Реальный результат "Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта" на примере Воронежа

Если кто не знал, наше государство уже много лет развивает направление электротранспорта. Даже выпускают за бюджетные деньги прототипы таких машин (моя тема тут) , всяческие научные исследования проводят, выдают гранты и тд.


И вот есть такая программа:

Реальный результат "Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта" на примере Воронежа Россети, Электромобиль, Длиннопост

Выше ссылка на ее презентацию, и действует она уже более 7 лет:

Реальный результат "Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта" на примере Воронежа Россети, Электромобиль, Длиннопост

Как видим к 2020 году много работы было запланировано для развития зарядной инфраструктуры, и это хорошо. Хорошо потому что в моем городе Воронеже, не самым мелким в России уж точно, ситуация с зарядными станциями очень печальная:

Реальный результат "Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта" на примере Воронежа Россети, Электромобиль, Длиннопост

На карте красным прямоугольником обозначил единственную УСЛОВНО быструю станцию зарядки электромобилей, всего на 20 кВт (и то не честных). Станция коммерческая, установлена на АЗС.  На этом как бы все. Зарядиться быстро на этой станции невозможно.


А еще стрелкой я показал зарядные станции, так сказать от сбытовой компании, я так понимаю в рамках развития программы этой и сделали. Правда повесили, но ни когда не работали они судя по отзывам пользователей:

Реальный результат "Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта" на примере Воронежа Россети, Электромобиль, Длиннопост

Ну а так они как бы есть. Зарядиться как бы нельзя, ну это уже детали.


Так вот. На схеме выше видно, что к 2020 году и дальше должны были начать создаваться уже все условия, для развития электротранспорта.


И вот у меня стоит задача узнать, какие же разработаны условия на данный момент помощи развития этой сети зарядных станций. Например возможно льготное и упрощённое присоединение к электросетям этих станций. Может спец тариф на электроэнергию и тд.


Личный прием сбытовая компания не осуществляет, работа по технологическому присоединению идет уже удаленно, через сайт - что конечно удобно. Но мне надо узнать несколько специфическую информацию, как быть?


В прошлом году направлял запрос непосредственно в Россети - ответа нет. В конце прошлого года звонил на горячую линию, понятное дело меня не проконсультировали (а што? зарядные станции? ) посоветовали отправить запрос на емейл моего филиала. Ответа я не получил.


Пробовал так же через горячую линию, пробиться к человеку кто отвечает за входящие запросы - чтобы на мой запрос отреагировали. В результате я семи людям объяснял одно и тоже, каждый раз меня переключали на "нужного человека, кто мне ответит", а восьмая попытка переключить меня привела к "номер не существует".


Краткие итоги программы развития за семь лет.


Зарядная инфраструктура не создана в России - раз.

Условия для привлечения инвестирования не созданы - два.

Реальной помощи от государства пока нет - три.


Было бы не честно, если бы я не сообщил что сделан важный шаг в этом вопросе, в законодательном плане - а именно, теперь нет необходимости для получения лицензии на сбытовую деятельность для владельцев зарядных станций. Раньше, если вы не знали, продавать электроэнергию (что собственно и происходит на публичных зарядных станциях) просто так было нельзя. Но на этом пока все.


Видимость есть - реальной работы крайне мало.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

если электротранспорт выгоден он сам пробъет себе дорогу... а выбрасывать огромные средства на дотации для персональных жоповозок пока коммерческий и общественный транспорт коптит воздух городов тупо и глупо, это даже можно назвать вредительством

раскрыть ветку (62)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Суть в том, что сейчас так же тратятся на все это деньги. Но результата нет.

Те вот программа есть. Мероприятия проводят, круглые столы, пишут новости как будут с бизнесом взаимодействовать, но вот на деле пшик.


Зарядная станция стоит дорого. Очень дорого.

И тут нет речи о приобретении их за счет государства.


Речь как раз в том, что по факту даже подключить эту станцию - вам ни как не помогут.

раскрыть ветку (61)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько электрокаров в Воронеже? Для кого весь этот банкет?

раскрыть ветку (13)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Курица или яйцо?


Вы хотели бы электромобиль, который почти не где не можете заряжать быстро? Думаю нет.


Но программа развития сети есть на гос уровне, но работает она странно.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С курицей и яйцом то ответ однозначен, яйца придуманы ещё рыбами, задолго до куриц.
А электромобиль я бы хотел прежде всего дешёвый. Ну и заряжать его тоже было бы неплохо.

