Дубликаты не найдены

+52

Побольше бы таких постов!


Есть тема, написать, откуда взялись в наше время "воЙны" вместо воинов и тому подобная байда.


ПРОСТО ЗАЕБАЛИ УЖЕ ЭТИ воЙны и по-моЙму!!!!!!!!!

раскрыть ветку 25
+24

а как тебе андроЙд? я вообще кипятком ссу, когда вижу это слово :D

раскрыть ветку 20
+28
Выйграть
раскрыть ветку 11
+3
Для соответствия произношению это, кстати, осмысленно. Неудобно "ои" подряд говорить, вот "и" и сокращается до йота. Йод может служить примером (изначально - иод, химики и сейчас вроде бы так говорят).
раскрыть ветку 7
+10

Предполагаю, что "воЙны" вместо воинов появились после того, как некоторые восприняли название фильма "звёздные войны" как "звёздные солдаты".

раскрыть ветку 1
+1
Помню у меня диск с игрой был: Wars and warriors: Joan of arc и на обороте по традиции дословный перевод: Войны и воины: Жанна Д'Арк
+1

что ж поделать, если написание зачем-то отличается от произношения.

0

вообщем ждем продолжения

+21
очень-очень крутой пост.
Часто листая старые документы на работе сталкивался с употреблением апострофа вместо твердого знака, теперь хоть понимаю почему.
+10

Всё очень здорово, кроме одного. Говорить о реформе ЯЗЫКА - большая терминологическая ошибка. Язык реформировать невозможно. Можно изменять орфографию, орфоэпические нормы, кодифицировать грамматические правила и пр. Но не язык. Отсюда, кстати, проистекают громадные заблуждения из серии "Филологи портят язык!"

раскрыть ветку 18
0

Реформировать язык вполне можно.


Вон, Пушкин иногда рифмовал местоимение онѣ с другими словами на -нѣ или -не. А современный поэт так не сделает — потому что такую форму убрали из орфографии и из памяти людей она исчезла.

раскрыть ветку 6
+1

Это не реформа языка. 

Возможны изменения на том или ином языковом уровне, возможны изменения в стилистике, но язык реформировать нельзя.

раскрыть ветку 5
-9
Ну с кофе точно портят.
раскрыть ветку 10
+9

Портят ЯЗЫК? Серьёзно? А в чём порча-то?


Филологи не влияют на те или иные изменения. Они лишь фиксируют естественные изменения в языке при помощи понятия нормы. 


С кофе история простая и логичная. В русский язык это слово пришло в форме "кофей" - естественно, мужского рода - по аналогии с другими похожими существительными. Затем его стали использовать в более знакомой нам форме "кофе", род его сохранялся. Затем по той же аналогии это слово стало ассоциироваться со словами среднего рода - суфле, пролине, каре и другими (тоже заимствованными).


Насколько я помню, на данный момент в последнем академическом словаре употребление "кофе" в среднем роде является то ли младшей нормой, то ли равноправной наряду с упортреблением этого слова в мужском роде.


Такой или подобный путь проходило множество слов, и сегодня мы даже не подозреваем, что когда-то наше современное словоупотребление (в плане грамматики, орфоэпии, орфографии) было ошибочным.

раскрыть ветку 7
+7

Ну, кстати, слово "метро" лет 60 употреблялось в мужском роде. А потом произошла та же история, что и с кофе. И ничего, привыкли, никто сейчас не выёбывается, когда слышит "метро" в среднем роде.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+3
Подписался на сего достопочтенного автора, ибо пост сей великолепен по сути и пристойно составлен. Автор, продолжай без высокопарности нести знания о языке нашем живом и великорусском, дабы отроки и отроковицы знали его совершенно, говорили и писали на ём пристойно.
+2
Спасибо, прочёл с удовольствием и интересом
+6

а где о влиянии Олбанскага изыка на современный русский?

раскрыть ветку 1
+5

Об итам могуд песадь толька полныйе падоннки

+3
Отличный пост, очень информативно и полезно. Плюсик ^_^
+3

В селах до сих пор так говорят)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8

В этом и ценность диалектов - произношение сохраняет те формы, которые в "официальном" и "современном" языке уже утратились. Это очень помогает выявлять исторические изменения в фонетическом строе, грамматике, лексике и т.д.

+2

Эх. А кто то запомил только что "Кофе он". Хотя Он Кофий, а кофе оно.

+1

Временами приходится составлять документы. Ну там приказы какие или же письма официальные.

Так в этом направлении реформы идут нескончаемым потоком. Требования меняются чуть ли не ежегодно. То им шрифт подавай 13 (?!), то 14, то не писать "ё", то писать только "ё", никак нельзя чтобы строчка заканчивалась цифрой, фамилии теперь пишутся заглавными буквами, а имя отчество строчными и проч. и проч.

А письма из центрального офиса теперь пишутся только заглавными буквами (причём с жуткими грамматическими ошибками) и по построению фраз возникает стойкое ощущение, что писал человек для которого русский язык не родной.

Из последнего - переносы слов в документах отменить. Вообще. И хрен с ним, что в строчке три слова, растянутые на не могу как.

+1

В 1942 году написание буквы "ё" сделали обязательным, чтобы не путаться в названии населённых пунктов.

