Психические проблемы матери

Привет, пикабу. С наступающим, всем добра и счастья.


Я студент-нищеброд, живу с матерью. У моей матери было трудное детство, несколько попыток суицида, учет в ПНД и она долго сидела на антидепресантах, но она была абсолютно нормальным человеком, иногда перепады настроения случались, конечно, но в целом была абсолютно АДЕКВАТНОЙ женщиной и я вообще не парился по этому поводу. Не так давно она меня стала убеждать, что она мысленно помогает людям и считает себя избранной. Она говорит, что все на свете знают ее и уважают, сказала, что на днях возле нее остановилась машина, оттуда вышли люди и поблагодарили ее, говорит, что занимается телепатической помощью несчастным. Я кое-как это проглотил, посчитал, что безобидная по сравнению с ее анамнезом мания величия. Сейчас заваривал кофе на кухне, случайно обернулся увидел, как она жестикулирует за моей спиной. Я спросил, что это было, она промолчала, но затем я еще раз заметил эту жестикуляцию, это выглядело так, будто она спорит с кем-то. Я начал ее расспрашивать и она рассказала, что она спорит с соседкой с помощью телепатии (она вообще не знает наших соседей). Она говорит, что у соседки есть сестра, которая несет зло и они вместе с соседкой борются с ней. Я в тихом ахуе ушел с кухни и сижу в полной растерянности. Она все это говорит с абсолютно серьезным видом, как-будто, это что-то невероятно очевидное и она постоянно путается в показаниях. Разные детали несостыковываются при ее рассказах про телепатию, но она этого не замечает и продолжает рассказывать, а когда я ей на это указываю, она не обращает внимания, у нее все в порядке, мол. Я не придумал ничего лучше, чем подыгрывать, я не знаю, что еще делать, я очкую, что она воткнет мне нож однажды по приказу сил свыше. В общем, я хотел спросить, знаком ли кто-нибудь с такой болезнью? Только не нужно капитанить, пожалуйста, я сам понимаю, что это шизофрения, только я не знаю, как они классифицируются и я даже не знаю, как это загуглить. В общем