Red Bull Air Race 2019, или Некрасивых самолётов не бывает!
Red Bull Air Race - это ежегодное (спойлер: уже нет) состязание по высшему пилотажу среди лучших пилотов со всего мира. Первая авиагонка состоялась в 2003-ем году в Австрии, и с тех пор это мероприятие стало ежегодным. В Казани Air Race проводился трижды - с 2017-ого по 2019-ый года. Недавно Red Bull объявил о том, что закрывают эту дисциплину в целом, потому как она - цитата - "нерентабельна по сравнению с другими соревнованиями, проходящими под эгидой Red Bull", и, в связи с закрытием этой дисциплины и с тем, что на Пикабу об этом постов почти нет, первый пост (!) будет посвящён именно самолётам.
Цель гонки - пройти "полосу препятствий" за как можно меньшее время и с максимальной точностью пилотажа. Всего в сезоне четыре этапа, которые проходят в разных точках мира. В 2019-ом году принимающими городами стали Абу-Даби (ОАЭ), Казань (Россия), ладно-это-не-город озеро Балатон (Венгрия) и Тиба (Япония). Само соревнование подразделяется на два - Challenger Cup и Master. Challenger - его я освещать не буду - это "подготовительная" гонка по упрощённой трассе, в ней соревнуются пилоты, стремящиеся попасть в основной дивизион - Master.
Master - основной дивизион гонки. Здесь формируется турнирная сетка типа "квалификация - раунд 14 - раунд 8 - финал (раунд 4)". В квалификации пилоты проходят трассу по два раза, лучшее время прохождения идёт в зачёт. Пилоты, занявшие призовые места в квалификации, получают очки в соответствии с занятым местом. В раундах пилоты разбиваются на пары и начинают "игру на выбывание" - победитель в паре переходит в следующий раунд, проигравший - занимает своё место в турнирной таблице и получает количество очков от 25 до 0 в зависимости от занятой им позиции. Победителем гонки становится пилот, набравший максимальное количество очков за весь сезон (т.е. за все четыре этапа).
Чаще всего гонка проводится в два дня: в первый день квалификация мастеров, свободная практика и первый Challenger Cup, во второй - гонки мастеров и второй Challenger Cup.
В этом году в казанском этапе Master Cup участвовало 14 пилотов: Ёсихидэ "Йоши" Муроя, Мартин Шонка, Мэтт Холл, Николя Иванофф, Мика Бражо (Браго), Майкл Гулиан, Франсуа Ле Во, Хуан Веларде, Бен Мёрфи, Кристиан Болтон, Кирби Чемблисс, Пит Маклауд, Петр Копфштейн и Маттиас Дольдерер (исключён).
В раунд 4 (финал) попали четверо пилотов:
1. Ёсихидэ "Йоши" Муроя (27.01.1973, Япония), 1:03.496 (фанаты очень ждут его в Тибе, между прочим)
2. Мэтт Холл (16.09.1971, Австралия (он не вверх ногами летал! это не настоящий австралиец!)), 1:03.681
3. Мартин Шонка (26.03.1978, Чехия), 1:04.238
4. Франсуа Ле Во (02.05.1970, Франция), 1:08.524 (ему, кстати, просто не повезло в финале, а в остальных этапах он был великолепен)
Франсуа Ле Во о квалификационном этапе:
- Две последние гонки были не такими удачными, как прошлый год и в Казань мы прибыли в урезанном составе, без тактики. Ожидали не самый лучший результат и мне пришлось использовать все свои навыки. Как видите, он оказался хорошим.
- Какие факторы должны совпасть для успеха, как в Абу-Даби?- Мой успех в Абу-Даби был удачей. Сейчас нет напряжения, я получал удовольствие от соревнований. Надеюсь, что удача не подведет меня и завтра. Трасса здесь прекрасная – нет лишних препятствий.
Целью этого поста было освещение такого крутого и незаслуженно незамеченного на Пикабу события как Red Bull Air Race. Я искренне надеюсь, что руководство Red Bull передумает и продлит чемпионат ещё хотя бы на пару сезонов. На этом, наверное, всё, подписывайтесь, ставьте лайки вышло немножко несвязно и разбито, но по традиции: тяжёлыми предметами не кидаться, первый пост, все дела.
И всё-таки некрасивых самолётов не бывает!