+1

От Ломоносава (1740-е) сразу бац и 1917 год. А мне по курсу литературы помнится что мне сложновато было читать Жуковского - не наш язык. Легко Пушкина (ну у него стихи). А Гоголь читался уже и вовсе как свой. Я задал вопрос учителю - тот язык которым написаны "Мертвые души" он так и был написан? "Да, так и был. Ну еры и твердые знаки на концах слов были еще." То есть порядок слов и построение предложений "современное". Это так?

Сами же приводите слог Ломаносова - как будто магистр Йода излагает.

раскрыть ветку 3
+1

Я тут затрагивал грамматические правила по большей части. Стиль литературного языка, безусловно, менялся. Родоначальниками привычной нам манеры говорить являются Карамзин и Пушкин. Кстати, Пушкин не особо признавал свои заслуги в этом, и считал, что хвалить за это лучше Карамзина. Сам Пушкин говорил, что Карамзин "освободил язык от чуждого ига и возвратил ему свободу, обратив его к живым источникам народного слова".

раскрыть ветку 2
0

Ладненько. Но и в тексте Карамзина тоже хватает завитушек. Первый абзац "Истории государства Российского":


Cия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками. Только в повествованиях греков и римлян сохранились известия о нашем древнем отечестве. Первые весьма рано открыли путь чрез Геллеспонт и Воспор Фракийский в Черное море, если верить славному путешествию Аргонавтов в Колхиду, воспетому будто бы самим Орфеем, участником оного, веков за XII до Рождества Христова. В сем любопытном стихотворении, основанном, по крайней мере, на древнем предании, названы Кавказ (славный баснословными муками несчастного Прометея), река Фазис (ныне Рион), Меотисское или Азовское море, Воспор, народ каспийский, тавры и киммериане, обитатели южной России. Певец Одиссеи также именует последних. "Есть народ Киммерийский (говорит он) и город Киммерион, покрытый облаками и туманом: ибо солнце не озаряет сей печальной страны, где беспрестанно царствует глубокая ночь". Столь ложное понятие еще имели современники Гомеровы о странах юго-восточной Европы; но басня о мраках Киммерийских обратилась в пословицу веков, и Черное море, как вероятно, получило оттого свое название. Цветущее воображение греков, любя приятные мечты, изобрело гипербореев, людей совершенно добродетельных, живущих далее на Север от Понта Эвксинского, за горами Рифейскими, в счастливом спокойствии, в странах мирных и веселых, где бури и страсти неизвестны; где смертные питаются соком цветов и росою, блаженствуют несколько веков и, насытясь жизнию, бросаются в волны морские.



Ай, не филолог я. Вы филолог?

раскрыть ветку 1
+1

Как так вышло, что в 30-х писали "нехватает"? Исключение или тогда "не" со всеми глаголами писалось слитно?

+1
Автор, не совсем понятно, а почему в цитате Пушкина буква "й" имеется, хотя ее ввели позже?Или я не правильно понял?
раскрыть ветку 2
+4
Имеется в виду, что её не внесли в алфавит, считая разновидностью "и", а не полноценной буквой.
0
Й и Ё – позднейшие буквы русского алфавита, о чём свидетельствуют диакритики, ясно показывая, что эти две буквы произведены от И и Е соответственно. В древнерусском не было фонетической ситуации, соответствующей им. Буква й возникла в XVI веке как отражение краткого варианта звука [и] (т.е. звука [j]), который до того в древности не сокращался. Буква ё была предложена княгиней Дашковой и впервые введена "на пробу" в употребление Карамзиным (в одном из томов своей "Истории", кажется) в конце XVIII века, но так и осталась необязательной буквой "на птичьих правах". Когда-то во всех словах, где сейчас ё, произносили е, потому так и писали и продолжили писать по традиции. Если й закрепилась в обязательном написании и стала "полноценной", то ё это не удалось. :) На короткое время по распоряжению Сталина (в начале 40-х, точно не помню) буква ё стала обязательной в печати, но после его смерти это не стали включать в официальный свод правил (1956 г.) за ненадобностью подобной строгости.

Интересно: с древнерусских времён в рус. алфавите появилось лишь две новые буквы, зато выбыло больше десятка. (Часть - потому что исчезли специфические варианты звуков, которые они выражали, но большинство - потому, что изначально были взятыми из греческого дублетами, например буква "омега" означала то же, что и буква "о", то есть звук [о]. В греческом это были разные, хотя и близкие звуки, а в русской фонетике всегда был только один звук [о], поэтому надобности в этой букве не было изначально, её заимствовали по преклонению.)

+1
Спасибо за пост.)
+1

отличный пост)

есть вопрос, не совсем по теме, возможно, ты в курсе. давно заметил, что некоторые имена исторических деятелей, заканчивающиеся на латыни на "-o" (например, Hanno, Scipio, Mago) на многих языках, в т.ч. на английском, немецком и французском пишутся так же как и на латыни, но на русском и некоторых других имеют добавление "-н" (то есть, Ганнон, Сципион, Магон). откуда это взялось? 

раскрыть ветку 8
+5
Полных корень этих слов оканчивается на -n. Это проявляется в косвенных падежах (Scipio, Scipionis, Scipioni, Scipionem, Scipione). -n выпадает, когда отсутствует окончание, то есть только в именительном и звательном падеже единственного числа. В остальных случаях присутствует. Таким образом, эти слова чаще встречались в текстах с -n-, чем без него. поэтому при упрощении в ходе заимствования -n- распространилось на базисную форму (им. п. ед. ч.).
раскрыть ветку 7
0

спасибо) но это в целом понятно.. я скорее про то, почему имеются две параллельные традиции - писать "-н" или нет, казалось бы, без какой-либо культурной, лингвистической или географической привязки. 

