Red Bull Air Race 2019, или Некрасивых самолётов не бывает!

Red Bull Air Race 2019, или Некрасивых самолётов не бывает! Red Bull, Red Bull Air race, Казань, Авиашоу, Видео, Длиннопост

Red Bull Air Race - это ежегодное (спойлер: уже нет) состязание по высшему пилотажу среди лучших пилотов со всего мира. Первая авиагонка состоялась в 2003-ем году в Австрии, и с тех пор это мероприятие стало ежегодным. В Казани Air Race проводился трижды - с 2017-ого по 2019-ый года. Недавно Red Bull объявил о том, что закрывают эту дисциплину в целом, потому как она - цитата - "нерентабельна по сравнению с другими соревнованиями, проходящими под эгидой Red Bull", и, в связи с закрытием этой дисциплины и с тем, что на Пикабу об этом постов почти нет, первый пост (!) будет посвящён именно самолётам.

Red Bull Air Race 2019, или Некрасивых самолётов не бывает! Red Bull, Red Bull Air race, Казань, Авиашоу, Видео, Длиннопост

Цель гонки - пройти "полосу препятствий" за как можно меньшее время и с максимальной точностью пилотажа. Всего в сезоне четыре этапа, которые проходят в разных точках мира. В 2019-ом году принимающими городами стали Абу-Даби (ОАЭ), Казань (Россия), ладно-это-не-город озеро Балатон (Венгрия) и Тиба (Япония). Само соревнование подразделяется на два - Challenger Cup и Master. Challenger - его я освещать не буду - это "подготовительная" гонка по упрощённой трассе, в ней соревнуются пилоты, стремящиеся попасть в основной дивизион - Master.
Master - основной дивизион гонки. Здесь формируется турнирная сетка типа "квалификация - раунд 14 - раунд 8 - финал (раунд 4)". В квалификации пилоты проходят трассу по два раза, лучшее время прохождения идёт в зачёт. Пилоты, занявшие призовые места в квалификации, получают очки в соответствии с занятым местом. В раундах пилоты разбиваются на пары и начинают "игру на выбывание" - победитель в паре переходит в следующий раунд, проигравший - занимает своё место в турнирной таблице и получает количество очков от 25 до 0 в зависимости от занятой им позиции. Победителем гонки становится пилот, набравший максимальное количество очков за весь сезон (т.е. за все четыре этапа).
Чаще всего гонка проводится в два дня: в первый день квалификация мастеров, свободная практика и первый Challenger Cup, во второй - гонки мастеров и второй Challenger Cup.

В этом году в казанском этапе Master Cup участвовало 14 пилотов: Ёсихидэ "Йоши" Муроя, Мартин Шонка, Мэтт Холл, Николя Иванофф, Мика Бражо (Браго), Майкл Гулиан, Франсуа Ле Во, Хуан Веларде, Бен Мёрфи, Кристиан Болтон, Кирби Чемблисс, Пит Маклауд, Петр Копфштейн и Маттиас Дольдерер (исключён).

В раунд 4 (финал) попали четверо пилотов:
1. Ёсихидэ "Йоши" Муроя (27.01.1973, Япония), 1:03.496 (фанаты очень ждут его в Тибе, между прочим)
2. Мэтт Холл (16.09.1971, Австралия (он не вверх ногами летал! это не настоящий австралиец!)), 1:03.681
3. Мартин Шонка (26.03.1978, Чехия), 1:04.238
4. Франсуа Ле Во (02.05.1970, Франция), 1:08.524 (ему, кстати, просто не повезло в финале, а в остальных этапах он был великолепен)

Франсуа Ле Во о квалификационном этапе:
- Две последние гонки были не такими удачными, как прошлый год и в Казань мы прибыли в урезанном составе, без тактики. Ожидали не самый лучший результат и мне пришлось использовать все свои навыки. Как видите, он оказался хорошим.

- Какие факторы должны совпасть для успеха, как в Абу-Даби?- Мой успех в Абу-Даби был удачей. Сейчас нет напряжения, я получал удовольствие от соревнований. Надеюсь, что удача не подведет меня и завтра. Трасса здесь прекрасная – нет лишних препятствий.

Целью этого поста было освещение такого крутого и незаслуженно незамеченного на Пикабу события как Red Bull Air Race. Я искренне надеюсь, что руководство Red Bull передумает и продлит чемпионат ещё хотя бы на пару сезонов. На этом, наверное, всё, подписывайтесь, ставьте лайки вышло немножко несвязно и разбито, но по традиции: тяжёлыми предметами не кидаться, первый пост, все дела.

И всё-таки некрасивых самолётов не бывает!