Работа в школе: взгляд изнутри

Добрый день. Расскажу о своем опыте работы в средней общеобразовательной школе. У меня диплом учителя русского языка и литературы, но по специальности не работала вообще, ибо прекрасно понимала в момент окончания ВУЗа, что такое РУ и ЛИ в школе, какая будет нагрузка и какая зарплата. Поэтому сферу образования обходила стороной, а буквы в/о без работы не оставляли. И вот в пятницу 13 сентября звонит мне знакомая, с которой мы учились в одном ВУЗе, и предлагает поработать в школе (к слову, у нее ситуация такая же: получила диплом, в школу ни ногой, но жизненные обстоятельства заставили), рассказав, что в школе, куда она устроилась, не хватает учителей русского языка и литературы, детям ставят на замены трудовиков и физкультурников, преподавание по предмету не ведётся, бедные дети без знаний. Я сходила к директору, пообщалась. На тот момент я была трудоустроена, и моя работа меня полностью устраивала. Но проникнувшись долей сострадания к обделённым знаниями детям и представив, что у моего ребёнка такая ситуация, а я могу в какой-то мере ее улучшить, пошла. На собеседовании директор мне озвучила, что вести предмет нужно будет в трёх классах: двух шестых и одном восьмом. Всего у меня будет 23 часа. Я согласилась, меня трудоустроили по совместительству.
Подготовилась к первому рабочему дню, начала преподавание.
Материалы стали всплывать в голове, я прониклась работой и старалась не за страх, а за совесть объяснить тему так, чтоб поняли. Пусть не смогут рассказать правило так, как в учебнике, лишь бы умели применять практике.
Теперь о детях. В восьмом работать неплохо: они уже чувствуют приближающийся ОГЭ, стараются; один шестой неплох, а в другом шестом классе отношение к предмету отказалось просто наплевательским. ДЗ многие не делают, грамотность просто атас: ошибки в орфограммах начальной школы! И ладно ты не понимаешь, но сидишь и работаешь, стараешься, так нет! На уроках они разговаривают в голос, играют в телефонах. Спокойно скажу-нет реакции, прикрикну-порядок на 10 секунд. Знания берут человек 5 из всего класса. Я не имею права трогать личное имущество ребёнка, ибо он скажет, что я сломала телефон, буду компенсировать. В классе есть дети, знания которых можно оценить на твердую, стабильную "2". В первой четверти я выставила некоторым двойки за четверть, но тут же прибежала завуч и приказала все двойки исправить. На мои слова, что дети не знают, всю четверть ничего не делали, я получила ответ: "Мы должны аттестовать всех!" И даже мальчику, который почти все время болел и ничего не делал на уроках, я должна поставить удовлетворительно. Поставила. В последующей четверти двойки я не ставила вообще, т.к. они не стимулируют к работе над ошибками, а просто снижают средний балл, а тройку нарисовать принудят.
На второй год оставлять нельзя. Введение игровых моментов на уроках, новые методы в изучении РЯ никого не заинтересовали, уроки просто отвлекают от интересной игры в телефоне.
Кроме того, надоело объяснять родителям, что их гениальному ребёнку я справедливо поставила тройку, выворачивая контрольные работы детища и объясняя, что это слово действительно написано с ошибкой.
Я не взяла классное руководство, т.к. видела, каково это.
Вывод: год доработаю (для педагога моветон уходить в четверти) и до свидания! Теперь прекрасно понимаю учителей, предпочитающих заниматься репетиторством с одним ребенком, у которого есть мотивация, а не с 29, где знания нужны единицам.