можно предположить, что в русском и некоторых других славянских языках - это греческое влияние. но с "-н" пишут и на итальянском, испанском и окситанском, например, а на португальском, румынском и французском без "-н". дело в том, что когда-то появилась мода, но ее не все подхватили? или написание без "-н" - что-то вроде германского влияния?

раскрыть ветку 6
+2

Спасибо за проделанную работу!

Такой вопрос есть: как произошел переход от употребления "АЗ" к "Я"?

раскрыть ветку 16
+10
Очевидно, это было где-то в IX-XI веках, так как в большинстве остальных славянских языков "Я" - это "я", "ja", и считается, что западнославянские языки отделились в XII от восточных. Как считают исследователи, сначала обмягчела "А" (стало "яз"), так как в языке наметилась тенденция к уходу от открытых слогов. Потом каким-то образом отпала отпала "з". Примечательно, что в чешском языке глагол быть "být" в 1 лице ед. числа звучит как "jsem". Так что они не очень далеко ушли от знакомого всем благодаря "Ивану Васильевичу" слову "есмь" - "аз есмь царь".
раскрыть ветку 15
+7

Не было "перехода" никакого. "Аз" и "Я" - это одно и то же слово в двух разных языках - древнерусском и древнецерковнославянском соответственно. Как буква "Я" появилась при Петре Первом - он лично правил азбуку. Буква Я пришла на смену юсу малому.

раскрыть ветку 14
+1

Спасибо, чувак.

+1

Оформление умелое, содержание красивое, пост хорош и статен, история подана красиво, плюсую и сохраняю с удовольствием.

Есть, правда, очередное преклонение перед официальными реформами.

Вот, знаете, при Пушкине не было официальных правил и существовали всякие варианты вроде "что бы" / "что-бы" / "чтобы" – не помешало ему, однако. А потом решили: давайте-ка всё унифицируем, удобно же. Удобно-то оно удобно, но мне, может, нравятся некоторые альтернативные варианты, но народ почему-то на этой теме утрачивает интеллигентность, огрызается, травит и посылает далеко и надолго. Очень сильно предубеждение, что должен быть всегда только один вариант, и всё тут. Отступление от правил прямо как красная тряпка стало: ату его, ату! – без колебаний и разборов. Когда же правила меняют хоть на грош, признавая реальную практику – возмущению нет предела, как с пресловутым кофе. Иначе как слепым агрессивным следованием привычке я не могу это объяснить, ведь никто пока так и не рассказал, чем же кофе-он лучше, чем кофе-оно, кроме того, что они так привыкли.


Вот, повещал я, значит. Тем не менее, автор хорош тем более, раз не профессионал, а хоббит (3-е л. ед. ч. наст. вр. глагола "хоббить", т.е. заниматься в качестве хобби :) и притом очень разумно. Давно хоббите, спрошу я?

раскрыть ветку 31
+5

Если есть определённые нормы и правила, то язык остаётся статичным. Если бы их не было, то возможно, за счёт величины территории, за пару столетий языки на разных краях страны различались бы как русский и польский. Это я утрирую, конечно, но всё-таки полная анархия тут вряд ли окажется полезной.
По поводу "хобби" - ещё в школе интересовался этимологией слов, да и дома есть много старых книг, есть и дореволюционные. Так что волей-неволей интерес к истории языка возник. Западнославянскими языками интересуюсь с 2011-2012 годов, когда стал тесно общаться с чехами и словаками.

раскрыть ветку 9
-1
Так то-то и оно, что все утрируют. В крайности кидаться - плохая защита. Английский являет пример достаточной общности, чтобы большинство носителей могло друг друга спокойно понять, хотя подводных камней в различиях британского, американского и прочих хватает, бесспорно – но всё же взаимопонимание сохраняется, невзирая на "кощунственное" отсутствие обязательного языкового регламента. Есть руководства по стилю (style guides), их несколько по разным странам. Печатная продукция типа газет обычно следует какому-то из них по выбору, то есть задаёт себе стандарт, но не у всех, таким образом, он стопроцентно одинаковый. У официального документооборота, разумеется, есть своё руководство в каждой стране. Простой же человек или писатель не обязан придерживаться одного стандарта и может в одном вопросе отдавать предпочтение одному, а в другом – другому. Свобода развития в полной мере, и на этой свободе английский сейчас доминирует во множестве вариаций. Это же прекрасно!

О, а вы проживаете где-то там или у вас контакты деловые с ними? Мощно, однако!
раскрыть ветку 8
+2
При желании нелюбовь к альтернативам можно вывести из "биологической" правильности. Из тех инстинктов, которые говорят, здоровый и полноценный ли организм тебе встретился, сравнивая его поведение с поведением иных представителей вида.


Из них же происходит и ненависть ко всему чуждому и незнакомому.

