Ремонт вытяжного вентилятора S&P Silent-100 Design
Стоит у меня в ванной вентилятор Soler&Palau Silent-100, хороший вентилятор, практически бесшумный, надёжный, отработал 24/7 больше 6 лет, но недавно начал шуметь, гудеть и останавливаться. Новый такой сейчас стоит около 4 тысяч, поэтому решил попытаться починить этот.
По всем симптомам было понятно, что скорее всего вышли из строя подшипники в моторчике, так и оказалось, весь вопрос был в том, как аккуратно разобрать вентилятор и потом собрать обратно так, чтобы всё работало. В итоге всё получилось, поэтому поделюсь фотками процесса с вами, вдруг кому-то тоже пригодится.
На фото вентилятор уже чистый - все пыльные залежи, которые накопились за годы работы, были удалены - сначала вручную, потом сжатым воздухом, и под конец отмыты щёткой под водой.
Первым делом надо убрать обратный клапан, тот что из прозрачной плёнки на фото, он будет мешать дальнейшей разборке.
Потом надо снять прозрачную крышку над платой и убрать резиновую прокладку.
Дальше нужно аккуратно разъединить внутреннюю и внешнюю части корпуса вентилятора, они удерживаются четырьмя защелками, нужно чем-то зацепить выступы на корпусе с двух сторон и аккуратно повернуть, не сломав защёлки, например можно использовать пару небольших плоских отверток.
После этого вся начинка вынимается вместе с пластиковой заглушкой, в которой проходят провода.
Дальше нужно разобрать корпус электродвигателя, предварительно сняв крыльчатку, ее можно снять просто потянув. Корпус состоит из двух одинаковых половин и держится на восьми защелках. Просто так без дополнительных приспособлений их расцепить не получится, я для этого сделал 8 маленьких клиньев из обрезка листа ПВХ, вставил их под защелки и потом аккуратно расцеплял по очереди.
За сам моторчик половинки корпуса держатся двумя пластиковыми штырьками на каждой половине, они просто вынимаются, достаточно поддеть плоской отвёрткой.
Ну вот и все, вентилятор разобран. Внутри стоит электродвигатель Johnson Electric SP5812, он неразборный - части корпуса держатся на двух толстых стальных заклёпках, их можно аккуратно сточить бормашинкой и выбить выколоткой, главное не спиливать вровень, чтобы оставить немного металла и можно было потом расклепать повторно при сборке.
Внутри стоят два подшипника 624Z в стаканчиках из пластика или плотной резины. Один из подшипников подпружинен, второй просто стоит на валу. Подшипники не напрессованы, просто свободно скользят по валу, в моем случае они заржавели - один внутри, и крутился на валу, т.к. заржавели шарики, а второй (со стороны пружины) приржавел к валу. В замене подшипников никаких сложностей нет - вынул старые, поставил новые, правда один приржавевший пришлось стягивать съёмником. Пара новых подшипников обошлась в 180 рублей.
После замены подшипников нужно всё собрать назад в обратном порядке. Собирать проще, чем разбирать, самое сложное это заклепать металлический корпус двигателя.
Заодно на всякий случай поставил сетку от насекомых (она просто зажимается между пластиковыми деталями корпуса), т.к. изначально она конструкцией не предусмотрена. Если будете делать так же, почаще снимайте декоративную панель и проверяйте сетку, т.к. она довольно быстро забивается пылью и производительность вытяжки падает.
В итоге всё получилось, в процессе сборки-разборки ничего не сломал, вентилятор установлен обратно и снова работает бесшумно, не пришлось тратить 4 тысячи на новый)
Конструкция вентилятора понравилась - подпружиненый вал, двигатель на резиновых виброразвязках, крепкий пластик, да и в целом всё сделано добротно.
Инженериум DIY
440 постов4.6K подписчиков
Правила сообщества
Давайте уважать друг друга - любые аморальные посты выпиливаются, даже если они затрагивают основную тематику сообщества.
В сообществе будут попадаться посты для новичков, поэтому не стоит влетать в пост с минусомётом, направленным на задающих вопросы по теме поста.