Регулировка клапанов. Дикие механики.
Столкнулся с ремонтом своей ласточки. Авео 2010 г. 101 л/с. Двигатель Опель F14D4. На нём стоят стаканы. И вот решил я зделать своему пламенному мотору полукапиталку (антифриз попал в масло решил на прокладку ГБЦ, и теплообменник), знечит снимать ГБЦ. Сам механик, но так как уже два года сильно болею и физ нагрузки запрещены решил узнать в автосервисе скока чего почём. И тут меня прибило. Диалоги в сервисах:
Я-я. М- механик.
Я- замену прокладки ГБЦ, маслосьёмных колпачков, чистка клапанов и ГБЦ, регулировка клапанов. Цена, сроки?
М- Ну где-то неделя, полторы. Цена от 5000 до 12000 руб.(в разных сервисах).
Я- А что так долго.
М- У нас поток. У нас смены. У нас жена рожает. И т.д.
Я- ну окей пригоню.
М- в догонку. А у Вас там гидро компенсаторы, вроде стоят?
Я- Нет стаканы.
М- Не, я тогда не возьмусь, это очень сложная настройка, спец оборудование, мы такого не делаем.
И вот вопрос. Сейчас 30-40% автор идут со стаканами. Регулировка заключается в том что клапана могут только зажиматся в ходе эксплуатации. Тоесть у стакана ( в редких случаях) надо сточить ( дрелью или гравером) пипку, контролируя мекрометром.
В результате плюнул, разобрал машину сам. Всё промыл, вычистил, поменял, регулировка клапанов заняла 1 час, 2 клапана были зажаты. Сейчас пойду сниму теплообменник, поставлю его на герметик. И буду собирать ласточку.
Вот интересует кто же у НПС работает механиками, или их не учат в ПТУ, вузах, инстетутах. Или это те кто у себя в гараже перебрался пару вазовских движков и всё он механик. Или, что скорее всего. Они берут работы только где думать не надо и бабла побольше срубить и гемора поменьше, замена шаровых и прочей мелочи.
Сам не учился а профессию слесарь-механик получал на госпредприятии.
За ошибки не судите строго по русскому была двойка честно.