+2
===

В течение последнего десятилетия двадцатого века пытались провести реформы орфографии и графики французы и немцы. И обе эти реформы, практически утвержденные, вызвали такую бурную реакцию в обществе, что их отменили или по крайней мере заморозили. Любая реформа правописания и графики оказывается сильным психологическим стрессом для общества. Страдают от нее в основном грамотные люди. Образованный человек пишет грамотно не потому, что он знает правила, а потому, что он помнит, как пишется то или иное слово. Грамотный человек пишет автоматически, не задумываясь, почему он пишет так, а не иначе. Он привык так писать. Огромную роль и при письме, и при чтении имеет так называемый графический облик слова. Если, скажем, законодательно заменить написание корова на карова, ничего смертельного не произойдет. Пошумят, поволнуются и будут жить дальше. Однако грамотный человек и читать, и писать станет чуть-чуть медленнее. При чтении его глаз будет спотыкаться на карове, а при письме ему придется на долю секунды задуматься, как с ней быть.

=== Максим Кронгауз, "Русский язык на грани нервного срыва"

раскрыть ветку 11
-1
Не надо ничего заменять, это шило на мыло. А вот что было бы, если некоторые варианты разрешить (вариативное написание) - люди поначалу будут малость запинаться, видя непривычный для них вариант, а потом привыкнут видеть в печати оба. При этом писать каждый продолжит тот вариант, к какому привык, никому не придётся менять привычку языкового употребления, а только расширить своё языковое восприятие, что только на пользу.

Этот схематический пример я привёл к тому, что разрешительный подход вполне удобен при своей демократичности, покуда вариативность имеет предел и носители языка понимают друг друга в целом гладко. Язык, однако, столь огромное явление, что даже тысяча или две вариантов во всём объёме речи не приведут к понятийному разрыву.

Кстати – не знаю, кто таков сей Кронгауз, но знаю, что он пишет неправду о реформе немецкого: она была утверждена без оглядки на все протесты. Лишь некоторые аспекты были смягчены, но бОльшая часть изменений осталась в силе. Новому правописанию учат в школах, им пользуются в газетах. Но в своём письме люди имеют право использовать старый вариант, если пожелают, в том числе, например, в официальных жалобах (их нельзя завернуть за "не то правописание"), также и в выпускаемых книгах. Тем не менее недовольных новым правописанием достаточно, но демократия здесь не работает, к сожалению... До смешного: в одной из немецких земель (областей) референдумом отменили реформу - за это проголосовало больше 70% - но министр наложил вето на результаты референдума. Вот так вот!
раскрыть ветку 10
0

Отвечаю насчет кофе. Когда я слышу, как кто-то говорит про вкусное кофе, я могу с чистым сердцем позлорадствовать про себя: "фе, плебей". 

Это я к тому, что унифицированные стандарты написания служат своеобразными сигналами об образованности человека, и это хорошо и удобно. 

раскрыть ветку 7
+2

Деление на своих-д'Артаньянов и чужих-пидарасов, конечно, естественно и старо как мир. Только чистое сердце тут причём? Такие разделения предназначены, чтобы потешить себя и унизить другого. На моей моральной шкале это имеет отрицательное значение.

раскрыть ветку 6
+1

Если можно точно такой же пост но более подробно о тенденциях до 1917 года. Ну то есть не с 18 века а пораньше. С 14-15.

раскрыть ветку 2
+7

К сожалению, там рассказывать особо нечего, ибо не так много информации есть. Могу добавить, что такое написание букв, к которому мы привыкли, возникло при Петре I, он ввёл так называемый "гражданский шрифт", вместо старославянских написаний. Первая книга на нём выглядела так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

Могу порекомендовать книгу Т.М. Григорьевой "Три века русской орфографии" - там всё подробно изложено.

0

Пост любопытный, но скорее научно-популярный. Заметно, что автор не лингвист ни в коей мере.

По поводу варианта -у, -ю в родительном падеже - это не реформа, это остатки паритива, практически исчезнувшего девятого падежа русского языка.  Изучите "Грамматику русского литературного языка" 1980 года. Там этот вопрос подробно освещается.

0

Автор, вот пишешь о лингвистике и о русском языке в частности, но, ёперный же театр!

Кто так переносит слова???

Иллюстрация к комментарию
0

Вот ето да! Значет я не не граматный а просто на стара рускам пишу

0

А про "не с глаголами"

0
НефАЗ автомобильный завод а не автобусный
0

Примечательно, что «русские» Луначарский и Шварцкопф внесли столь значительные изменения в орфографию русского языка, во многом извратив звучание слов. Особенно с приставками на «бес». Славяне меня поймут...

0

Спасибо большое за пост :)

Я вот как представила, что жила бы в свои 20 в 1918 года, когда начались особо крупные изменения, так мне кажется, что я бы там с ума сошла.

раскрыть ветку 1
+3

С очень большой вероятностью в 1918 году вы бы просто не умели читать и писать.

0

Я вот про "вуз" и "ВУЗ" не понял. Это же обычная аббревиатура - Высшее Учебное Заведение. Почему же тогда писать строчными буквами?

раскрыть ветку 10
+4

зацените, например, что "вуз" - мужского рода, хотя ключевое слово аббревиатуры (заведение) - среднего. а вот было бы вэ-у-зэ, тогда писали бы "отличное ВУЗ".

+4
Она читается как слово, а не как аббревиатура, и не обозначает конкретное предприятие. Если бы читалось "вэ-у-зэ" - тогда, да, писалось бы прописными. Довольно прозрачно написано, что читаются ПО ЗВУКАМ, а не по НАЗВАНИЯМ букв.
раскрыть ветку 8
+2

Но тот-же ЗИЛ все произносят как "зил" а не "зэ-и-эл", но пишется почему-то заглавными?

