Разбираем реальное резюме с экспертом в IT
Мария — выпускница Московского авиационного института по специальности «Программная инженерия». Она хочет начать карьеру в IT, но столкнулась с классическими для начинающего специалиста трудностями и обратилась за советом.
Нет четкого понимания, куда двигаться. По идее мне пробовать надо, но сложно, потому что порог входа везде высокий, новички никому не нужны. Без опыта устроиться невозможно. Конкуренция в IT очень высокая.
В этом посте эксперт нашего карьерного центра на реальном кейсе Марии объясняет, что делать на первых этапах поиска работы в IT и как правильно оформить резюме, чтобы его заметили.
Добрый день, Мария!
Первая задача — разобраться с тем, какое направление вам интересно. Вы прислали нам два резюме: в первом пишете о тестировании и аналитике, во втором — о фронтенд-разработке.
Вижу, что опыт во фронтенд-разработке есть, то есть с задачами вы знакомы. Сейчас вам нужно немного рефлексии. Понять, что вам нравится больше: кодить, работать с заказчиками или искать баги.
Выпишите плюсы и минусы каждой профессии для себя. Если работать с людьми не хотите, вам вряд ли подойдет бизнес-аналитика. Можно пройти бесплатный профориентационный тест, чтобы распутать этот клубок. А еще дополнительно изучить профессию: почитать, кто такой бизнес-аналитик и чем он занимается.
Теперь давайте более подробно разберем ваши резюме.
Стажер IT
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/12/04/9/1701699252195254364.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/12/04/9/1701699253152535137.jpg)
Что касается первого резюме, оно максимально общее. Для каждой профессии нужно отдельное, где вы делаете ставку на то, что будет полезно компании. Например, если выбираете бизнес-анализ, нужно назвать резюме «Стажер бизнес-аналитик».
Добавьте блок «Опыт работы» и перенесите туда все проекты и стажировки, связанные с этой работой. Если их нет, впишитесь в пет-проект: например, через Junohub.
Нерелевантный опыт укажите отдельно. О нем вы пишете в разделе «Обо мне», но рекрутер увидит только шапку «Стажер IT» и отсутствие блока опыта в принципе. Вряд ли он ради этого откроет резюме.
В «Обо мне» можно смело убирать информацию об образовании, потому что это уже есть в начале вашего резюме — повторяться не стоит.
Frontend-разработчик
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/12/04/9/1701699770130959370.jpg)
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/12/04/9/1701699770182526034.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/12/04/9/170169977018156852.jpg)
Я бы рекомендовала перенести стажировку Hawking Bros в раздел «Опыт работы». Вы работали в команде — это ценно. Расскажите (если это не запрещено условиями), что вы делали, какой стек использовали, какие проекты реализовали.
Возможно, стоит немного переписать раздел «Фриланс»: соотнести стек с проектом. Есть мнение, что фрилансеров нанимают не очень охотно, но это справедливо для случаев длительного фриланса, когда вы много лет работали на себя. Стажировка также помогла бы смягчить этот эффект.
В разделе «Обо мне» я бы также убрала технологии, они уже указаны в навыках и проектах.
Если обобщить все вышесказанное, вот какие советы могу дать в целом по оформлению резюме.
Под каждую вакансию создавайте отдельное резюме и отражайте это в названии.
Указывайте опыт в отдельном блоке, чтобы его было видно.
Нет опыта — ищите возможности его получить (пет-проекты, стажировки, хакатоны). Даже небольшой и краткосрочный проект — это лучше, чем пустота.
По желанию можете указать нерелевантный опыт, но в этом случае он должен отражать ваши навыки и знания, которые пригодились бы в новой профессии.
Не дублируйте информацию в разных блоках внутри одного резюме.
Мария, желаю вам поскорее найти подходящую стажировку, а в дальнейшем — трудоустроиться. Надеюсь, наш фидбек вам в этом поможет. Помните, что начинающим действительно непросто искать работу, но не невозможно. У вас есть профильное образование, некоторый коммерческий опыт и стажировка — это хороший старт.
А всем тем, кто только думает осваивать цифровые профессии, предлагаем пройти бесплатный курс «Старт в IT». В нем мы разбираем по полочкам востребованные специальности, рассказываем о зарплатах, карьере и том, как проложить себе путь в IT.
Реклама ООО «Яндекс»