30

Рассказ о кендо. ч.2

Привет пикабу и подписчики!

Продолжаю рассказ о кендо и учитывая все предидущие недочеты, готов ко второму раунду.


Ссылка на первый пост:

http://pikabu.ru/story/o_tom_pochemu_ya_lyublyu_kendo_i_poch...


Темы поста:

1) Почему кендо это не замшелые танцы для старых Японцев

2) Ито-рю и Нито-рю

3) Кендо и Нагината

Почему кендо это не замшелые традиции старых сенсеев, чекнутых анимешников и японутых, а полноценное боевое искуство со своей философией, разнообразными техниками и свободой в поедике?


Для начала расскажу о двух  основных составляющих в кендо - Keiko и Shiai.


Keiko!

Кейко - это обычная тренировка в зале. Проходит обычно по стандартной схеме:


1) разминка и субури


Начинается тренирока с общеспортивной разминки и растяжки мыжц и субури (разминка с деревянным или бамбуковым мечем).  Все занимающиеся под общий счет поторяют упржения ведущего.

Старшие в это время могут делать свои упражения:)

После разминки и идет общее построение в ряд по старшенству, где после слов напутствия от сенсея первый в ряду командует поклон и тем самым заменует начало тренировки.

Первый поклон Shomen - сятому месту в додзе. На соревнованиях это в том числе место где весят флаги и иные обозначения места.


Все идентично карате и другиим видам японских единоборств:

После всех ритуалов начинается интенсивная часть тренировки:

Упражение за упражением около 40 минут идет непрерывная тренировка на выносливость и отработку техники. Миниум слов и максимум атак!


Вариаций тренировок можество. Это может быить отработка одного удара или техники, а может и просто неприрывная атака! 

https://www.youtube.com/watch?v=nA-jOTmKkak


После того как часть отрабоки базовых атак и техник закончена, может быть объявлен перевыв 5-10 минут, после чего объявляется джикейко (спаринг).

По традиции младшие по рангу встают в очереди к сенсеям для спаринга в 3-8 минут.

В этой части тренировки без слов, путем действия сенсей или старший в поединке показывает младшему его ошибки с слабые места. Все слова откладываются на потом.

После удара в барабан или команды старшего происходит построение. На этом этапе сенсей рассказывает общие ошибки, замечания и мудрости, которые он заметил сегодня.


Снова общий поклон! И только теперь можно индивидуально подойти к старшему и получть отзыв о том на что следует обратить внимание.


На этом кейко завершено. Общие схемы стренировок отличаются в заисимости от клуба и даже страны. Данная схема действует в Японии почти везде и ей придерживается весь мир. Россия не исключение.



Shiai!

Сиай - это квинтэссенция всего того, что делается на тренировках.

Вот тут я как раз начну рассказ о "замшелости" и почему следует различать поединки.


И так! Почему же бытует мнение о том, что поединок в кендо это скучные танцы, где нет никакой свободы дейстий и только несколько рзрешенных ударов на которые скучно смотреть?!


Во-превых! Я разделю поединки в кендо на 2 типа. Это не книжные термины, а мое личное мнение и наблюдение.


Первый тип - это поединок "сенсейский", где соперничают старые сенсеи которым за 50 и которое часто стаят в пример скучного кендо.

Тут нет большого количества атак! Бывает атак может почти не быть. Тут идет битва "внутри", соперники занимаются кендо десятки лет и знают, что исход поединка решает мгновение и внутренняя сила.

Со стороны может показаться что ничего не происходит, но на самом деле внутри идет борьба, где малейшая слабина чувствуется опонетом. "Стоять" они могут минуты. Это можно сравить с работой снйпера.

Одного выстрела достаточно, так как в ином случае можносебя выдать и быть убитым.

По своему опыту скажу, что те кто занимаются кендо и видят подобные поедики - чувствуют это напряжение и понимают что проиходит внутри. Зачастую видят кто сильнее, казалось бы при том что они ничего не делают.

Работа ювелирная, которую ценят только те кто в этом варится. Иллюзия замшелости возникает только из-за невежества, но мнение таких людей тоже можно понять.


