16

Разница подходов

К дню рождения делала маме заказ цветов на российском сайте. После мне на почту приходит письмо.

Фраза «Если вам всё понравилось - напишите отзыв» немного позабавила. Думала, это просто они так пошутили. Но потом читаю «условия акции», и понимаю, что это не шутка:

То есть это только за положительные отзывы. И многие наверно, даже если не довольны, пишут положительный отзыв, чтоб получить деньги на счёт. А другие потом читают одни положительные отзывы, и удивляются, если сервис им потом не очень нравится.

Мне сайт, процесс заказа, работа оператора и доставка понравились очень! Впечатление от компании было положительное. Букет сам мне не очень понравился, потому что заменили цвет, и получилось как-то безвкусно. Но после такого гнусного маркетингового хода впечатление сильно испортилось. Так что я решила написать честный отзыв на Яндексе про недовольство работой флориста. Но его не пропустили. Не, ну написано же чёрным по белому: только положительный отзыв. В общем, хрен с ним, забила и забыла.

На той неделе заказала кое-что в местном онлайн магазине (Швейцария). Сегодня товар пришёл, а на почту упало письмо:

Перевод:

Дорогая Анна
Спасибо за покупку на ххх.ch. Надеемся, что доставка прошла без сбоев и вы остались довольны выполнением заказа.
Мы с нетерпением ждем ваших отзывов: оцените нас на Toppreise и расскажите, что вам понравилось или что мы еще можем улучшить. На этом этапе большое спасибо за вашу поддержку!
Мы с нетерпением ждем возможности снова приветствовать вас на xxx.ch.
С наилучшими пожеланиями
Ваша команда xxx.ch

Тут уже людям важно и положительное что-то о себе прочитать, но и предложения по улучшению услышать.

Очень порадовало такое сообщение, добавило плюсиков к их имиджу для меня.


Надеюсь, если вы предприниматель и читаете этот пост, то сделаете для себя правильные выводы.