыми агрегатами. Это совершенно другой, более сложный уровень технологий. Стартовая тяга двигателей — более 4000 килоньютонов.

Говорить, что Р-7 — переделанная немецкая баллистическая ракета, вообще нельзя.

Это абсолютно разные изделия. Да, Королёв очень внимательно изучал немецкий опыт, однако американская сторона делала это столь же тщательно, и вместе с самим Вернером Фон Брауном.

Однако первые два этапа космической гонки остались за русскими. Первый спутник и первый человек в космосе — отличные показатели гениальности ракеты Р-7 и выросшего из неё «Союза».

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Р-7

Конечно, институт «Нордхаузен» на начальном этапе сильно помог советской космонавтике. Чего стоит один специальный железнодорожный состав, с помощью которого работали на Тюра-там (станция на линии Оренбург — Ташкент, получившая значительное развитие с началом создания полигона Байконур) советские специалисты первые несколько лет. Но и переоценивать его не стоит, ведь российская инженерная и конструкторская мысли быстро ушли вперёд.

Совсем неправильно считать, что и сейчас космонавтов отправляют в космос на ракетах, созданных шестьдесят лет назад. Между современными ракетами-носителями «Союз» и созданием Королёва бездна усовершенствований и новых технологий. Остались, пожалуй, только заложенные в ракету идеи и форма: простая и бесконечно стремящаяся к идеалу, почти как мечта о звёздах.

Так что считать, что Р-7 — всего лишь переделанная немецкая баллистическая ракета, попросту глупо. «Кради как художник», говорит одно известное выражение. То есть бери лучшее и создавай нечто новое, доселе невиданное.

Именно это и сделал Сергей Королёв.


Алексей Котов

warhead.su

Показать полностью 5
231

NASA ждет объяснений от Рогозина.

Руководство американского космического агентсвта NASA оказалось в растерянности после того, как глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что причины появления дыры на МКС ему известны, но он о них не расскажет. Ранее в Роскосмосе обещали держать американцев в курсе расследования и взаимодействовать на уровне экспертов.

В минувшую среду Рогозин сделал заявление касательно неудобного вопроса, который ему задают вот уже более года – как, кем и когда была просверлена дыра в корабля «Союз МС-09», которая привелка к утечке воздуху с МКС.


По его словам, специалисты госкорпорации выяснили причину нарушения целостности обшивки, однако рассказывать обществу ничего не станут.


«Оно [отверстие] было в бытовом отсеке [корабля «Союз МС-09»], он давно уже сгорел при схождении корабля. Все пробы мы взяли. Что случилось — нам все понятно, но мы вам ничего не расскажем», — сказал Рогозин на встрече с участниками V Всероссийской научно-практической конференции «Орбита молодежи».

«Должна же быть какая-то тайна у нас», — пояснил глава «Роскосмоса».


Вопрос о дыре был задан в очередной раз Рогозину одним из студентов Балтийского государственного технического университета «Военмех» в Петербурге в ходе встречи.


За историей с дырой с самого начала активно следили и на Западе, в первую очередь – в NASA, поскольку МКС – совместный проект, и вопросы безопасности касаются всех его участников. Поэтому другой важный вопрос – информировал ли Роскосмос о результатах расследования американскую сторону. После заявления Рогозина «Газета.Ru» обратилась с этим вопросом в NASA и получила такой ответ: «В NASA тесно сотрудничают с Роскосмосом, чтобы исключить возникновение подобных вопросов в будущем. Более конкретные вопросы должны адресоваться Роскосмосу».


Тем не менее, ответ по существу был дан уже американским журналистам, которые задали его напрямую главе NASA Джиму Брайденстайну на проходившей в Хьюстоне конференции по энергетике.


«Они ничего мне не сказали»,— ответил глава NASA журналисту издания Houston Chronicle, подчеркнув, что хотел бы не портить отношения с русскими и пообещав поговорить о проблеме напрямую с Рогозиным.


«Я бы не хотел, чтобы одна проблема мешала им (отношениям), однако, несомненно, дырки на Международной космической станции – это недопустимо», — добавил он.