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В данный момент в России можно взять подержанный электромобиль за пол миллиона рублей, правда с правым рулём. С левым цена будет от семьсот тоже бу конечно

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Бу - хороший вариант, если ремонт своими руками. Но у меня с этим не очень то получается. Я как раз из тех, что хотят взять новую, пять лет поездить, продать. А в сервисе при починке быстро доберут всю экономию на электроэнергии.

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз электричка тем и хороша, что узлом там мало - и поэтому ремонт тоже меньше чем в обычной машине.


Коробки нет - большой плюс, при это по сути "автомат"

Двигателя (ДВС) и все что с этим связано (а связанно там не мало) - тоже нет.


Но и минус конечно имеется - деградация батареи - оттого и на вторичке цена не большая.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Электричка хороша, спорить не о чем. ещё была б она недорогой...

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не все так радужно =)


Наверно все же идеально это гибрид, но распространения не получили они.


А вот если рассматривать как второй машиной в семью, тогда наверно электричка прям отлично (если брать бу за уже адекватную цену).

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Гибрид? Типа тойёты-приуса? По мне - так мёртвая идея. И ДВС есть со всеми его минусами и батарейка плешивая, с мизерной ёмкостью.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

какие деньги кто тратит? дайте цифры.

И что с того что зарядная станция стоит дорого? Вот они получены на халяву от государства - и на ним всем насрать, работают они не работают. Это судьбя любой халявы. Когда за станцию реально отвалят конкретные бабки - за ней будут следить что бы она хоть какие то деньги приносила (и за это реально уже можно давать дотацию, но не сильно большую)

Я до сих пор ниххуя не понял с чего вдруг кому то должны помогать с их персональными жоповозками... это приоритет в программе примерно в районе плинтуса...

раскрыть ветку (46)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тут же замкнутый круг. Нет электровозок - нет зарядных станций. Ну, а если нет зарядных станций, то нафига покупать электровозки.

И разомкнуть этот круг как раз  испособны госпрограммы. Пофиг, что никто не пользуется (пока). Станция построена.

раскрыть ветку (44)
2
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому есть самый оптимальный выход - инфраструктура строится вокруг общественного и коммерческого транспорта... дальше к ней подключаются частники

раскрыть ветку (43)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Общественный транспорт заряжается на других зарядных станциях. Частники там делать нечего.

раскрыть ветку (37)
Автор поста оценил этот комментарий

инфраструктуре похуй кто заряжается...

раскрыть ветку (36)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что вы вкладываете в это понятие, применимо к данному вопросу?

раскрыть ветку (35)
Автор поста оценил этот комментарий

в первую очередь подстанции и толстенные провода... или вам думается сотни киловатт избыточной мощности просто валяются везде по районам города?

раскрыть ветку (34)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну о чем речь? Хорошая станция возьмет 120 квт. Это что так много?

Для нашего города даже 10 таких станций многое бы что изменило.


Мне в частном секторе без проблем выделили два раза по 15 квт. А таких участков там тьма.

раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, по городу навалом простаивающих без нагрузки хороших подстанций что бы лехко выдать сотни киловат хорошей станции...

раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. администрация Воронежа закупает себе 100 электромобилей и строит по одной-две зарядных станции в каждом районе. Наверное.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

предложите это им... я писал совсем о другом. Но если вместо чадащих камазов и ГАЗов многих муниципальных служб появяться электрогазели многие вздохнут легче

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё разный масштаб явления. Легковушки - мелкие грузовички - могучие грузовики - автобусы. У всей этой техники разные требования к зарядным станциям и зачастую разные ареалы обитания. Проще начать с легковушек и нужнее начать с автобусов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

кому проще? тем полутора индивидуумам на жоповозках?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Парк легковушек в администрации Воронежа вполне приличный. А если ещё посмотреть на все муниципального подчинения службы - так и огромен. Больницы, например.
Вот с этого транспорта и начать.

А полтора человека-частника с электричками на руках на весь город-миллионник пока что никого не волнуют.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз я уже писал не раз.

Мое мнение простое - если это направление должно развиваться само, или государству оно не интересно - пусть так и будет. Не надо какие то программы создавать и сливать млн рублей сюда.


А получается что видимось есть, а реальные результаты заканчиваются на раздаче грантов, закупке электроавтобусов в столицу, или за счет государства опять же закупают Россети и ставят зарядные станции на трассе.


Это так себе развитие, если оно зависит только от того, когда и если - сделают следующую госзакупку этих станций и надеяться, что их поставят все же в твоем городе.


В моем случае зарядная станция приобретена на частной основе.

Был просто неприятно удивлен, что поддержка в данном вопросе лишь на бумаге.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку