Размышления программиста об отечественном футболе

Вот и завершился для нашей сборной ещё один крупный турнир. Как и на двух предыдущих, наша команда не сумела выйти из группы. В этот раз не вылететь после первой стадии было чуть сложнее, чем на предыдущих турнирах, поскольку даже с третьего места была возможность отобраться в плей-офф. На центральных каналах и на просторах интернета тема выступления главной команды страны широко обсуждается. Вопросы как всегда стандартные: почему мы так сыграли, в чём причина, кто виноват и что делать дальше. Мнения высказывающихся разнятся - кто-то предлагает собрать новую команду, кто-то - упразднить лимит на легионеров, кто-то - сменить тренера. Вот и я решил вставить свои пять копеек в волну обсуждений. Какую-то экспертную оценку я дать не могу, в футболе я - дилетант. Всё написанное тут - по сути диванная аналитика.


Проблем в отечественном футболе достаточно, и разделить их можно на поверхностные и фундаментальные. Поверхностные - это то, что мы увидели на Евро. Неплохая игра с Англией, где мы пытались грамотно сдерживать более сильного соперника, затем - абсолютная игровая импотенция в матче со Словакией, и напоследок - провал с Уэльсом. Говорили-говорили про то, что валлийцы будут делать акцент на фланговые атаки, и всё без толку. Три мяча были забиты в результате фланговых провалов, при этом и Комбаров и Смольников особо вперёд-то не ходили, чтобы не успевать возвращаться на своё место в обороне.


Решение поверхностных проблем - приглашение в команду тренера-мотиватора. Сборной нужна встряска. Леонид Викторович - неплохой тактик, великолепно разбирается в футболе, но роль тренера сборной ему не подошла на мой взгяд как раз по причине неумения настроить футболистов, с которыми он не работает на протяжении всего сезона. Проблема же недостатка мастерства у игроков, которая была очевидна на протяжении турнира, должна решаться не поверхностно, а фундаментально.