«Дыра и ее ставшая секретной причина – особенно проблематична, поскольку корабли «Союз» стали единственным способом достичь МКС для астронавтов после 2011 года, когда была закрыта программа Shuttle, — напоминает Houston Chronicle. – Каждый раз NASA платит России $82 млн за место на «Союзе».


Сам Брайденстайн еще раз пояснил, что отверстие в корабле могло стать либо результатом брака на земле до запуска, либо каким-то образом сделано на орбите.


История с дырой на МКС длится уже больше года и стоила Роскосмосу больших репутационных потерь – как внутри страны, так и за ее пределами. Дыра в обшивке корабля «Союз-МС-09» была обнаружена экипажем МКС еще 30 августа прошлого года. В тот день в ЦУПе на Земле обратили внимание,что на МКС происходит медленная утечка воздуха.


Скорость утечки не представляла угрозу – давление на станции падало примерно на 0,8 миллиметра ртутного столба в час. С такой скоростью станция полностью лишилась бы воздуха за 18 дней. Вскоре причина утечки была локализована — ею оказалось отверстие диаметром около двух миллиметров в обшивке российского корабля «Союз МС-09».


Дыру космонавты вскоре заделали специальным герметиком, но быстро встал вопрос о ее происхождении — в течение сентября 2018 года эта проблема обсуждалась в СМИ на уровне важнейших событий.


Созданная Рогозиным комиссия сочла маловероятной версию производственного брака или халатности при сборке корабля на земле. Как заявил тогда Дмитрий Рогозин, комиссия рассматривает земную версию происхождения дыры, однако не сбрасывает со счетов и космическую – он не исключил, что кто-то просверлил отверстие уже на орбите, изнутри космической станции, после пристыковки к ней корабля.


«Есть и другая версия, которую мы не отметаем, — преднамеренное воздействие в космосе. Там несколько попыток воздействия сверлом», — заявил Рогозин в первые дни после инцидента, отметив, что «воздействие было неуверенной рукой», поскольку сверло «скользило по поверхности».


А поскольку участие в этом российских космонавтов исключалось, подозрение падало на американскую часть экипажа.


В декабре российские космонавты специально вышли в открытый космос и осмотрели отверстие снаружи. Это была весьма сложная операция, поскольку работать приходилось в месте, не оборудованном для выхода в открытый космос. Сняв защиту, космонавты увидели дыру, залепленную некой черной субстанцией, похожей на герметик. Говоря о сроках расследования инцидента,в январе Рогозин обещал доложить о выводах руководству страны «в ближайшие недели».


Однако с момента происшествия прошло уже более года, а выводы расследования обществу так и не предоставлены. В мае Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн договорились публично больше не высказывать версии того происхождения дыры.


«Мы никуда не торопимся. Для нас самое главное найти причину, а не отчитаться к юбилею Великой Октябрьской революции», — заявил тогда Рогозин.


Еще год назад Роскосмос заявил о «необходимости дальнейшего тесного взаимодействия между техническими экспертами Роскосмоса и NASA по идентификации и ликвидации причин утечки воздуха», однако после слов Брайденстайна ясно, что засекретить дело в Роскосмосе решили не только от россиян, но и от американских партнеров.

https://www.gazeta.ru/science/2019/09/23_a_12669517.shtml

Показать полностью
176

Роскосмос узнал тайну дыры в обшивке "Союза", но ничего не расскажет.

Роскосмос выяснил, откуда в бытовом отсеке космического корабля "Союз МС-09" взялась дыра, однако оставит эту информацию в тайне, сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин. Его слова приводит РИА "Новости".


"Оно было в бытовом отсеке [корабля "Союз МС-09"], он давно уже сгорел при схождении корабля. Все пробы мы взяли. Что случилось, нам все понятно, но мы вам ничего не расскажем. Должна же быть какая-то тайна у нас", - сказал Рогозин на встрече с участниками V Всероссийской научно-практической конференции "Орбита молодежи".


В ночь на 30 августа 2018 года на МКС обнаружили утечку воздуха. Экипаж проверил все отсеки и нашел отверстие, сделанное, как сообщалось, сверлом, в космическом корабле "Союз МС-09". Оно располагалось в бытовом отсеке, а не в спускаемом аппарате, поэтому не угрожало возвращению космического корабля на Землю. Российские космонавты ввели в обнаруженное отверстие герметик и закрыли их заплатками, затем при помощи ультразвука подтвердили отсутствие утечки воздуха.


В ночь на 12 декабря российские космонавты Сергей Прокопьев и Олег Кононенко вышли в открытый космос для осмотра отверстия в обшивке "Союза" снаружи корабля. Они вскрыли теплоизоляцию и противометеоритную защиту, осмотрели и сфотографировали отверстие, а также взяли пробы с поверхности. Операция по вскрытию противометеоритной защиты в космосе проводилась впервые в истории мировой космонавтики.


На Земле высказывали разные версии возникновения дырки в корабле. Из-за предположения о производственном браке РКК "Энергия" начала внутреннее расследование. Дмитрий Рогозин заявлял, что, возможно, на борту станции была совершена диверсия и кто-то из членов экипажа сам просверлил дырку. Его версию поддержал депутат-космонавт Максим Сураев, предположив, что "кому-то шибко сильно надоело там летать, и он захотел досрочного спуска".


В итоге Рогозин заявил, что единственной версией появления отверстия в корпусе корабля "Союз МС-09" остается преднамеренное воздействие, а версия производственного брака исключена. В NASA, в свою очередь, отметили, что выводы Роскосмоса "не обязательно означают, что отверстие было сделано намеренно или со злым умыслом".


Космонавт Сергей Прокопьев заявил, что отверстие в бытовом отсеке корабля было сделано изнутри - вопреки выводам космонавтов после выхода в открытый космос. Взяв пробы с обшивки "Союза МС-09", Кононенко и Прокопьев, как сообщалось, не заметили на кусках защитного материала точку, в которую могло упереться сверло, если бы дыру сделали изнутри корабля. Рогозин рассказал, что в отсеке были обнаружены следы металлической пыли, появившейся в результате сверления, но была ли стружка притянута в определенное место или появилась в ходе движения воздуха в бытовом отсеке, неизвестно.

https://ria.ru/20190918/1558803557.html

https://hitech.newsru.com/article/03sep2018/mksbrak

http://classic.newsru.com/russia/04sep2018/progress.html

http://classic.newsru.com/russia/24dec2018/soyuz.html

208

Рогозин решил засекретить информацию о неработающих спутниках Роскосмоса

Ранее источники в отрасли сообщили, что ведомство не способно самостоятельно создавать орбитальные аппараты и часто не может установить причину их выхода из строя.Роскосмос планирует засекретить информацию о состоянии российской спутниковой группировки. Соответствующее распоряжение было подписано генеральным директором госкорпорации Дмитрием Рогозиным.
Решением Рогозина данные о состоянии спутников отнесены к категории «для служебного пользования». Об этом РИА «Новости» сообщили два источника в ракетно-космической отрасли.«Вводится запрет на передачу и распространение любой такой информации через беспроводные технологии, факсы, электронную почту, мобильную и телефонную связь, социальные сети», – пояснил один из информаторов агентства. «Распоряжение относит информацию технического характера, включая пуски, состояние орбитальной группировки, к служебной информации ограниченного распространения», – добавил второй источник.

По данным инсайдеров, распоряжение о засекречивании данных было подписано еще 4 марта, однако бумага до сих пор доводится до сведения соответствующих структур и подразделений.Обозреватели отметили, что документ подписан на фоне целой серии скандалов, связанных со сбоями работы российских космических аппаратов. В феврале нынешнего года руководитель «Росгидромета» Максим Яковенков заявил, что РФ не имеет собственных метеорологических спутников; в январе источники в отрасли сообщили, что у России на околоземной орбите всего два научных спутника, и при этом ни один из них не является полностью функциональным. Тогда же стало известно, что «Роскосмос» часто не может получить данные о поломках собственных спутников.

http://www.trud.ru/article/17-06-2019/1377122_rogozin_reshil...

166

«Прошел навылет»: новые следы сверления МКС

На МКС нашли новые следы сверления

Новые следы сверления найдены на корабле «Союз». По данным СМИ, вредитель проткнул корабль насквозь, повредив и противометеоритную защиту.

Новое развитие получила история с обнаружением дыры на МКС. По данным СМИ, астронавты обнаружили новые следы воздействия дрели на обшивку пилотируемого корабля «Союз МС-09».


«Следы от сверла есть не только внутри бытового отсека корабля, но и на экране противометеоритной защиты, которая покрывает корабль снаружи и установлена в 15 мм от герметичного корпуса»,

- сказал источник ТАСС в ракетно-космической отрасли.


По его словам, прежде чем заделать «течь» в «Союзе», космонавты провели фото- и видеосъемку отверстия с помощью эндоскопа. «В ходе анализа на этих снимках были обнаружены следы работы сверлом и на противометеоритном экране за дырой - тот, кто сверлил корпус, пройдя его навылет, уперся головкой сверла во внешнюю негерметичную защиту», - уточнил источник.


Противометеоритная защита устанавливается на предпоследнем этапе сборки корабля, после чего его отправляют в цех окончательной сборки. По данным агентсва, там он был детально сфотографирован и ни дыры, ни следов сверла на обшивке изнутри не было, значит, — корабль просверлили позже, уже полностью собранным. Сообщается также, что сам экран противометеоритной защиты тоже фотографировался перед монтажом и был чистым.


В цеху окончательной сборки «Союз» находится около двух недель, затем отправляется на три месяца в контрольно-испытательный стенд, где фотофиксация не предусмотрена.


«Таким образом, корабль могли просверлить на самом последним этапе работ в цехе финальной сборки или в КИС», - пояснил источник.

Дыра в космосе


Дыра в обшивке пристыкованного корабля «Союз» была найдена 30 августа, когда датчики на МКС показали небольшое снижение давления воздуха. «У нас сегодня ночью была нештатная ситуация на МКС, утечка воздуха, падение давления. Были приняты меры, чтобы определить, откуда идет утечка. Американский экипаж собрался в российском сегменте, — заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Дырка была обнаружена космонавтом Европейского космического агентства Александром Герстом в бытовом отсеке рядом со входным люком — прямо за санузлом, причем поиски ее шли в прямом эфире, который в NASA транслировали онлайн. В итоге вечером 30 августа трещину обработали герметиком, в настоящее время отверстие полностью заделано. Сначала на земле предположили, что причиной дыры стал микрометеорит, н вскоре стало ясно, что отверстие сверлили – на земле или в космосе.


«Есть и другая версия, которую мы не отметаем, преднамеренное воздействие в космосе. Там несколько попыток воздействия сверлом, — сказал Рогозин. — То есть мы можем сократить версию, что это какая-то технологическая ошибка какого-то специалиста... Где эти действия производились? На Земле или уже на орбите?».


С момента обнаружения и заделки дыры «Роскосмос» почти не комментирует работу комиссии, созданную сначала в РКК «Энергия», затем – на уровне самого «Роскосмоса».


Ситуация с появлением отверстия в космическом корабле «Союз МС-09» оказалась намного сложнее, чем предполагалось, заявил Рогозин. По его словам, полученные на данный момент результаты не дают объективной картины. «Будет работать уже комиссия, созданная на уровне самой госкорпорации. Ситуация оказалась намного сложнее, чем казалось раньше», — сказал Рогозин.


На прошлой неделе в Госкорпорации призвали СМИ не использовать информацию из неофициальных источников, не давали официальных комментариев и в NASA.


12 сентября Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн обсудили по телефону ситуацию на МКС. В частности, в ходе беседы Дмитрий Рогозин проинформировал американского коллегу о принятом решении создать комиссию под руководством Госкорпорации «Роскосмос» по расследованию причины утечки воздуха из корабля «Союз МС-09». Собеседники отметили циркулирующие в СМИ спекуляции в отношении возможных причин данного инцидента и договорились воздерживаться от каких-либо предварительных выводов и предоставления каких-либо объяснений до окончательного завершения расследования.


Накануне сообщалось, что на космодром Байконур прибыла большая группа специалистов Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Завода экспериментального машиностроения РКК «Энергия», которые приступили к работам с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10». Проводится расконсервация корабля и подготовка к проведению проверок его систем. В один из ближайших дней будет проведен осмотр корабля на предмет наличия в нем следов нештатного воздействия.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: