Ретропонедельник №7. Синтезатор "Маэстро"
Продолжаем заполнять музей экспонатами. Хоть синтезатор сложно отнести к бытовой технике, но раз в руках побывал - чего бы не сохранить для истории?
Изготовлен 1993 качканарским заводом Форманта. (про этот завод вышла книга, но в широком доступе ее нет, в бумажном виде не купить, в пиратском виде ее тоже нет. Если есть в электронном виде - поделитесь)
Клавишный электромузыкальный инструмент (КЭМИ) «Маэстро» представляет собой переносной четырехголосный полифонический синтезатор с микропроцессорным управлением (КР580) и заранее запрограммированными тембрами («пресетами»). Количество пресетов — 20. Инструмент имеет устройство получения частотного вибрато с регулируемой глубиной и частотой, эффект «хор» с регулируемой глубиной, управляемый фильтр с регулируемой частотой среза и резонансом. Так же присутствует устройство «арпеджио-тремоло» с регулировкой скорости, устройство «джойстик» позволяющий смещать строй и управлять глубиной вибрато. (цитата с виртуального музея советских синтезаторов).
Почему этот синтезатор не мог быть дешев можно понять посмотрев на его начинку. Чудовищная трудоемкость изготовления.
Платы коммутируются жгутами через разъемы. Обратите внимание - связаны нитками вручную.
Чьи-то автографы:
С инженерной точки зрения — все «как положено», даже кнопки — и те на микровыключателях, неубиваемые. Каждый проводок вручную припаян, одет кембрик с маркировкой. Литая алюминиевая рама удерживает на местах платы. Но это все чудовищно дорого из-за огромной трудоемкости — элементарно замена жгута на шлейф с прокалывающими разъемами лишь чуть чуть снизила надежность, но зато сэкономила бы часы работы монтажницы. Замена кнопок с микровыключателями на мембранные (как в пульте от телевизора) даже на сегодняшние деньги дала бы экономию в много сотен рублей.
В родном кофре. Механизм рукоятки: