Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Разбираем случай с самолётом над Белоруссией

Итак, даже здесь, на пикабу множество вопяших о "пиратстве", чуть ли не "государственном терроризме" и так далее.
Но это понятно, западные и подпевающие им наши сми должны так писать. Но что по поводу законности действий властей страны? Давайте разбираться.
Самолёты летают над территорией других стран на основании различных соглашений, одно из которых ключевое - Чикагская конвенция о гражданской авиации.

Статья 1
Суверенитет
Договаривающиеся государства признают, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.
Статья 3 bis
a) Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских воздушных судов в полете, и что в случае перехвата не должна ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц и безопасность воздушного судна. Это положение не истолковывается как изменяющее каким-либо образом права и обязательства государств, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций.
b) Договаривающиеся государства признают, что каждое государство при осуществлении своего суверенитета имеет право требовать посадки в каком-либо указанном аэропорту гражданского воздушного судна, если оно совершает полет над его территорией без разрешения или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей Конвенции, или может давать такому воздушному судну любые другие указания, чтобы положить конец таким нарушениям. С этой целью Договаривающиеся государства могут прибегать к любым соответствующим средствам, совместимым с надлежащими нормами международного права, включая надлежащие положения настоящей Конвенции, конкретно пункта "a" данной статьи. Каждое Договаривающееся государство соглашается опубликовывать свои правила, действующие в отношении перехвата гражданских воздушных судов.
c) Каждое гражданское воздушное судно выполняет приказ, отдаваемый в соответствии с пунктом "b" настоящей статьи. С этой целью каждое Договаривающееся государство принимает все необходимые положения в своих национальных законах или правилах с тем, чтобы сделать его выполнение обязательным для любого гражданского воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве или эксплуатируемого эксплуатантом, основное место деятельности которого или постоянное местопребывание которого находится в этом государстве. Каждое Договаривающееся государство предусматривает суровые наказания за любое нарушение таких применимых законов или правил и передает дело своим компетентным органам в соответствии со своими законами или правилами.
Другими словами сначала гражданское воздушное судно просит разрешение, утверждая план полета, на каждый полет над территорией другого государства. И одновременно обязуется выполнять все правила и требования уполномоченных лиц, служб и организаций этого государства. А перед этим пилоты гражданского судна еще обязаны изучить методы маневрирования воздушных судов этого государства, которые те осуществляют при перехвате гражданских судов. Ну чтобы пилоты гражданского судна не попутали маневры истребителя, который их перехватывает, с какой-нибудь игрой или маневрами.

Можно делать всё что угодно и разрешение отнять, и посадить на аэродром, а если не послушают, так можно и перехватить. И в общем по всем случаям "ох и ах", ничего такого нарушено не было или не могло бы, если бы было приведено в исполнение. Поэтому примеры с Моралесом или с украинскими угрозами, ничего криминального не несут.

И лучше бы ткуть носом в конвенции, а не приводить эти примеры в стиле "а у вас вся спина белая".

А Батька мог и просто без всяких бомб и решений КВС посадить их в Минске, и истребителем пугать сколько хочешь.


Тогда же, одновременно с конвенцией была создана ИКАО - международная организация гражданской авиации, которая и призвана обеспечивать взаимодействий между странами в этом вопросе. Собственно, случай с посадкой гражданского судна ничего экстраординарного не представляет. Не далее как в 2016 году Украина вернула точно также с помощью истребителей самолёт белавия. При этом никаких якобы бомб для этого не понадобилось.
То есть случай должен рассматриваться как раз в ИКАО и только после этого уже делаться какие-то выводы.  Сама ИКАО пишет в моём вольном переводе, что просит воздержаться государства от каких-либо ограничений и что сама организация не давала и не дает рекомендаций подобного рода по поводу этого случая.

Вывод простой - у сильного всегда бессильный виновать. Запад может гнобить слабое государство, вот и гнобит. Неважно, кто там у власти, главное -чтобы политика этой страны Западу не нравилась.
Собственно, в России это известно лучше других - санкции против СП-2 от США есть, а от Европы нет. Потому что Германии это выгодно, а США нет.