Ретромотоцикл Gilera 500 LTE и немного про историю марки

В этом году исполнится 110 лет со дня основания компании Gilera. Тогда молодому итальянскому механику Джузеппе Джилера было всего 22 года. Но он уже успел поработать в мотоциклетных компаниях, набрался опыта и решил открыть собственную мастерскую по ремонту мотоциклов.


Одновременно Джузеппе занялся постройкой гоночного аппарата — он был еще и заядлым спортсменом. Так появился первый мотоцикл Gilera: с верхнеклапанным (очень передовое по тем временам решение!) 317-кубовым двигателем и прямым ременным приводом на заднее колесо. Небольшая мастерская стала маленькой мотоциклетной компанией.


А дальше произошло, как в сказке. В мастерскую Джилеры заехал отремонтировать свой Harley-Davidson местный богатый адвокат. Ремонт Харлея закончился тем, что юрист отсыпал молодому механику мешок денег на развитие собственного производства. Вскоре в пригороде Милана, вырос целый завод — и как раз вовремя! Грянула Первая мировая война, а, как известно, кому война, а кому мать родна. На военных заказах (армия закупала его одноцилиндровые «пятисотки») бизнес Джилеры стремительно вырос. И вскоре Gilera стала одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии.

Во время второй мировой войны компании было уже нет сладко. Но все равно она поставляла фашистам свою продукцию. На основе мотоцикла Gilera LTE в 1942 году был начат выпуск мотоцикла Gilera Marte. Главное отличие машины - карданный привод ведущего колеса вместо цепного. Как показывал опыт союзников (нацистской Германии) для тяжелого мотоцикла в условиях бездорожья это был практически наилучший вариант. Так же мотоцикл оснащался приводом и на колесо коляски. Считалось, что Gilera даже переплюнула БМВ и Цундап по своим ТТХ. Но много денег в эту войну Джузеппе заработать уже не получилось.


В пятидесятых производились в основном гоночные мотоциклы и даже побеждали в соревнованиях, но компания потихоньку сдувалась. В 60-х европейцы уже очухались от послевоенной нищеты и стали интересоваться больше автомобилями, чем мотоциклами. На рынке произошел большой спад.


И незадолго до смерти, в 1969 году Джузеппе Джилера продал свою компанию итальянскому концерну Piaggio. Новые хозяева сохранили ориентацию на производство легких мотоциклов. А в 1971 году под маркой Gilera началось производство 50-кубовых мотоциклов с двухтактными моторами — впервые в ее истории (ранее даже мопеды Gilera были четырехтактными).


Ну а современная история марки – уже совсем другая история...

Мото

6.1K постов12K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.