2371

Райффайзенбанк на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

29 апреля, когда я хотел совершить перевод из Райффайзен онлайна, я получаю смс, что мой доступ туда, а также карты заблокированы.

Первая мысль – день не задался!

Сразу хочу сказать, что счёт в этом банке использовался ни для какой то коммерческой деятельности, а только для вкладов и вложения в ПИФы.


В итоге мне приходится нарушать режим самоизоляции и идти в отделение банка, что находится от меня в 2 км. Спрашиваю: “Что с моими счетами?”

Мне отвечают: “Они заблокированы!” Прошу назвать причину. Отказываются.


Тогда пишу заявление – “Прошу сообщить мне причину блокировки счета N…”. С огромным скандалом (мол мы не принимаем здесь входящую корреспонденцию), моё обращение забирают и ставят печать КОПИЯ ВЕРНА.

Возвращаюсь домой, звоню в службу поддержки банка. Мне сообщают, что мои счета заблокированы, обращение принято, сегодня в течении дня Банк сообщит СОИЗВОЛИТ ЛИ ОН ОТВЕТИТЬ НА МОЁ ОБРАЩЕНИЕ ИЛИ НЕТ.


Пребываю мягко говоря в лёгком шоке. Т.е. они ещё соизволят сказать, ответят они или нет. Фантастика!


Дожидаюсь вечера – ответа нет. Звоню ещё раз в поддержку, спрашиваю:

- Мне же обещали перезвонить сегодня?

- Обращения рассматриваются неделю, но они могут отправить комментарий человеку, кто занимается этим вопросом, - отвечают мне вежливым голосом.

- Напишите, что подам в суд!


После звонка приходит СМС, что на моё обращение я получу ответ не рано, не поздно, а 14 мая!


Думаю – классный банк, а если бы я сейчас находился заграницей с картами этого “чуда”? Наверное, мне бы тогда был бы кирдык.

Параллельно рассказываю ситуацию изданию CNews. CNews отправляет запрос в пресс службу Банка.


К вечеру приходит ответ (тот же ответ получили и мы, отправив запрос от редакции моего телеграм канала).

Оказывается 2 вещи:

1. Мои счета не заблокированы, а заблокированы только доступ в онлайн банк и карты. Что позже уже подтвердили в колл-центре. Только в колл-центре теперь говорят, что у меня наложены ограничения на счёт и доступны только 2 операции – возврат средств отправителю или перевод остатка на свой счёт в другом банке.

2. Банк изображает, что пытается определить источник происхождения средств на счету.


И тут начинается самое интересное. Единственные операции с переводом денег на мой счёт были зачисления взысканий долга от Федеральной Службы Судебных Приставов, с назначением платежей “Взыскан долг с ООО ... Исполнительный лист N…”.


Я действительно выиграл суд с бывшим работодателем, кому дал займ и они отказались его возвращать. Суд был долгий с апелляцией, но это отдельная история. Логика банка поражает воображение!


Итак, 20 апреля я получил письмо от безымянного сотрудника банка Райффайзен.

Комментарии моего адвоката А. Ф. Аброкова:

Требование о предоставлении информации не оформлено надлежащим образом: требование не облечено в документальную форму, невозможно достоверно установить отправителя требования, нет печати и подписи уполномоченного лица.

Подозрение Артимовича Д.А в легализации (отмывании) денежных средств полученных преступным путем с участием российской судебной системы подрывает доверие к банку, как к независимому участнику финансовых операций и в очередной раз подтверждает контрпродуктивность полномочий банка по ограничениям доступа к расчетным счетам клиента «на своё усмотрение» и неоднозначность в применении службой безопасности банка норм 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. Сотрудники банков не информируются работодателями, что главной целью Закона является защита прав граждан и государства.


Т.е. другими словами два основных тезиса – пришло письмо непонятно от кого, официально никак не оформлено, а главное подставлены под сомнения средства, которые уже легализовал суд (доказал их законность, это очевидно).


С сотрудниками Райффайзена у меня уже был в 2016 году неприятный эпизод, когда риск отдел банка отказался оспаривать операцию по картам в одну тысячу рублей по причине “услуга не оказана” и это всё после 11 лет безупречной кредитной истории. Тогда это было крайне неприятно, что и заставило меня сменить зарплатный банк. Думал что-то поменялось, но, к сожалению, нет.


Возвращаясь к письму, абсолютно недоумевая отвечаю – деньги я получаю на основании вот этого исполнительного листа и вообще почему они меня об этом спрашивают?


Получаю ответ с новым требованием списка документов:

И это потрясающий ответ. Предоставить подтверждение отказа должником от выплаты долга!


Вы себе представляете это? Т.е. звоните должнику и просите написать расписку “Я отказываюсь платить тебе долг. Точка. Роспись”.


Т.е. Райффайзен возомнил себя судьёй, прокурором, налоговой, банком в одном лице. Не много ли он на себя взял?


Кстати, обратите внимание, документы требуют предоставить до 27ого апреля и это во время режима самоизоляции и ограничения движения! Документы лежат в Москве, а я сам нахожусь за пределами Москвы (не нравится мне меры, вводимые Собяниным).


Думаю – зачем банку в который я получал столько лет зарплату подтверждения дохода? Ну бред же.

Вспоминаю, что у меня есть доступ в электронный кабинет налоговой, выгружаю справку 2НДФЛ за нужный год.

Отвечаю – вот подтверждения доходов (раз вы забыли про них), остальное постараюсь прислать на неделе как получу (с этим проблемы, я не в Москве).


Естественно безымянный сотрудник банка присылает ответ, что этого недостаточно.


Пишу адвокату – есть ли у него сканы, обещает отправить кого-то в офис, так как сам тоже не в Москве.


В итоге в конце недели получаю папку документов и отправляю в банк.


Больше безымянный сотрудник банка Райффайзен мне не отвечал. Скорее всего он не ожидал, что я смогу прислать ответ.


Прошло 27, 28 – я полагал что им достаточно.

Но вот наступила среда 29 апреля, и мне заблокировали доступы.


Кому не расскажу, говорят такое не бывает. 115 ФЗ не применим в данной ситуации.


С чего напрашиваются варианты:

1. Банк на фоне оттока вкладов населения пытается заморозить счета клиентов, ставя заведомо невыполнимые условия (вероятно)?

2. Месть за критику электронных пропусков (маловероятно)?

3. Должник написал ложный донос в службу безопасности банка (вероятно)?


6 мая, как откроются отделения Райффайзена, пойду узнавать судьбу моего обращения, выводить остатки со счетов и блокировать карты.


И это после 15 лет безупречной кредитной истории. Банк показал своё истинное отношение к клиенту.

Если не извинятся, буду писать жалобу в их центральный офис, копию в ЦБ и подавать в суд.


Выложил эту историю на Хабре:

Статью удалили через 15 минут. Более нелепой отмазки придумать не смогли. Выводы делайте сами.

UPD:  автор является специалистом в области программирования и платежных систем

#comment_168450522

Банковское сообщество

3.7K пост6.3K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется