Ремонт и обслуживание Saeco Aulika
Приветствую всех. С вами снова BlackAsianJew. Я ремонтирую кофемашины. В Москве.
Ко мне в ремонт прибыла Saeco Aulika. Вот такая:
Проблема – течет. Много где течет. Давайте посмотрим что там у нас, но сначала небольшой экскурс в историю.
Когда-то давным давно в конце 90х Saeco производила Saeco Royal – решение для HoReCa.
В какой-то момент они решили обновить линейку и назвали ее Aulika. Было это, вроде как, в середине нулевых. Не суть, потому что это тот же роял в новой обертке. И до сегодняшнего момента Аулика существует без каких либо значимых изменений. Разве что в новой версии к ней прикрутили сенсорную панель, которая от пара выходит из строя (потому что при разработке никто и подумать не мог, что там будет сенсорная панель). В общем такая себе итальянская Нива.
Отмечу – не следует путать эту Saeco с Philips Saeco. Это профессиональный сегмент, он делается в Италии (а не в Румынии из китайских и европейских запчастей) и принадлежит он EVOCA group. Патенты у них тоже разные, тут все олд скул – нулевые же. Стоит вертикальная кофемолка первого поколения (существует еще отдельная вендинговая кофемолка, ставится в Saeco Phedra, но мы сейчас про домашние и офисные машинки говорим). И это сейчас, когда на основе этой кофемолки компания Eugster\Frismag выпустила уже 4+ поколение кофемолок.(Bosch TCA, Jura Aroma+, Jura Aroma+ ME-043 и ME-044).
Заварник тоже старый, из тех же 90х. В свое время Philips модернизировал его для домашнего сегмента избавив от большинства болезней. Но здесь никто с этим не заморачивался.
От рояла Аулике достались два бойлера, две помпы (одна очень прикольная – маленькая на 25 ватт). К сожалению, гидросистема подверглась ухудшению. Раньше (до Аулики) машинки собирались на тефлоновых трубках с двумя уплотнителями. Это сверхнадежная система, которая служила десятилетиями. Но дорогая. Поэтому Саеко перешла на армированный силиконовый шланг и одноразовые ушковые хомуты. Позорно, потому что машинка сразу потеряла в сроке службы. Зато стала дешевле в производстве и быстрее собиралась на конвейере.
Ладно, к делу, к диагностике. Сразу отмечаю, что в баке уже сдохла манжета бака – она просто деформировалась. Саеко знала об этой проблеме, поэтому здесь есть подстраховка – сбоку выведено отверстие в дренаж. Если бак протечет или вода попадет вокруг манжеты – все стечет в поддон. В филипсах проблема решена тем, что все манжеты почти вечные и стоят в баке. Кстати у многих филипсов, там где бак ставится сверху - тоже есть подстраховка.
Внутри машинки насчитываем пять точек протечки, считаем. Два – шланги на бойлере, один – дренажный клапан, один – клапан в гребенке и один – шланг на штуцер заварного устройства.
В заварном устройстве задубели уплотнители, стеклянный шарик крема-клапана побит жизнью, на нижнем поршне глубокие царапины – все меняем при переборке.
Помним про кофемолку первого поколения? У нее есть болезнь – крышка редуктора со временем изнашивается и начинает пропускать кофейную пыль внутрь отсека, где стоит двигатель. В итоге движок умирает. Также никакого уплотнителя нет и на держателе верхнего поршня. Все эти косяки были устранены уже во втором поколении, но что имеем. Зато жернова тут вечные, а не стачиваемые.
Приступаем к ремонту.
Начинаем с устранения течей. Тут много смотровых окошек, чтобы контролировать – не течет ли что нибудь. Одно спереди, одно сбоку. Теоретически еще снизу, но это неудобно. Сразу меняем манжету бака.
Меняем дренажный клапан, клапан пара. Если длина шланга позволяет – укорачиваем его и снова ставим на новый хомут. Соединение дренажный клапан – штуцер заварника вызвало у меня сомнения. Вытаскиваю весь штуцер.
Уплотнители стали просто квадратные – меняю все уплотнители.
Снимаю старый шланг и ставлю уже шланг нового образца.
Вот чье производство нового шланга я не знаю – по-моему это уже китайцы из филипса придумали. Старые шланги просто в оплетке, здесь оплетка пропитана силиконом, шланг меньше махрится и дольше живет. Цена, конечно, за кусочек такого шланга просто конская. Да и хомуты не дешевые.
Меняем крышку кофемолки
Перебираем заварник – ничего сложного. Меняем нижний поршень на новый.
Диспенсер тоже нужно почистить – он съемный. Но место его крепежа (куда приходит трубка с заварника) тоже грязное, так что снимаем всю электронику сверху, снимаем верхнюю часть диспенсера и тщательно отмываем. Собираем все обратно.
Проверяю машинку, через окошечки смотрю, чтобы не было течей.
Вроде все ок. Делаю декальцинацию, протираю корпус и готово)
Прикладываю ссылку на свой канал, там можно глянуть фотки некоторых неисправностей (также выкладываю там интересные случаи), посмеяться с оригинальных решений горе-сервисов и задать мне вопрос. За спрос денег не беру.