Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3)
Итак, приступаем к финальной части гайда. Т.к. я не большой знаток 3DsMax, инструкция больше рассчитана на людей хотя бы немного имеющим представление, как в нем работать.
Запускаем 3DsMax.
Первое, что делаем – создаём Plane. Чтобы соблюсти пропорции, размеры я задаю точно такие же, как разрешение наших карт, т.е. 9671х9671 (у меня мм.) Количество сегментов по высоте и ширине уменьшаем до единицы.
Оставляем Plane в покое и переходим в редактор материалов (клавиша М) и т.к. я работаю с Corona Renderer, создаю 2 материала CoronaMtl. Первый называю Map – это основной материал нашей карты, второй – Background – нужен для заднего плана (сам задний план, как и его материал, в принципе не нужны, но я предпочитаю работать с ними). Настройки материалов пока не трогаем, меняем только цвет Background на тёмный, у меня это вот такие настройки, но вы можете поменять на свой вкус. Главное не используйте полностью черный и полностью белый цвета.
Далее в настройках рендера (F10) выбираем разрешение, в котором будем рендерить. Для тестовых хватит 1024х1024, но лучше 2048х2048. Финальный можете рендерить в любом разрешении, но для меня в 8К слишком много деталей, а вот в 4К (4096х4096) – самое то.
Выбираем Plane и ставим его начало координат (0,0,0). Создаем камеру в любом месте, в настройках снимаем галочку Targeted, выравниваем по всем осям и тоже переносим в начало координат. Затем крутим камеру на 90 градусов в сторону нашего plane и поднимаем повыше, чтобы он полностью попадал в кадр. Для удобства я всегда одну из рабочих областей использую под камеру, для этого в настройках вида выбираем нашу камеру и включаем Show Safe Frames.
Для заднего плана создаем еще один Plane размерами побольше, чем наш основной и помещаем на несколько мм ниже, чем сама карта. И чтобы различать их заливаем задний план черным материалом. Получаем примерно вот такую картину.
Начинается самая творческая часть – постановка света. К сожалению, времени на эксперименты с CoronaSun у меня нет, поэтому просто ставлю 2 источника света напротив друг друга. Верхний сделаю тёплый и яркий, нижний – холодным. Очень советую включить интерактивный рендеринг в короне, с ним задача упрощается в разы.
И выходим на финишную прямую. Красим наш plane – карту в материал Map. Первой картой, которую добавим будет opacity. Запускаем интерактивный/тестовый рендер и, если видим, что рендерится всё, кроме Австралии, значит вы не инвертировали карту opacity. Заходим в настройки карты, вкладка Output и ставим галочку на Invert.
Следующей добавляем карту Displacement. Запускаем рендер и видим, что рельефа как не было, так и нет. В настройке материала ищем вкладку Displacement и играемся с ползунком max.level. Чем выше значение, тем сильнее будет выдавливаться рельеф. В моём примере я использую 200-250.
Пробуем запускать рендер и, если все сделали правильно, видим, как начинает отрисовываться рельеф. Напоследок добавляем Difuse карту и запускаем финальный рендер.
Итоговый результат:
И пример с другой Diffuse картой (тоже из SAS.Planet):
Они же в 5176х5176: тык и тык.
P.S.: в финальном рендере использовалась вот такая схема освещения, получилось гораздо лучше, чем с той, которая в уроке:
Вопросы можете задавать в комментах. Если есть интересные предложения по поводу следующих уроков - пишите там же.
Карты
1K постов5.1K подписчика
Правила сообщества
Привет, картограф. Добро пожаловать в наше сообщество! Главное правило - указывай источник, если карта не твоя.
Правила:
Начиная с 3 июня:
- Если карта не ваша, должна быть ссылка на оригинальный источник. Если не знаешь где оригинал, можно воспользоваться поиском по картинке.
Если правило не соблюдается, пост выносится (но всегда можно добавить источник и вернуть в соо).
Рекомендации:
- Если карта сделана вами, ставьте [мое].
- Ссылки на ваши соц. сети разрешены.
- Рекомендуется также давать источник на данные, если карта - визуализация чего-либо.
Если какие-то проблемы, вопросы, можно звать@admoders . День рождения 08.05.2020