Путешествие-перегон Владивосток—Москва на Toyota Corolla Axio (1часть)
Доброе время суток всем!
Начинается мое повествование, конечно же, с покупки автомобиля. Это мое первое авто. Никаких проблем с правым рулем не испытываю, может быть, при обгоне не совсем удобно, но если едешь с товарищем — нет проблем. С моими средствами новый автомобиль не купишь (исключим отечественный автопром), поэтому решил взять поддержанную иномарку без пробега по РФ. Сам я с Камчатки, а там, как и на всем Дальнем Востоке, преимущественно японские авто. И тут в голову приходит идея приобретения авто японского производства. Все родственники и друзья ездят — довольны. Почитав отзывы и посоветовавшись со знакомыми, выбрал Toyota Corolla Axio. Можно доставить авто на железке до Москвы, но тут возникает мысль поехать своим ходом, а заодно и посмотреть просторы родной страны. Воспользовавшись услугами компании N, покупал через аукцион. Выигранный лот был достаточно хорош — оценка 4.5, 2008 год и пробега 10к, машина почти что новая.
С начала заключения договора с компанией до доставки Axio во Владивосток прошло около месяца. В это время я нашел двух друзей, которые с удовольствием решили присоединиться к моему путешествию. Поездку было решено осуществить в майские праздники. Продумали маршрут, было решено сделать три большие остановки на Байкале, в Красноярске и на Урале. Во время остановок хотелось отдохнуть от дороги, посмотреть окрестности, достопримечательности.
С ребятами договорились встретиться 28 апреля во Владивостоке, я приехал на пару дней раньше, чтобы забрать и подготовить автомобиль к поездке. От аэропорта до города ехал на аэроэкспрессе. Город мне очень понравился: сопки, бухта, мосты…
В этот же день забрал авто, ПТС. По совету представителя компании N, транзиты и страховку сделал в ближайшем фургончике недалеко от стоянки. Посмотрел немного город. На следующий день поставил сигналку, загнал на ТО посмотреть машину перед поездкой. Еще в Москве я купил карту Владивостока и отметил несколько автосервисов, потом не составило труда их найти. На следующий день уже прилетели Максим и Ваня, поехал встречать их в аэропорт. Дорога просто отличная. В этот день у нас и началась программа осмотра города, да и я уже немного представлял себе расположение городских улиц. На самом деле, все очень просто: главная улица 100-летия Владивостока проходит через весь город с севера на юг, а потом переходит в Некрасовскую улицу и мост через бухту Золотой Рог, а там уже и мост на остров Русский недалеко.
Вот и наша компания:
Мост через бухту Золотой Рог.
Остров Русский.
Дорога по острову идет отличная, тротуары, пешеходные переходы, но жилых домов не видно, только стройка. По тротуарам гуляют китайские рабочие. Прогуливаясь по берегу, наткнулись на заброшенный бункер. Мне кажется, раньше остров был более закрытой территорией, а сейчас в этом направлении Владивосток будет расширяться.
Мост на остров Русский.
Чужого и хищника все смотрели? Мне понравился этот памятник около владивостокской таможни.
На следующий день решили выезжать. Всю музыку, которую взяли с собой, видимо, мы неправильно записали, пришлось утром это исправлять. В итоге, выехали в 13:00. Далее приведу записи нашего дневника, который мы начали вести со дня выезда.
День 1. Сегодня закончили дела во Владивостоке и в час дня отправились в путь. До Уссурийска даже доехать не успели, как кончился асфальт. Дорога местами превращается в грунтовку, скорость не более 20 км/ч. Местами опять асфальт, потом грунтовка и т.д. Ближе к Хабаровску преимущественно асфальт, правда, не везде хороший. На пути нам встретилась речка с забавным названием Третья седьмая. По дороге поймали даже китайское радио :). До границы около 20 км было. В Хабаровск приехали уже за полночь, как и хотели, сфотались с пятитысячной купюрой у памятника Муравьеву. На Амуре только лед тронулся. В Хабаровске есть круглосуточная сеть пиццерий — там удалось поужинать. Многие пишут, что не могут найти дорогу до моста через город, странно, но у нас это ночью получилось с первого раза, указатели есть, правда, не везде. Остановились ночевать на полпути к Биробиджану. Цивилизованный ночлег не нашли, поэтому легли спать в спальниках в машине. Ночью прохладно — ниже нуля. Сегодня мы проехали 920 км.
А вот и ремонт дороги.
Даже карту иногда ловил.
Очень много воды стоит, такие картины не редкость.
У памятника в Хабаровске.
День 2
Проснулись где-то на трассе. Ночевать в машине не самое приятное, но и ночью шариться в поисках ночлега не хотелось. Встали и сразу поехали. Указатель расстояния до Читы внушительный — 2 100. Первую сотню дорога радует, потом «еврейские лежачие полицейские» — часть снятого до гравийки асфальта. Это началось в Еврейском округе — им так делать проще, наверное. Кусок дороги около 50 км такой. Все рабочие на дороге, русские (евреи), а не как обычно с Кавказа. С собой взяли устройство для обнаружения радаров ДПС, выручает, спасибо Стасу. Обед сготовили на горелке — быстро и удобно. Планируем сегодня проехать полпути до Читы.
После обеда отправились в дорогу, сегодня хотим остановиться на ночь в Ерофее Павловиче, небольшом городке на границе Амурской области и Забайкальского края. Уже второй день нас сопровождают пожары: горит прошлогодняя трава. Встречаются и выгоревшие участки: голые стволы деревьев торчат из черной земли. Одно время воздух был будто пропитан дымом, и солнце висело красным диском.
Сегодня утром разменяли первый в этой поездке часовой пояс, теперь разница с Москвой 6 часов, а у нас 25 часов в сутках. Вторую часть дня дорога радовала, не было грунтовки, но порой встречались незаметные кочки, от которых у сидящего на заднем сидении болела попа и голова. К полуночи мы были в Ерофее. Сегодня проехали 1 240 км.
Трасса, грунтовка.
А вот уже и асфальт. За первые два дня нам встретилось больше грунтовки, чем за все остальное время.
Лесные пожары.
Опять ремонт :).
Ну конечно же, знаменитая стела. Около 700 км от Хабаровска, вроде бы.
Видно, запаску везет.
День 3
Проснулись в местечке под названием «Ерофей Павлович». В честь него Хабаровск назван. Дорога прекрасная, лучшая за всё время. Красивые окрестности, очень просторно. Периодически видно железную дорогу — идет по низам. Автомобильная же трасса по сопкам, большую часть составляют спуски и подъемы. Последние часть пути до Читы с заправками туго. Выбирать долго не нужно, а то так до следующей не доедешь.
Трасса.
Одна из немногочисленных заправок.
Дорога отличная, и поток машин минимален.
Опять пожары
Конец 1 части.