раскрыть ветку 6
0
Всё, понял) Спасибо)
0

Почему -аго на -его поменяли, я с разбегу не вижу удобства, как с ятями,  а произношение (московское, во вс. случае) ближе к -аго.

-6

Предлагаю реформу по отмене -тся и -ться

раскрыть ветку 9
+5

Предлагаешь отменить время?

+3
Сократишь поголовье граммарнаци вдвое.
+2

Насчёт белорусского не знаю, но в русском языке "-ся" - это частица, образованная сокращением от слова "себя". "Мыть/ся" => "мыть себя", "моет/ся" => "моет себя", "готовит/ся" => "готовит себя", "готовить/ся" => "готовить себя".

Да, из этого можно вывести парочку занятных наблюдений по поводу слов "ругаться", "е#аться" и "извиняться", но даже и в этом случае словообразование идёт от глагола в уместной форме с присобаченной частицей "-ся". Очень, кстати, чётко это видно на примере пары "е#аться" - "е#ётся", т.к. тут идёт чередование не "-ться" - "-тся", а чередование "-ать/ся" - "-ёт/ся".

Из выше сказанного видно, что на самом деле нет никакого правила "-ться"/"-тся". Есть правило про мягкий знак на конце инфинитива, и есть частица "-ся". Так что если пытаться упразднить "-ться", то либо придётся вводить новое правило про "Перед частицей -ся мягкий знак никогда, особенно в инфинитиве, не пишется", что усложнит язык, либо убирать правило про мягкий знак в конце инфинитива и привыкать к фразам: "Я люблю бегат по утарм".

раскрыть ветку 5
0

Это уже проделали чехи - "быть" - "быт" (být), "идти" - "йит" (jít), "покупать" - "куповат"(kupovat). Для сравнения, в словацком до сих пор звук "ть" в инфинитивах остался - "быть" - "быть"-"быть"(byť), "идти"-"исть"(ísť), "купить" - "купить"(kúpiť).

раскрыть ветку 4
+1
В белорусском так и случилось: там избран фонетический принцип, по которому пишется -цца в обеих случаях. Если рассудить чисто логически, это даже удобно, поскольку в контексте ясно, какая форма имеется в виду (точно так же, как англоговорящих не смущает совпадение большинства форм глагола в английском). Как видим, олбанцы на самом деле позаимствовали сие у белорусских соседей. :)
Если мне тот белорусский парень не переврал. Сам я не знаток здесь, по правде.
ещё комментарии
0

Вы случайно не лингвист ?) 

раскрыть ветку 12
+10
Нет, увы, я студент-инженер :) Просто интересуюсь западнославянскими языками (словацкий, чешский), а русским - "постольку-поскольку".
раскрыть ветку 9
+1

Понятно) А про "апострОф" знаю еще с седьмого класса) преподаватель по русскому хорошая попалась,ругалась если мы ударения неправильно ставили ("украИнский" , а не "укрАинский" и т.д) ,еще ее грамотная речь выделялась среди остальных,поэтому многие интересовались откуда она родом( оказалось ,что из Мурманска) .

 Вот русскоязычный народ у нас в Одессе , а многие разговаривают с, режущим слух,украинским акцентом. 

раскрыть ветку 7
-1

а где здесь про Белоруссию написано?)

0

Разве «случайно» не вводное слово в вашем вопросе? 

раскрыть ветку 1
0

Признаю ,признаю отсутствие запятых... Невнимательностью страдаю . 

-12

ясно-понятно, я слышал что русский язык мертв с точки зрения лингвистики, но не знал что уже более 50 лет как

умники тянущиеся к минусу - смело жмите, а потом загуглите тему и осознайте всю глубину своей ограниченности


лайкате коммент пипл, это же тру стори, а вовсе не русофобия, пруфы нугуглите в инете

если что - предыдущая фраза не содержит русских слов, но вы ее поняли, возможно даже не заметили ничего странного

раскрыть ветку 5
+3

Ну так выучил бы древнерусский, раз ты такой башковитый. И то уже заимствований много из греческого.

+2

Во фразе "лайкайте комент пипл, это же тру стори, а вовсе не русофобия... " Есть слова " это же, а, вовсе, не.

раскрыть ветку 2
-2

ну и я про то, десятка слов из русского языка достаточно чтоб на митинге тимы перед итерацией шарить солюшены с хорошим перфомансом, юзер-френдли интерфейсом и плавной интеграцией в продакшен

раскрыть ветку 1
0

По такой логике мертв каждый первый язык за исключением английского. Естественно, что названия новых понятий перетекают из английского во все остальные языки, так как новые понятия обычно зарождаются в англоязычном пространстве. Тем не менее, называть русский язык мертвым довольно странно. В программерской тусовке правда часто говорят английскими словами с русской грамматикой, но только там. Остальная Россия говорит на русском языке.

ещё комментарии
-2

А где рассказ про реформы до Ломоносова? 

Иллюстрация к комментарию
-2

Говорить апострОф, конечно, неправильно, потому что уже очень давно все говорят апОстроф, а следовательно это уже норма.

раскрыть ветку 5
+2

Во-первых, далеко не все, а во-вторых, нормой это можно считать только после фиксирования в словарях. Впрочем, не исключено, что когда-нибудь вы этого дождетесь.

раскрыть ветку 2
+1

ни разу в жизни не слышал чудика, который бы говорил апострОф

раскрыть ветку 1
+2

С такой логикой ты и "одеть пальто" нормой сочтёшь.

раскрыть ветку 1
0

а ты хоть немного ознакомься с логикой, которой руководствуются исследователи языка

-1

а когда пропала буква Ё?

раскрыть ветку 1
+3

Она пропадала?? Появилась она в 1795 году, её предложил Н.М. Карамзин. Употребляют её действительно не так часто (думаю, неудобное положение на клавиатуре тоже играет свою роль), но в алфавите она точно всё ещё значится.

Похожие посты
130

История СССР в фотографиях № 133

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Мотоколонна в Парке Горького. 1949-1950 г.г.
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Парашютисты. 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Авиамоделисты. 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

У стенда "Добровольное общество содействия авиации УССР. "1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

У стенда . "Ленинградский ГК ДОСАВ". 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Строй мотоциклистов. 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Архитектурное наследие. г. Москва ул. Малые Каменщики.  Апрель, 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

На водозаборной колонке.  Апрель, 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Судомоделисты. 1948 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

1949 г.  Надпись на фото: "Школьная единая форма. 1949 г. Детский трамвай. Порядок:

- Вход  -Выход, Дисциплина"

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

На Первомайской демонстрации. 1949 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

У заводских ворот. 1949 г.  Завод сельхозмашин им. Ухтомского. В центре - директор завода И. В. Крысин со знатными рабочими братьями Мужилкиными: слесарем-лекальщиком Алексеем (справа) и слесарем-инструментальщиком Николаем (слева).

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Молодые рабочие завода - лучшие передовики производства. 1949 г.

Завод сельхозмашин им. Ухтомского. Слесари С. Бахарев, А. Меньшиков, А. Трубкин, токарь И. Карпухин, машинист А. Нелюбова, штамповщица Е. Харламова, токарь Е. Белов, деревомодельщик П. Аникин, слесарь Ю. Харлин, токарь П. Бардуков, сборщица В. Сач.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Завод сельхозмашин им. Ухтомского.

В механо-сборочном цехе стахановка токарь Валентина Шепелева за работой. 1949 г.
История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Завод сельхозмашин им. Ухтомского.

Выпускница технического училища при заводе приступила к самостоятельной работе. 1949 г.

История СССР в фотографиях № 133 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
131

История СССР в фотографиях № 132

Автор фотографий - Семен Мишин-Моргенштерн.


Маргарита Вилцане (16 декабря 1940) — советская и латвийская эстрадная певица, заслуженная артистка Латвийской ССР  1977 ) и  Ояр Гринбергс (19 ноября 1942 — 22 апреля 2016, Рига) — советский и латвийский эстрадный певец.  )и инструментальный ансамбль «Tip Top». 1980 г.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Ансамбль песни и пляски Прибалтийского военного округа. 1980-г.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Портрет девочки-школьницы с книгой. 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Портрет женщины на фоне Олимпийского Мишки. 1980 г.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народный артист СССР Юрий Никулин общается со зрителями. 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

У Юрия Никулина дома. 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народный артист СССР Юрий Никулин и Тамара Румянцева 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Друзья и близкие Юрия Никулина. Вторая справа - Татьяна Никулина. 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народный артист СССР Юрий Никулин в кабинет. 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Государственный ансамбль песни и танца Коми АССР «Асъя кыа». 1980-е.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Белорусский вокально-инструментальный ансамбль «Сябры». 1984 г.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Последнее представление в старом здании цирка на Цветном бульваре. Выступление клоуна Евгения Шмарловского.  13 августа 1985 г.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

В центре - инспектор манежа Завен Мартиросян, директор и главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре, народный артист СССР Юрий Никулин и Валентин Дикуль.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народный артист СССР, директор и главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин в зрительном зале на последнем представлении в старом здании цирка.

13 августа 1985 г.

История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 132 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
183

МАУЗЕР ПАПАНИНА: «ВЕЛЛЕР ВРЁТ, А ЛЮДИ ВЕРЯТ»

Одна из самых популярных баек о пистолете Mauser C-96 — легенда о маузере начальника первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс» Ивана Папанина. Кто именно придумал эту историю, сейчас уже не узнать, а в «литературную форму» её облек Михаил Веллер в сборнике «Легенды Невского проспекта».

МАУЗЕР ПАПАНИНА: «ВЕЛЛЕР ВРЁТ, А ЛЮДИ ВЕРЯТ» История, Литература, СССР, Мифы, Оружие, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Мы не будем пересказывать эту байку полностью, тем более, что первую часть веллеровского сочинения давным-давно разоблачили другие — как полностью противоречащую дневникам участников экспедиции и их дальнейшему жизненному пути, на протяжении которого все они сохраняли очень дружеские отношения. Остановимся только на фрагменте, когда уже в ходе возвращения домой жаждущий мести Кренкель подкидывает Папанину лишнюю детальку.


«Зайдя к Папанину в его обязательное оружейное время, перед сном, он (Кренкель) с ним заговорил, отвлекая внимание, — и украдкой подбросил на тряпочку крохотный шлифованный уголок, взятый у ребят в слесарке ледокола. И смылся от греха. Оставшиеся пять суток до Ленинграда Папанин был невменяем. Представьте себе его неприятное изумление, когда, собрав маузер, он обнаружил деталь, которую не вставил на место. Он разобрал его вновь, собрал с повышенным тщанием — но деталь всё равно оставалась лишней!
Ночь Папанин провёл за сборкой-разборкой маузера, медленно сходя с ума. Необъяснимая головоломка сокрушала его сознание».
МАУЗЕР ПАПАНИНА: «ВЕЛЛЕР ВРЁТ, А ЛЮДИ ВЕРЯТ» История, Литература, СССР, Мифы, Оружие, Огнестрельное оружие, Длиннопост

(Фото: Иван Папанин)


Сложно представить, что написать такое мог кто-то, кроме советского гуманитария, испорченного, в лучшем случае, сборкой автомата Калашникова на уроках НВП.

Хотя «девяносто шестой», на первый взгляд, и выглядит как нечто очень сложное, деталей в нём не так уж много, как может показаться.


В зависимости от модели, схемы разборки дают от 29 до 36, включая даже мелочи вроде винтиков, держащих щёчки рукояти. Для сравнения — у известного символа простоты конструкции — «Глока» — деталей 33.


Но что ещё более важно — детали в «маузере», как и в любом другом пистолете, это не просто «груда железяк», которая будучи собрана в кучку, таинственным образом делает пиф-паф. Все эти детальки имеют отдельные названия, функционал и узнаваемый внешний вид. Возможно, Папанин и не знал в точности как каждая из них именуется. Но владея «маузером» ещё с Гражданской, наверняка успел запомнить каждую из них «в лицо», даже самую мелкую. Экстрактор, пружина магазина, спусковой крючок, курок… и так далее.

МАУЗЕР ПАПАНИНА: «ВЕЛЛЕР ВРЁТ, А ЛЮДИ ВЕРЯТ» История, Литература, СССР, Мифы, Оружие, Огнестрельное оружие, Длиннопост

В отличие от современных пистолетов, компоновка «маузера», «люгера» и прочих моделей характерна как раз плотностью и тщательной подгонкой. Как в хорошем пазле.


А теперь представьте, что вы собираете пазл из 30-35 деталек каждый вечер несколько лет подряд. Думаю, самое позднее, к середине первого года вы уже будете с первого взгляда узнавать: вот этот кусочек с солнышком — четвёртый сверху, вот этот цветок в травке — третий во втором снизу ряду, и так далее. И, разумеется, не с первого, но со второго взгляда увидите, что в кучке появился какой-то новый фрагмент. Особенно, если вся картинка сойдётся, а именно он останется. С наибольшей вероятностью, такой фрагмент будет воспринят, как случайно попавший на стол кусочек мусора, и отправлен туда, куда следует отправлять весь мусор. Конец гипотетической истории. Ну и напоследок заметим, что практически единственное фото из той экспедиции, на котором видно короткоствольное оружие, — это как раз Кренкель, перед которым лежит «наган».

МАУЗЕР ПАПАНИНА: «ВЕЛЛЕР ВРЁТ, А ЛЮДИ ВЕРЯТ» История, Литература, СССР, Мифы, Оружие, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Вот вам и «легенда».


Андрей Уланов

Источник

Показать полностью 3
30

Советские школяры и их фототехника

Начнём с одной неоднозначной фотки... Из всей толпы советский фотоаппарат только у одного (Зенит-3м для внутреннего рынка с Гелиосом-44). Есть Leica III с Элмаром 3,5/50 - в предвоенные годы топовая малоформатная дальномерка; один таращится в рамочный видоискатель Пентакона Сикс с каким-то нестандартным объективом. У остальных то ли Практики типа модели IV, то ли варианты японских Пентаксов Спотматик, что маловероятно. Считается, что снимок сделан в СССР, но тогда это какие-то убермажорики. Тут больше тысячи советских рублей на одном фото!

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

А теперь наша фотоаппаратура.


Вроде как Зоркий-2с с Индустаром-50

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Зенит-19.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

ФЭД-3, Зенит Е, экспортный вариант Zorki 6, Вилия-Авто, ФЭД-5 олимпийский с универсальным видоискателем производства КМЗ им. Зверева, ФЭД-5в олимпийский, ещё один олимпийский ФЭД-5 и олимпийский экспортный Zenit E.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Довольно ранний Зенит-Е, Смена-8М, Смена-Символ, ФЭД-2 и какая-то неопознанная фигня...

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Praktica L

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Ну, тут всё ясно... Зоркий-3С/Зоркий-4 и Смены-8М.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Любитель, мать его, 166В.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Орион-ЕЕ и 16мм киносъёмочный аппарат Красногорск-3.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Автопортрет ФЭД-ом-3 в зеркале. Ориентация фото не соответствует ориентации камеры - обрезал, значит.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Гыыы, какая радостная рожа! В своё время так же лыбился, когда мне восстановили Киев-4АМ. На фото Киев-4.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Ещё один счастливый обладатель советского Контакса III.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

ФЭД послевоенный

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

И в завершение несоветский чувачок - юный Майкл Джексон и его Зенит ЕМ.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост
Показать полностью 13
52

История СССР в фотографиях № 131

Автор фотографий - Семен Мишин-Моргенштерн.



Адыгейский ансамбль пляски ("Орида") 1970-е
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Вокально-инструментальный ансамбль «Крымские зори». Декабрь, 1977 г.

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народный ансамбль русской песни и танца. г. Кострома.  1980-1981г.г.

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народный ансамбль русской песни и танца. г. Владимир 1980-1981 г.г.

