Ремонт EDU ТНВД крузака

В ходе ремонта неисправного крузака с двигателем 1HD-FTE выяснилось, что неисправен блок управления клапаном ТНВД. Сигнал на него поступает, а обратного нет. Следовательно он неисправен. Вот так выглядит эта штуковина снаружи

Ремонт EDU ТНВД крузака Ремонт электроники, Toyota, Toyota Land Cruiser, Edu, Длиннопост

Этот блок открывает клапан ТНВД на определенное время, которое ему задаётся шириной импульса с другого блока. При вскрытии внутри обнаружилась плата, утопленная в липкие сопли, плата керамическая, и не вынимается, и что самое противное, все активные элементы бескорпусные. К сожалению фотки только вскрытого блока нет. При проглядывании через эти "сопли" на одном из транзисторов виднелись отгоревшие контакты. Была удалена липкая масса, вот фото ( уже с подпаенными на контактные площадки выводами)…

Ремонт EDU ТНВД крузака Ремонт электроники, Toyota, Toyota Land Cruiser, Edu, Длиннопост

Мысль о том, что помимо этого модуля могло пойти лесом ещё что то, и постановка нового ( причем безусловно очень "стоящего") не принесет избавления от проблемы привела к мысли починить, хотя бы в качестве проверки работоспособности дальнейшей схемы. Так как к кристаллу подпояться в принципе нельзя (кстати все элементы этого блока на точечной сварке) было принято решение найти аналог в корпусе, но все принятые попытки найти схему в интернете не принесли никакого результата( . В связи с чем вопрос:может кто в курсе, что это за транзистор? Вот фото поближе. Шибко не пинайте, фотал на гаечный ключ...

Ремонт EDU ТНВД крузака Ремонт электроники, Toyota, Toyota Land Cruiser, Edu, Длиннопост

Сообщество Ремонтёров - Помощь

10.1K постов13.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Купить с разбора или бу не вариант? Сломавшийся тнвд принесёт вам много анальной боли.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно купить, только стоит дорого, и не факт, что поломка в этой штуке. А то купишь, а она опять навернется
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого, надо знать принцип работы этой хрени, выявить слабые места и и по какой причине они горят. Вот, к примеру, сгорел транзистор, а для этого должна быть причина. Нужно её определить. Транзистор, вероятно, управлял нагрузкой, надо сначала проверить нагрузку - что в цепи этого транзистора. Ну и далее анализировать.

Думаю, что транзистор можно и корпусной запаять, главное - надо узнать, что у него в нагрузке, и какие токи и напряжения там могут быть. Ещё обратить внимание на цепи управления транзистором, может оттуда пришло то, что вывело из строя транзистор, либо эти цепи могут выйти из строя из-за этого транзистора. Если берёшь какой-то другой транзистор, то также надо учитывать - потянут ли его цепи управления, не будет ли слишком большая ёмкость затвора (если это полевой транзистор, или большой ток базы (если биполярный). Если отгорели выводы, то, возможно, было превышение тока нагрузки. Либо что-то с нагрузкой, либо от цепей управления пошёл сигнал не с нужной длительностью и периодом, что перегрузило транзистор.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно в EDU горят транзисторы из-за того, что перегреваются когда начинает подклинивать (клинить) клапан.
Ещё надо учесть, что при установке на замену элемента, например транзистора, надо предусмотреть радиатор для него. Т.к. штатный уже не удастся использовать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это зависит от транзистора, который надо применить вместо штатного. Ну и надо знать сигнал, который управляет этим транзистором, а также ток и напряжение нагрузки.

Можно взять транзистор с низким сопротивлением канала, тогда на нём будет меньше падать напряжение, а следовательно и меньше нагрев. Но, транзисторы с более низким сопротивлением канала, как правило имеют бОльшую ёмкость затвора. БОльшая ёмкость затвора может повлиять на работу цепей управления, а именно перегружать их, а также увеличится время заряда/разряда затвора, и как следствие - динамические потери (а это, как раз, тепловые потери). Так что, нужно анализировать входные и выходные параметры и по результатам применять транзистор с меньшими потерями.

Жалко, конечно, что не известны параметры этих бескорпусных транзисторов. Но, если транзистор не сгорел, а отгорели только выводы, то как минимум ёмкость затвора относительно истока можно измерить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку