Reviewtime

Вот честно, дорогие друзья, я черт его знает, с чего начать. Мысли в кашу, впечатлений вагон...но это все настолько противоречиво. В общем, поговорим мы сегодня о новой картине знаменитого режиссера Даррена Аранофски "Мама", которую освистали на Венецианском фестивале за непринятие идейного содержания, что случается крайне редко, например с "Антихристом" Фон Триера. А значит, такой фильм одназначно стоит внимания ценителей кино.

Синопсис будет максимально краткий, ибо каждое лишнее слово - спойлер с критической массой. Есть молодая пара - писатель и его рукодельная жена. Они живут на отшибе в своём уютном уголке, она всем заправляет, а он ищет вдохновения. И все вроде бы хорошо, пока на пороге не появляется незнакомец....А дальше начинается такое, что описать парой слов довольно сложно.


Опять же, повторюсь, но сюжет в данном фильме имеет очень большое значение, посему любой маленький спойлер может порушить всю структуру. Не зря же Аранофски устроил информационную блокаду, не раскрыв вообще ничего, кроме актерского состава. Но одно могу сказать точно - не верьте трейлеру. Если вы думаете, что "Мама" - обычный триллер или вообще хоррор - сидите дома и забудьте нафиг о существовании этого полотна. Этот фильм скорее для тех, кто любит разбираться, копаться, ибо тут есть, в чем. Не знаю, что ещё такого можно сказать, чтобы подготовить к просмотру, ибо готовым к ТАКОМУ не будет никто, вообще никак. Это очень напряжённый триллер, окутанный нереально объемной завесой тайны, который ближе к концу скатывается в такое безумие....даже не знаю, как описать. В любом случае, это тот фильм, где во время просмотра самым популярным вопросом будет "какого хрена происходит?!").


По персонажам здесь также довольно сложно. Есть огромное количество харизматичных второстепенных персонажей, особенно Мишель Пфайффер и Эд Харрис, которые ну очень ярко получились. Сразу видно, есть ещё порох. Персонаж Хавьера Бардема абсолютно непонятный до самого конца. Кому то он покажется невнятным, но те, кто сюжет осознают, смогут докопаться до сути. Дженифер Лоуренс выдала, на мой взгляд, потрясающую актёрскую работу, достойную номинации на Оскар. Ее персонаж нам в целом понятен - хранительница очага, хозяйка и собственница, которая не хочет делить дом и мужа с кем то ещё. Но слишком слаба, чтобы противостоять надвигающемуся, поэтому ее растерянность и паника абсолютно совпадают с эмоциями зрителя


Визуально Аранофски также проделал феноменальную работу по созданию уникального стиля. Мягкие цвета сочетаются с дичью, что усиляет эффект от происходящего. Необычные ракурсы камеры, в частности, больше половины фильма нам показывают героиню Лоуренс крупным планом. И она справилась с этим блестяще, ибо зритель этого почти не замечает и его это постоянство не угнетает.


Звук в фильме просто бомба. Причем не саундтрек, а именно использование сочетания звуков, вроде колокольчиков, стуков и прочего с тишиной. Очень сильно работает на атмосферу, которую тут и так хоть ложкой ешь, настолько густая и обволакивающая.


Говорю четко, чтобы все поняли - "Мама" это кино далеко не для всех. Зрителю, желающими отдохнуть или повеселиться, даже случайно попадать на сеанс не стоит, и сами разочаруетесь, и другим мешать будете. Более искушенной аудитории, любящей нешаблонное, по настоящему оригинальное кино, которое оставляет после себя пищу для размышлений и обсуждений на долгое время, я этот фильм настоятельно советую, ибо лично мне безумно понравилось. Оставляйте своё мнение после просмотра, мне будет интересно почитать. Приятного просмотра)