Работа в вагоне - ресторане "изнутри"

Привет :) Решил рассказать о моем опыте работы официантом в вагоне-ресторане фирменного поезда Москва-*****.

Устроиться туда проще - простого: приходишь в контору, которая арендует вагоны - рестораны у РЖД (своих ресторанов ни у одной компании нет), говоришь хочу у Вас работать, пишешь заявление и ждешь звонка, когда тебе найдут директора вагона, которому необходим был официант.


Работа вахтовым методом - 1 месяц в рейсах, один дома.


И так, тебе нашли директора, дали ему твой телефон, он звонит и говорит какого числа приехать на станцию, номер поезда и вагона. Приезжаешь, проходишь квест по поиску пути/поезда/вагона, заходишь в вагон. Обычно бригада работает с 5 по 5 число и ты приезжаешь на "пересменку". Для начала необходимо принять вагон: проверить чистоту, пересчитать тарелки, приборы, доски разделочные, а также всю продукцию (снеки, пиво, продукты и тд.), заказать то, что тебе не достает из продуктов. Отвечу сразу: ни у одного вагона нет лицензии продавать крепкий алкоголь (свыше 5%), но разумеется вдка, коньяк и тд. всегда есть в каждом вагоне - ресторане (только в меню их нет). Алкоголь покупают сами директора вагона в обычном магазине (это к вопросу о паленой водке), но продают по охуевшей цене. Алкоголь при гостях не наливают не из-за того, что он паленый или еще что-то - просто его наливают через мерный стакан, ровно 50 гр. (лично я никогда не обманывал). Алкоголь всегда прячется, если прип роверке его найдут - тебе пиздец. Проверяет ОБЭП.


Меню.


В каждом вагоне - ресторане есть утвержденное меню с ценами и выходом блюд, но я не встречал ни одного вагона - ресторана, который по этому меню работает - директора печатают своё меню, подделывают на нем печать и по нему работают, разумеется цены там на 30-50% выше от настоящего меню (например по меню компании солянка стоит 150 рублей - на моем вагоне она была 290 руб.). Та же история с ценами на пиво и снэки. На крепкий алкоголь цены вообще с потолка взяты...


----


Также существуют фирменные поезда, у которых питание в некоторых вагонах (так называемый эконом У1) включено в билет и после посадки пассажира с таким билетом, в течении 15 минут из ресторана должны принести горячую еду и "дорожный набор" - шоколад, чай, кофе и другое говно. На горячее должны приносить не то, что ресторану захотелось, а то что укажет пассажир из меню, которое у него в купе (обычно это макароны с рыбой или отбивная с картошкой), но как обычно бывает " в наличии только рыба" :), хотя все продукты есть на кухне - готовить хер будут :)


Качество продуктов


Продукты загружают на станции формирования перед каждым отправлением в рейс, продукты на самом деле свежие (кроме овощей - овощи привозят такое говно, что все давно на свои деньги закупают). Продукты хранят в холодильниках, которые работают от аккумуляторов вагона (220В), аккумуляторы заряжаются на ходу от генератора. Но не всегда аккумуляторы хорошие... У меня не раз бывало (пока скандал не устроил и мне не заменили батареи), что на стоянке между отправлениями мне не хватало батарей и вагон отключался полностью. Разумеется холодильники не работают и частенько за 5-6 часов мясо, молочка и тд немного заветривались. Но кого это интересует? мы и так продадим (против этого я всегда протестовал).


----


Вагон-ресторан не подчиняется начальнику поезда, бригада вагона-ресторана "живет" в 3 купе штабного вагона, куда недобросовестные начальники поезда любят сажать зайцев, от которых мы почти всегда удачно отбивались. Раз было, ночью спим, начальник поезда приводит двоих в наше купе и кладет их спать на верхние полки. Просыпаемся утром и охуеваем: все заблёвано и спят в нашем купе 2 тела.... Начальник поезда мыл купе и стирал наше постельное белье сам! (постельное из дома).


----


Пассажиры не всегда попадаются адекватные...


Я работал на поезде, который из Москвы уходил в 21, в конечной точке был уже в 7 утра. Обратно отправлялись в 20-30, в Москве в 6 утра.


Вагон - ресторан официально работает до 23-00, неофициально до последнего платежеспособного клиента. При следовании из Москвы я спал на раскладушке в самом вагоне (обратно в купе). Спали на раскладушке от Москвы потому что в пункте назначения менялась бригада проводников, а у них есть ключ, они могут что-то спиздить :)


Так вот, сплю, часа 4 утра, просыпаюсь от того, что кто-то пытается выбить дверь в вагон. Открываю, на пороге бухой в хлам мужик хочет выпить и никак ему не объяснить что мы не работаем, алкоголя нет и тд. Отодвигает меня в сторону и прется на кухню...Такой наглости не выдержал уже я - шокер, менты, мужик не доехал до своей станции... Историй о таких пассажирах масса, тут не буду приводить.


----


Заранее в вагоне - ресторане не готовят ничего, кроме супов (обычно это солянка), остальное всё "из под ножа". Не знаю почему, в вагоне - ресторане курить нельзя (хотя по моему мнению это неправильно, там очень мощная принудительная вентиляция и кондиционирование). Когда у меня ночью были гости и директор уже давно спал, я за 500 рублей разрешал курить в вагоне, давал пепельницу и включал на полную вытяжку.


