Рабочие истории...

В одном из предыдущих постов, меня просили продолжить тему ремонтов.
Чем я собственно сейчас и займусь.
А поговорить я хочу в этом посте о рабочих. В нашем случае это сантехники, электрики, плиточники и все те кто принимает участие в ремонте квартиры.
Для начала несколько историй, а в конце подведу небольшой итог и дам очень важный совет для тех, кто планирует делать ремонт не своими силами и силами наёмников)))

Будет длиннопост....


1. Очень мне понравился один проект дизайнера с которой я работаю, и так случилось что на время реализации этого проекта, она уехала отдыхать за границу, а контроль над ремонтом и право общения с бригадой  передала мне. А для меня это счастье и радость окунутся в процесс полностью, да ещё и важные вопросы решать самой, а то всё в офисе да за компьютером.
И вот наступает момент Х. Звонит мне электрик с кучей всевозможных вопросов, я полна уверенности в себе и своих знаниях всё ему объясняю, электрик доволен, я в восторге. Буквально через пару дней опять звонит, опять вопросы задаёт, всё рассказываю, в итоге мы с ним за неделю общались раз 10, я уже запереживала, думаю с чертежами проблемы, много чего не указанно и не понятно видимо, нужно как то это дело уладить. Приняла решение ехать на объект. Выезжаю значит, встречает меня тот самый электрик, с глазками по пять рублей и явным недоумением, мол "А чего Вы тут собственно забыли?". Объясняю, так и так, переживаю, давайте чертежи доработаю и т.д. На что он мне выдаёт "Ничего дорабатывать не надо, всё понятно. А звонил и вопросы задавал в надежде подловить на чем нибудь, а не удалось"
В общем он думал, что молодая девчонка не сможет всё взрослому дядьке по полочкам рассказать и оказался не прав) Да и мужик то главное весёлый такой, шутки шутил, истории рассказывал, вот видимо хотел новую историю в свою коллекцию)

Проект кстати из разряда сдал и забыл, что происходит крайне редко, а этот электрик немного подпортил статистику своими допросами, но это не страшно))
Заказчик идеален, утвердил всё, чертежи и визуализацию, с первого раза, без доработок вообще. И в процессе ремонта никаких проблем не возникало. Побольше бы таких проектов))


2. Был у нас один клиент, который отказался от трех предложенными нами бригад ремонтников, отдав предпочтение рекомендации своего то ли свата, то ли брата. О чем собственно в итоге изрядно так пожалел, т.к. ремонт ему вышел на 30% дороже. А всё потому что люди оказались ну ужс как не квалифицированны. По проекту была у нас перегородка между кухней и гостиной из стекла с профилем (звучит не очень, но выглядит жесть как красиво) Вот так... (пример из тырнета)

Рабочие истории... Ремонт, Дизайн, Будни инженера, Длиннопост

Так в итоге, эти самые рабочие не прочитав как следует чертеж и не посмотрев визуализацию, решили собрать её из ГВЛ.... Нет ну вы представляете.... А это же деньги, и не малые... В итоге проводя "Авторский надзор" , дизайнер с выражением "Facepalm" приказала всё сносить.
Плюс ко всему из-за контсруктивных особенностей труб в ванной комнате пришлось немного изменить проект и инсталляцию под унитаз нужно было расположить в другом месте. Как правило я всегда выполняю подробный чертеж коробов под инсталляцию. В этом проекте короб был с нишей  над инсталляцией, в которой в последствии должны были расположиться полочки. Но так как место положения инсталляции изменилось, изменились и размеры. Рабочие, вместо того чтобы попросить новый чертеж, решили что они и сами справятся, но что-то пошло не так. Короб они собрали по каким то своим глупым представлениям, что ниша в итоге оказалась расположена к одному краю, а кнопка слива к другому, короче полная асимметрия, выглядит естественно ужасно. Благо хоть не успели плитку положить. Ломали этот короб и собирали заново, но уже с чертежом. В общем много у них было косяков, все описывать пальцы отвалятся))


3. Тут история больше не про рабочих, а про заказчиков.
Сдали мы проект, передали заказчику альбом со всеми чертежами и фотографиями. Альбом выглядит очень эффектно, распечатан на качественной бумаге, потрясающе оформлен. Естественно на стройке такой использовать просто жалко. Поэтому мы всегда отправляем так же и PDF файл. Клиент может сам распечатать, либо же попросить у нас и мы распечатаем рабочий альбом, на простой бумаге, чтобы можно было делать какие то заметки и т.д.

Но в этом случае заказчик оказался крайне скупым) И каково же было наше удивление, когда рабочие позвонили в ужасе с криками "Ничё не панятна!!!!", а приехав на объект увидели у них 3 листочка А4 с распечатанными чертежами, при этом на обратной стороне листа был какой то текст с заметками. И чертеж на таком формате не читался даже. Стоит добавить что в этом проекте было около 20 чертежей, но заказчик дал рабочим только 3. Видимо решил что и этого хватит)) Конечно распечатали им черновой вариант на А3 и при этом совершенно бесплатно. На будущее для себя решили что будем делать это сразу и передавать с основным альбомом, дабы избежать таких казусов.



Ну а теперь небольшая предыстория, перед советом...

Очень часто бывает такое, что люди с жаждой экономии на ремонте, отдельно находят рабочих разного профиля. Очень часто это приводит к увеличению сроков ремонта, а так же по итогу и к увеличению стоимости... Но вот только выясняется это уже в процессе.
Как правило на объекте сначала выполняются работы по демонтажу/монтажу перегородок, потом сантехника/электрика и потом уже отделка. Если нанимать отдельно каждого специалиста, то человеку придётся самостоятельно распределять весь ход работ, что не очень удобно, а иногда и просто не понятно для людей, которые далеки от процесса ремонта.
Бывает, что монтажники соберут перегородку не учитывая в ней электрику. А когда электрик заходит на объект он требует большие деньги за прокладку проводов в готовой конструкции. Да и для дизайнера в таком случае есть свои нюансы, т.к. приходится общаться не с одним бригадиром, а с разными людьми по одному и тому же проекту. И при наличии каких то корректировок в процессе ремонта, не отраженных в чертежах, нужно самостоятельно позвонить каждому и всё объяснить. Однажды из-за вот такой проблемы электрик проложил кабель и поставил закладные для подвеса (одинокий плафон на длинном проводе), там, где по итогу будет располагаться короб под инсталляцию. А в коробе, как вы наверное понимаете, освещение не нужно))
Так вот к чему это я. Совет: если вы затеяли ремонт, нанимайте бригаду в которой будут все необходимые специалисты. Бригадир правильно распределит все этапы работ, будет следить за ходом работ и соответственно общаться с дизайнером или с Вами. Это существенно сократит шансы возникновения непредвиденных затрат, а так же и время на ремонт. В добавок ко всему в бригаду как правило берут очень квалифицированных рабочих, а не Васю-Петю, который когда то Галке плитку клал и вроде ровно...
Спасибо тем кто дочитал))