Пустословие. Истина где-то рядом

Это было в начале девяностых. Тогда много странного вокруг происходило. Меня, как ребёнка, готовящегося ко второму в своей жизни учебному году, совсем не волновала политика. Зато как ребёнка, любящего сказки и страшные истории, очень волновали новые программы по телевизору и удивительные статьи в появившихся в больших количествах журналах и газетах.

Недели тогда не проходило, чтобы над нашей страной не пролетело какое-нибудь НЛО. Частенько и людей в эти НЛО затаскивала неведомая сила. А спасшиеся от коварных пришельцев давали душераздирающие интервью на весь газетный разворот.

Это было невероятно увлекательно.

Знакомые мальчишки тем летом рассказывали, как над нашей речушкой зависло что-то огромное и светящееся, выпустило из себя луч света, и из реки в воздух поднялась здоровенная щука. И улетела вместе с объектом. Пришельцы ухи захотели? Неа. Они мальчишек пытались лучом подцепить, да те шустрые, под мост спрятались.

Если рассказать такую историю в полумраке, приглушённым голосом, таинственно вытаращив глаза - она становится ужасающе реальной.

Я и верила и не верила.

Родители не справлялись с потоком НЛОшных историй, как-то неуверенно отбрехивались. Поэтому твёрдой позиции насчёт инопланетян у меня не было. Бесповоротно не верила в эти байки, как ни странно, только бабушка. Бабушка верила в Кашпировского и Листьева. Верила, что бабка-шептунья справиться с приступами боли в животе. Верила в силу святой воды и крашенных яиц. Пришельцы в её картину мира категорически не вписывались.

По иронии судьбы, именно вместе с бабушкой я стала жертвой нападения инопланетян.

Сестрицу мою старшую где-то черти носили. Не, она была ещё не в том возрасте, когда сидят до рассвета с гитарой и с украденными у родителей сигаретами. Просто где-то задержался ребёнок по дороге к бабушке. Честно говоря, до сих пор не знаю, почему её тогда не было. Да и не важно это. Важно, что мы с бабулей пошли её встречать. А скорее просто прогуляться пошли славным тёплым летним вечером. Почти ночью, на самом деле, темно уже было, август.

Родители, кстати, оба-два, не соизволили подняться с дивана на поиски старшей дочери. Мол, куда она денется. Жили мы тогда как-то... беззаботнее. Сестра, кстати, и в самом деле никуда не делась.

А мы с бабушкой не спеша прошли квартала четыре, и, развернувшись, также не спеша пошли обратно. Вечер был диво как хорош. И лично мне до сестры вообще не было никакого дела. Это бабушка волновалась.

Мы медленно шагали по пыльной дорожке, любуясь небом. Звёзд не знала ни одна из нас. Но кому это когда мешало ими любоваться? Одна звёздочка появилась из-за тополей и стала подозрительно расти, надвигаясь на нас. Нам стало любопытно.

Звёздочка спустилась пониже, превратившись просто в какой-то светящийся шар. Шар пульсировал. Следом за шаром, в кильватере, двигался шар в несколько раз меньше.

Шло всё это безобразие примерно на такой высоте, на которой самолёты парашютистов сбрасывают. Вроде и высоко, но тревожаще рядышком.

Шар пролетел над дорогой и завис прямо над нашими задранными головами.

Мы невольно ускорили шаг.

Пугал не сам шар. Ну мало ли какой чудной самолётик или вертолётик на ночные полетушки выбрался. Пугало полное отсутствие звука. То есть, природа вокруг звуки издавала, а вот объект над нами висел абсолютно молча.

Повисел он так над нами. Да как-то резко вперёд рванул и снова замер чуть впереди.

Мы с бабулей уже не просто бодро шли, мы уже почти рысили.

Когда мы вновь оказались под этой светящейся штуковиной, она разрушила остатки нашего земного самообладания, начав спускаться прямо нам на головы. По-прежнему не издавая ни звука.

Мы сорвались на бег.

- Беги! - кричала бабушка. - Ты быстрее! Беги в дом!

Дом был уже совсем рядом, через перекрёсток.

Меня учили не спорить со старшими, ну я и не стала. Да и от паники вряд ли бы смогла. Я пробежала остатки дороги не касаясь ногами земли, одним прыжком преодолела и ограду и крыльцо.

- Там! Бабушка! Напало! Огромное! - задыхаясь, осчастливила я родителей.

Пока мама пыталась понять, что вообще происходит, папа, не задавая уточняющих вопросов, бросился на улицу отбивать тёщу у чего-то огромного.

Они вернулись взбудораженные, но живые.

Шар, как рассказала бабушка, сразу после моего побега, резко взмыл вверх и умчался за горизонт. Очень быстро. Папа его увидеть уже не успел.

А вскорости и сестра приползла. Она тоже ничего не видела.

А папа, кстати, почему-то решил, что на нас на улице напал медведь. Чего-то огромнее и ужаснее он представить не смог.

Больше я с НЛО не сталкивалась.

Я вот сейчас, с высот возраста и знаний, мало уже сомневаюсь, что объект был вполне наш, земной. Я только совершенно без понятия, какой именно летательный аппарат чудил над нами тем вечером. Да я вообще разбираюсь в этих аппаратах на уровне: есть крылья - самолёт, нет крыльев, а есть пропеллер - вертолёт. А вот такого светящегося с хвостиком я и до сих пор не встречала. Хотя нет, встречала. На мутных фотографиях в перестроечных газетах.

А вот ребятам, которые рулили этим НЛО, до сих пор хочу сказать: блин, ребята, спасибо! Приключение было не забываемое! Ведь я теперь могу, закрыв глаза, почувствовать пыль под ногами, запах травы в воздухе, и безмолвный пульсирующий светом шар, спускающийся прямо на меня.

Ну и разумеется я надолго стала самой крупной звездой нашей детской банды.

P.S. Но, пока вокруг полумрак, можно таинственно приглушив голос признаться, что процентов на десять я верю, что это были, всё-таки, пришельцы.