В таких поединках нет защиты и кривляния! Только атака и только преред! Один удар - абсолютная победа!

Те кто придерживаются этого типа кендо выступают против включения кендо в Олимпийские игры.



Второй тип - "студенческое кендо" или "спортивное кендо"

Сразу о главном!


1) есть границы площадки 9х9м - 12х12м.

2) трое судей (чтобы атаки были видны с каждого ракурса, где один судья подстрахвовывает друого)

3) Крсный и белый цвет - это обозначения опонентов. У одного кендоиста красная лента на спине, у доруого белая. Соотвестенно как и флажки у судей.

4) стол протокола

5) поединок идет по истеме "до трех побед"

6) время поединка может длится до 5 минут и более

Поединки идут до 3-х иппонов.

Иппон - общеяпонское понятие для боевых искуств, если кратко, победное действие.

Составляющее иппона в кендо:

1) нанести убедительый удар по опоненту режущей частью меча по допустимой части оппонента, правильной частью меча.

И тут стоп!


В кендо считаются уадры, вопреки общему мнению, везде где есть защита!

Атака в голову, руку, тулвще и даже колющий в горло!


Забегу вперед и скажу, что даже по ногам, но это при поединке против Нагинаты (японская глефа)

2) показать победу.


Многие непонимают почему в кендо кричат во время атаки и бегут как бешанные. Так вот - Мало просто задеть, нужно "взорваться" изнутри, показать победу любой ценой. Не просто задеть и отойти, а показат судьям что это победа и ничего иного!!!

Классически, нужно получить 2 иппона для победы, но это далеко не единственный способ победить.

В кендо существует система штрафов (хансоку).

2 хансоку = один иппон в пользу оппонента!


Хансоку можно получить если:

- вас вытолкнули за пределы площадки или вы вышли сами

- вам выбили синй из рук или вы выкинули его сами:)

- за грубость (подсечки, удары кулаком)


Если вы сбили с ног оппонета, то его можно добить - на это даются считанные секунды.


У меня есть канал на ютубе, где я выкладываю свои записи. Предлагаю посмотреть записи сделаные мной на студенчесих соревнованиях в Японии.

https://www.youtube.com/watch?v=vjNu8jasUoY&list=PLlg6m5...


Я могу рассказать про различные техники атак и контратак, но это уже в другой раз, если будет интересно.



На этом тему я закончу. Переходим к следующей!


Ито-рю и Нито-рю

Вопреки мнению, кедно очень разнообразно и я бы хотел поведать о разных стоках в кендо и вариациях применения.


Ито-рю - фетование с одни мечем.


Классически бывает 2-х видов:

1)Чудан - руки перед собой как показано выше. Кончик направлен на опонента.

2) Дзедан - стойка с "замахом" как показано вниже. Очень полезная каринка, показывает куда следует атаковать при такой позиции.

Учитвая менталитет Японцев, который неприемлит разнообразия, приниято тренироваться с одним мечем в позиции чудан, но по разрешению сенсея можно ипользовать другую стойку или взять второй меч.


Нито-рю - фехтование двумя мечами.


Ипользуется длинный меч и короткий.

Если взять дзедн и во вторую руку взять меч, но получится стойка нито-рю

Правила для поединка теже , отличается только техника.

Предлагаю перейти к заключающей части моего поста: нагината.

Это самостоятельное боевое искуство, но я бы хотел привети в качествеегодля примера в качестве контраргумента против того, что кендо не разнообразно.


Сразу хочу покзать яркий пример кендо vs нагината.

https://www.youtube.com/watch?v=eLzX3Mv6DFU


К имещющимся правилам добавляется удар в голень.


Готов отвечать на вопросы! Надеюсь вам понравилось!

Если наберутся еще темы, готов написать еще:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Информативно. Познавательно. Спасибо.

Одна просьба, прежде чем выкладывать, проверь ошибки. А точитаешь нормально и хлоп! Споткнулся о лишнюю или совсем не ту букву. Это раздражает. Я сам не грамотей особый :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку