Раскрыли не то "преступление"
Еще один случай вспомнился из милицейско-полицейской практики.
На территории нашего обслуживания периодически появлялись жулики, промышлявшие хищениями изделий из цветмета с железной дороги. Воровали они специфические детали из меди. Причем человек от ж/д далекий и знать не будет о существовании таковых, да и не рискнет полезть в эти шкафы и ящики - током хорошо долбануть может, а напряжение там не маленькое. Подобные кражи совершают, как правило, бывшие работники ж/д. Иногда и действующие. Имея не хитрый инструмент и немного зная устройство этих приборов, жулье за довольно короткое время вытаскивало несколько кг меди (иногда несколько десятков кг) и на машине уезжали в неизвестном направлении.
Дело осложнялась тем, что потенциальные места хищений располагались по всей ж/д, коей в нашем обслуживании было несколько сотен километров, и пока следственно-оперативная группа приезжала на место, преступники могли быть очень и очень далеко. В этой связи поимка воров иногда затягивалась на несколько недель, а важности их задержания добавлял тот факт, что они разоборудовали устройства, влияющие на безопасность движения поездов.
Несколько лет назад появилась очередная такая группа. На ее поимку были брошены большие людские ресурсы, но их все равно не хватало. Нам помогала ведомственая охрана ж/д транспорта (ВОХР). При получении сигнала об очередной краже и наши сотрудники, и работники ВОХР выезжали на место как правило с разных направлений, для отсечения возможных путей отхода преступников. Если на встречу попадалась машина, то она проверялась на предмет наличия краденного. Как правило машин, попадавшихся на пути было не много, т.к. все происходило ночью за пределами населенных пунктов. Работники ВОХР в таких случаях переписывали данные автомобилей, водителей и передавали их в последствии нам, а наши сотрудники позднее всех допрашивали. Кого/что видели, если что то видели, то какие приметы и т.д. Как правило никто ничего не видел, или не хотел об этом говорить, но все равно людей нужно было отрабатывать, допросы приобщать к уголовному делу.
Как то в такой выезд работники ВОХР увидели ночью легковую машину, а в ней мужик и женщина. Записали марку, гос.номер, данные водителя, а позднее передали информацию нам. На следующий день наши сотрудники пришли домой к водителю, побеседовали с ним, он ничего что могло бы помочь не сообщил, но протокол допроса тем не менее нужно было оформить. Написали, подписали. Тут его жена пришла. Ее тоже нужно было допросить как пассажирку. Понятно что результат будет тоже нулевой, но формальность нужно выполнять. Сотрудники ей говорят так и так, сейчас быстренько протокол допроса набросаем, долго задерживать не будем. Она сперва не поняла в чем дело, по поводу чего допрашивать то. Наши ей объясняют: - работники ВОХР, которые вчера ночью записали ваши с мужем данные, передали их нам, а мы должны вас допросить. Она все равно не поймет. Кто кого где ночью записал? Ей уже разжевывают: - прошлой ночью когда вы с мужем были там-то (а дело было недалеко от города в лесочке), вы могли что то или кого то видеть... Тут она на секунду задумалась и через мгновение со словами "ах ты с#ка на работе говоришь был..." ее муж не слабо отхватил по голове. Наши поняли, что ночная пассажирка была вовсе не она, оттащили ее от мужика, но свое он, видимо, еще получил после их ухода. А жуликов впоследствии все же поймали.
На территории нашего обслуживания периодически появлялись жулики, промышлявшие хищениями изделий из цветмета с железной дороги. Воровали они специфические детали из меди. Причем человек от ж/д далекий и знать не будет о существовании таковых, да и не рискнет полезть в эти шкафы и ящики - током хорошо долбануть может, а напряжение там не маленькое. Подобные кражи совершают, как правило, бывшие работники ж/д. Иногда и действующие. Имея не хитрый инструмент и немного зная устройство этих приборов, жулье за довольно короткое время вытаскивало несколько кг меди (иногда несколько десятков кг) и на машине уезжали в неизвестном направлении.
Дело осложнялась тем, что потенциальные места хищений располагались по всей ж/д, коей в нашем обслуживании было несколько сотен километров, и пока следственно-оперативная группа приезжала на место, преступники могли быть очень и очень далеко. В этой связи поимка воров иногда затягивалась на несколько недель, а важности их задержания добавлял тот факт, что они разоборудовали устройства, влияющие на безопасность движения поездов.
Несколько лет назад появилась очередная такая группа. На ее поимку были брошены большие людские ресурсы, но их все равно не хватало. Нам помогала ведомственая охрана ж/д транспорта (ВОХР). При получении сигнала об очередной краже и наши сотрудники, и работники ВОХР выезжали на место как правило с разных направлений, для отсечения возможных путей отхода преступников. Если на встречу попадалась машина, то она проверялась на предмет наличия краденного. Как правило машин, попадавшихся на пути было не много, т.к. все происходило ночью за пределами населенных пунктов. Работники ВОХР в таких случаях переписывали данные автомобилей, водителей и передавали их в последствии нам, а наши сотрудники позднее всех допрашивали. Кого/что видели, если что то видели, то какие приметы и т.д. Как правило никто ничего не видел, или не хотел об этом говорить, но все равно людей нужно было отрабатывать, допросы приобщать к уголовному делу.
Как то в такой выезд работники ВОХР увидели ночью легковую машину, а в ней мужик и женщина. Записали марку, гос.номер, данные водителя, а позднее передали информацию нам. На следующий день наши сотрудники пришли домой к водителю, побеседовали с ним, он ничего что могло бы помочь не сообщил, но протокол допроса тем не менее нужно было оформить. Написали, подписали. Тут его жена пришла. Ее тоже нужно было допросить как пассажирку. Понятно что результат будет тоже нулевой, но формальность нужно выполнять. Сотрудники ей говорят так и так, сейчас быстренько протокол допроса набросаем, долго задерживать не будем. Она сперва не поняла в чем дело, по поводу чего допрашивать то. Наши ей объясняют: - работники ВОХР, которые вчера ночью записали ваши с мужем данные, передали их нам, а мы должны вас допросить. Она все равно не поймет. Кто кого где ночью записал? Ей уже разжевывают: - прошлой ночью когда вы с мужем были там-то (а дело было недалеко от города в лесочке), вы могли что то или кого то видеть... Тут она на секунду задумалась и через мгновение со словами "ах ты с#ка на работе говоришь был..." ее муж не слабо отхватил по голове. Наши поняли, что ночная пассажирка была вовсе не она, оттащили ее от мужика, но свое он, видимо, еще получил после их ухода. А жуликов впоследствии все же поймали.