----


Перед каждым отправлением от станции формирования или оборотной станции, в вагон приходит врач - СЭС, который должен убедиться в чистоте вагона, сроках годности и порядке хранения продуктов и тд. На самом деле: приходит врач, даешь 300 рублей, тебе сразу АКТ что все отлично. ТАК ВЕЗДЕ! Лично я мыл вагон на совесть, протирают даже потолки. Вагон моет сам официант (за исключением кухни - там моет повар). За сроками на продуктах я не следил - это дело повара, но отравлений не было никогда и сами кушали.


----


В каждом вагоне - ресторане, как и в обычном вагоне есть туалет, но он только для персонала вагона. Там же душ (полноценный, с горячей водой).


----


В вагонах - ресторанах нет штатного кипятильника (как в других вагонах около проводника), поэтому чай/кофе отсутствует в меню, но ушлые директора приносят на вагон свои чайники/микроволновки и тд. и подключают к сети вагона, при проверках это всё хорошо прячется. Или делают так: в фирменных поездах у проводников есть кофе - машины, при вопросе гостя "можно кофе?" берешь с него 180 рублей, идешь к проводнику, наливаешь кофе, проводнику отдаешь за кофе по его прайсу, разницу себе. И проводнику хорошо и тебе :)

Готовят на электроплитах. В старых вагонах, типа этого:

Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост

плита работает на солярке....Вонь и копоть соответствующие.


Еда всегда готовится на плите. Даже при наличии "левой" микроволновки, еду никогда не разогревают, потому что разогревать нечего, впрок только супы готовят, разогревают их и подают в горшочках. Греют прям в горшочках на плите.

----

В пути следования вагон обслуживает и ремонтирует поездной электромеханик (ПЭМ) и сама бригада вагона по возможности. Вагоны в основном все не то что старые, а доисторические, делают максимум новый салон. Вагоны сыплются как труха...


Был у меня например случай:


Едем из ***** в Москву, зима, -30, отправляемся, а у меня не работает котел отопления от 3000В. Вызываю ПЭМа, он открывает щит, говорит не включается реле отопления, приматывает его изолентой "намертво" - котел работает. Уходит. Ставлю в щите "отопление - автомат" (чтобы после нагрева ТЭНы отключались), работаю, обслуживаю...Часа через 2 чувствую что очень жарко ( в вагоне +28), отключаю в щите отопление. Работаю дальше, температура +30, включаю вытяжку. еще полчаса взрыв, вода с потолка, всё в пару... перегрели котел, ПЭМ мудак примотал же реле, котел и грелся...Прибыли в Москву, оттащили в Николаевку,заправили водой, выезжаем - опять в вагоне холодно, котел шипит. Что за нах? ВОДЫ НЕТ! пиздец, отключаю котел, включаю электроотопление (пердячим паром греет, +13 в вагоне, дует ото всюду). В Рузаевке нас заправляют водой (у вагона - ресторана 2 бака: на кухню и отопление/туалет), нас заправляют, качаю насос вручную в отопление - воды не хватает, выкидываю красный флаг, ору заправщикам "дай шланг", тащу шланг в вагон и цепляю на аварийное заполнение котла водой. Задержка поезда +10 минут. И так 3 раза с этим вагоном было (сарай бля).


Также часто замерзает канализация и вода с туалета, раковин не уходит. Что делать? Выход простой, берем клизму (как грелка со шлангом), наливаем у проводников в неё кипятка, идем на улицу и начинаем дрочить трубу шлангом с кипятком :))))


----


Вагон - ресторан не таскает еду в Ваше купе, но если очень хочется, то можно....За 15% от счета (идут официанту).


----


Часто встречаешь знаменитостей и важных чиновников. Отдельно им не готовят - рожей не вышли :) За это от них чаевых почти не дождешься :) Хотя бывают исключения:


Ехал у нас министр финансов одной республики, бухал знатно с отправления. Понравилась ему проводник с его вагона, спрашивает у меня: "Есть ли шампанское?", говорю "Есть, Мондоро, 3000 руб" :), говорит отнести проводнику от него. Отношу, договариваемся что я ей 50% стоимости, она мне бутылку обратно. В результате продали ему эту бутылку 3 раза, и на чай он 5000 оставил. Вот не надо только говном кидаться, зарплата там никакая, выживали как могли.


----


Повидал там всякого: пьяные бабы/мужики и иже с ними, хотящие секса, дискотеки и тд :) Крики начальника поезда, что я напоил пассажира и он заблевал весь вагон, типа иди убирай... Ага, щас. Насильно я не вливал и вообще у меня только пиво и пьяного он сам посадил :)


----


Директора вагона тоже разные бывают. Кто-то нормально платит за каждый рейс ( в зависимости от выручки), кто-то жмот пиздец (я ушел от своего директора после того, как он неделю мне не платил, говоря что денег нет...Ничего, что касса всегда у меня и я знаю сколько в контору надо сдать по плану, а сколько остается нам...



Вот так, кратенько :))) Будут вопросы - с удовольствием отвечу :)


На фото мой вагон (фото мои).

Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А можешь подсказать как устроиться в Москве?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению я не знаю уже контактов компании. Знаю, что сидят где-то у Ленинградского вокзала, напротив старого веерного депо

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А как называется хоть фирма? Как думаешь щас проблематично устроится официантом на ЖД?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как сейчас, раньше называлась Евразия - Центр. Официантом нет проблемы устроиться я думаю

Автор поста оценил этот комментарий

Фирма ТРС называется(транс ресторан сервис) контора в Москве на большой почтовой 19 кажется

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не одна ТРС работает...

Автор поста оценил этот комментарий

большая почтовая18 стр5(кажется точно не припомню строение...) ТРС(ТРАНС РЕСТОРАН СЕРВЫИС)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку