Родительская любовь.
Мне было 7, когда не стало моего отца. Моего любимого папки, который называл меня самой красивой принцессой, и говорил, что моё ушко слаще всех сладостей в мире-). Он любил всех нас, своих детей, но я была единственной девочкой. Он всегда отдавал мне своё мороженое, да и вообще всё самое вкусное, брал с собой на рыбалку, учил плавать и правильно разводить костёр. Учил сажать деревья, учил не врать, учил помогать маме и братьям. Его убили, когда он увидел, как из соседского гаража угоняют машину и вмешался. Пятеро на одного...
Мама растила нас одна, замуж больше не вышла. Невероятно добрая, её любили все мои друзья. Как она заботились о нас, когда мы болели. Как она верила в нас, своих детей! Были опробованы все возможные кружки и секции, нам мало что запрещалось. У меня просто выросли крылья, когда в свои 18, перед большим конкурсом на стажировку в Европу, она одной фразой вдохновила меня на победу.
" Доченька, кто если не ты?" - и казалось, что нет ничего невозможного.
Она часто так говорила, и казалось что да, действительно, я многое смогу.
Ей было всего 55, когда её не стало, и всё, это состояние не передать словами. Жалею, что так много не успела сделать для неё, и многое не сказала...
Когда я только начала встречаться со своим будущим мужем, он очень быстро познакомил меня со своей мамой. Она так приветливо меня встретила, окружила таким теплом, что я сразу так живо вспомнила свою маму и её вселенскую доброту... На свадьбе, я сама спросила её на ушко, можно ли мне называть её мамой. Она так заботится о нас, мне иногда очень неудобно. Я теперь взрослая тётенька и не жмусь на добрые слова и делаю всё, что может облегчить ей жизнь. Но её невозможно даже уговорить оставить работу и отдыхать уже, она весело смеётся, соглашается, что лет через двадцать-тридцать обязательно отдохнёт-)
А сегодня было что-то удивительное, какое-то дежавю. Я болею, лежу с температурой, звонит любимая свекровь, и говорит с такой заботой, с таким теплом, точно такими же словами, как моя моя мама : " Доченька моя, хорошенькая моя, выздоравливай скорее. "
И я вспоминаю, как много лет назад, я болела в Берлине, в конце февраля, и мне звонила мама, и так же переживала...
Слёзы текут ручьём, хорошо что без рыданий и всхлипов, я спокойно отвечаю, что ничего страшного, я уже поправляюсь, а сама испытываю что-то невероятное. Как будто я вернулась в детство, в то пуховое одеялко безусловной маминой заботы и любви.
И грустно очень, и тепло на душе. Так хочется у Боженьки попросить для свекрови здоровья и долгих, долгих лет...