Рассказ о работе менеджера по продажам + добрый и полезный совет для посетителей торговых центров (в конце поста)

Почитал тут рассказы о различных областях деятельности, решил выложить свой.
Дело было два года назад, когда учился на 5 курсе. Один хороший друг, работающий в сфере продаж уже очень давно, предложил работать вместе с ним в компании, назовем ее "N", занимающейся продажей ванн из литьевого мрамора и мебели для ванных комнат. Описал мне реальные условия, реальный заработок и меня все устроило. График 2 через 2, стабильная зарплата 25т.р., плюс один процент от оборота в месяц. Обороты, в среднем, составляют от 1,5 до 2 миллионов рублей. Так что, получать зп около 30-35т.р. при графике 2 через 2 для студента идеально. Вобщем, согласился. Пришел на собеседование, которое прошло весьма в неформальной обстановке - на торговую точку, в которой работал мой друг, приехала начальница, минут 5-10 со мной побеседовала, после чего резюмировала "неделя испытательного срока. Если пройдете - вы приняты". Испытательный срок был совершенно элементарен - каждый день приезжал на новую торговую точку компании, где мне ее сотрудники рассказывали о своих методах работы. Общей задачей ИС было научиться методам ведения диалога с клиентом и показать знание ассортимента компании. Здесь скажу просто - ИС прошел без замечаний, в итоге через неделю мне дали собственную точку. А вот теперь уже перейду к описанию самой работы.

Работа с 9 утра до 10 вечера (да-да, 11-ти часовой рабочий день). Я приезжал в ТЦ "Гранд" (именно в нем располагалась моя точка) к 8:30, приходил на точку, открывал служебную каморку, доставал из нее ноутбук, врубал чайник, обходил точку пока чайник греется и через пять минут сидел, попивая чай, в халявном интернете. Все. Работа началась. Как я уже говорил - мы продавали ванны и мебель. Собственно, точка представляла собой экспозицию из ассортимента товара. Задача манагера - сидеть за своим ноутбуком, и, если на точку зайдет клиент, спросить: "вам подсказать что-нибудь?". Услышав ответ "нет", можно смело продолжить сидеть в интернете. Да, да да - политика компании обязывала не навязывать услуги. А только консультировать. На точку в день приходило максимум 10 человек. За 11 часов рабочего времени. Большинство из них только смотрели товар. Иногда консультация была нужна. И только 1-2 человека что-то покупали. При покупке надо оформить расходник, чек, договор, принять деньги и сделать заявку на завод, чтоб начали изготавливать товар. Таким образом 90% рабочего времени я сидел в интернете. При графике 2 через 2. При зарплате 35000р. Единственным минусом этой работы было следить за состоянием точки. Надо было раз в день протирать все экспонаты до зеркального блеска (это 12 ванн и 14 комплектов мебели) и, разумеется, после каждого клиента, затирать следы от пальцев на зеркалах. Но, сказать честно, это даже не особо напрягало. Полы мыть не надо - на это есть сотругники самого ТЦ. Манагер отвечает только за экспонаты. Проработал я там полгода. Уволился ибо по окончании института получил повестку от родного военкомата... Говоря про эту работу с точки зрения оценки плюсов и минусов, я минусов почти не вижу. Разве что скука и давление на мозг - не забывайте - вы сидите в крупном ТЦ, в котором постоянно играет реклама крупнейших компаний, представленных в нем. Уже через неделю работы вам эта реклама во снах снится. А наушники одевать во время работы нельзя - палят, ругают, штрафуют. Вообще, много чего нельзя - уходить более чем на 5 минут, использовать нагревательные приборы в каморке, играть в игры на ноуте, не обращать внимания на клиентов... но это все никто не палит. Палят то, тчо откровенно видно - наушники, книжку читаешь, спишь (были такие случаи с коллегой). А вот плюсов море. Ну, один вы уже сами поняли - нормальная зарплата для студента, нормальный график и все это помноженное на 8-9 часов свободного личного времени на рабочем месте (в мае-июне я его честно тратил на то, чтоб писать диплом))). Второй плюс - стабильная зарплата. Тебе ВСЕГДА заплатят 25000, указанные в договоре. В этих деньгах ты уверен. А дальше уже как продашь - у нас было просто 1% от оборота. Клиентов хоть и мало, но покупки у них шли на 50-100 тысяч. Так что за месяц нарабатывали от одного до двух миллионов, с них один процент в карман. Плюс третий - там нет начальства. Нет, оно есть, где-то далеко, отчет ты ему кидаешь вечером, но оно не зудит, не просит делать план, не гонит... Это ТВОЯ точка. Ты на ней бог, царь и господин и весь рабочий день принадлежит только тебе.
Вобщем, как помню, так рассказал - если будут вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.

А теперь, обещанный СОВЕТ. Абсолютно во всех торговых центрах, во всех экспозиционных точках есть скидка. Обычно, она составляет от 5 до 10 процентов. Это сделано для улучшения продаж. Если клиент готов купить, но не уверен в цене - манагер ему говорит "у нас есть скидка". И клиент покупает. Таким образом, приходя в подобные места, смело говорите "все гуд, но, может, скидочку?" и вам ее дадут. А теперь дополнение к совету - как правило, человек, не взявший скидку, пополняет карман не организации, а лично манагера. Называется это "дизайнеры".

Схема "дизайнеры":
Существует огромное количество дизайнеров, которые сами ходят по точкам и подбирают товар для своих клиентов, чтоб сделать им ремонт по проекту. Существует внегласный договор: "если дизайнер покупает у ВАС товар за деньги клиента, то вы клиенту выписываете ПОЛНЫЙ чек, а отпускаете товар со скидкой. И разница (эти самые 10%) отдаете дизайнеру". Эта система существует уже давно и о ней знают все компании, продающие товары для интерьера и ремонта. При такой опреации идет отчет в руководство с пометкой "дизайнер" и руководство не спрашивает у манагера "чувак, где 10%"? Понимаете, к чему я? Если ваш клиент покупает без скидки товар на сумму 150-200т.р., вы, смело говорите руководству что прошла оперция через дизайнера и 10% от суммы берете себе в карман. И никак это не проверяется..

Так что, требуйте скидки и удачных вам покупок))