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Ансамбль «Воронежские просторы».

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Краснодарский ансамбль песни и танца. 1980-1981 г.г.

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Буковинский ансамбль песни и танца Украины.1980-1981 г.г.

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Бурятский государственный ансамбль песни и танца «Байкал». 1980-е

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Ново-Орлеанский джазовый оркестр в Москве. 1979г.

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Афиши 80-х.

«Поет Светлана Миронова»

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Лауреат премии комсомола республики шоу-группа «Лайме»

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Лауреат всесоюзных конкурсов, лауреат премии комсомола Белоруссии ансамбль "Сябры"

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Группа «Модус»

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Цыганский ансамбль: «Тэрнэ Ромэн»

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Группа «Тандем»

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Молодежный цыганский ансамбль «Ромэн»

История СССР в фотографиях № 131 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
551

Надо было сдаваться? 6 мифов о Великой Отечественной и Победе

«Жалко всех солдат по обе стороны фронта», «жили бы в европейской стране», «наши немецких пилотов летать учили». События отгремевшей войны до сих пор воспринимаются неоднозначно. Разберем некоторые спорные моменты — посмотрим, что же с ними не так.

Надо было сдаваться? 6 мифов о Великой Отечественной и Победе Война, Великая Отечественная война, Фашизм, СССР, История, Мифы, Длиннопост

Миф 1. СССР помог рейху подготовить армию


В то время как Германии было запрещено иметь ряд родов войск, СССР открыл объекты для военной подготовки нацистов: авиашколу в Липецке, танковую школу в Казани и др.


СССР тесно сотрудничал с Веймарской республикой — одним из самых левых режимов Европы.

Географически это всё та же Германия. Но это не Третий рейх, а совсем другое государство — с демократичным устройством и сильным комдвижением.

После того, как Веймарская республика прекратила своё существование, сотрудничество закончилось. После заключения пакта Молотова-Риббентропа видимость сотрудничества возобновилась, но от былых связей почти ничего не осталось.

В целом довод о советской помощи рассчитан на тех, кто не очень понимает разницу между страной и государством.

С тем же успехом можно обвинять страны Антанты в военном союзе с Советской Россией (в суровой реальности союз у них был с Российской империей, а вот против Советской России они воевали).


Миф 2. Сталину была необходима война для укрепления своей власти

Надо было сдаваться? 6 мифов о Великой Отечественной и Победе Война, Великая Отечественная война, Фашизм, СССР, История, Мифы, Длиннопост

Должность генерального секретаря ЦК партии Сталин занимал бессменно с 1922 года до самой смерти. Изначально это означало всего лишь пост секретаря по оргработе. Ведущее значение эта должность приобрела, поскольку её занимал Виссарионыч. Главой Совнаркома он стал в мае 1941 года,

Все значимые должности, которые Сталин занимал, он занял до войны. С чего бы ему ломиться в открытую дверь?

Вдобавок Великую Отечественную трудно перепутать с маленькой победоносной. Когда в октябре 1941 года, после постановления об экстренной эвакуации правительства и иностранных миссий, Сталин отказался покидать Москву, он был более-менее уверен, что врага отбросят от столицы. Однако это был единственный со времён Гражданской войны случай, когда он реально рисковал лишиться влияния в партии — заодно с жизнью.



Миф 3. Никакой Великой Отечественной не было, это всё советская выдумка — была Вторая мировая война


Великая Отечественная является эпизодом Второй мировой. Почему именно этот этап для нас важен и именно его мы выделяем?

Потому что Вторая мировая, как и Первая, — война империалистическая. Это война за колонии, за рынки сбыта, за ресурсы. Всё это вещи, безусловно, полезные. Но мало кто захочет жертвовать ради этого собой и своими детьми. И вряд ли кто-нибудь станет называть такую войну священной. Тем более, что сегодня ты отжал у соседа пролив, а завтра он у тебя. Так себе развлечение.

Именно поэтому люди, не ассоциирующие себя полностью с властями, не хотят в этом участвовать. Они чувствуют, что их государство — такой же хищник, как и остальные, даже если в данный момент оно обороняется.

Надо было сдаваться? 6 мифов о Великой Отечественной и Победе Война, Великая Отечественная война, Фашизм, СССР, История, Мифы, Длиннопост

Высказывания типа «жалко всех солдат по любую сторону фронта» — не что иное, как вырванные из контекста фрагменты этой западной концепции. Адекватна ли такая позиция? Для европейцев — да, возможно.

Во время Второй мировой Британия, Италия, Германия, США воевали в Ливии, Алжире, Тунисе, Марокко и ещё примерно дюжине африканских (и не только) стран. Отличались ли там одни солдаты от других, чтобы одних жалеть, а других нет? Как-то не особо.

А как же ужасные нацисты, не соблюдающие демократические права и свободы? Точно так же, как либеральные режимы, которые в колониях тоже ничего этого не соблюдали и опирались на прямое насилие и открытый террор.

Разница была в том, что пока все прочие оставляли свои замашки к югу от Суэца, Гитлер неожиданно решил устроить Африку в Европе.

Великая Отечественная выделяется не только географически, но, в первую очередь, характером конфликта. У СССР не было колоний, он не занимался вывозом капитала. Но к нему нагрянули большим табором всякие экстраверты и повели против советского народа войну на уничтожение.

Логично, что для нас это «война народная, священная война». Поэтому, когда людям, чьих д