Прототипы и концепты ЗАЗ.

Раз уж тут часто появляются посты про советский автопром, я решил собрать свой, но не про примелькавшиеся уже всем волги, победы и умерший АЗЛК...
Прототипы и концепты ЗАЗ. Раз уж тут часто появляются посты про советский автопром, я решил собрать свой, но не про примелькавшиеся уже всем волги, победы и умерший АЗЛК...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
ЛуАЗ делали на Луцком автозаводе, и назывался он "Волынь"!
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Волынь это конкретная модель. Луазов было много.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
И все они делались на Луцком автозаводе!

В 1959 году Луцкий авторемонтный завод, входивший в состав Львовского совнархоза, был переименован в машиностроительный. Первой продукцией машиностроительного завода стала прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825. В последующие годы выпускались ремонтные мастерские типа ГОСНИТИ-2, малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. Наряду с перечисленными моделями специальных автомобилей выпускались прицепы-рефрижераторы модели ЛуМЗ-853Б на базе прицепа ИАПЗ-754В и ЛуАЗ-8930 на базе ГКБ-819.

Приказом по Минавтопрому от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был переименован в автомобильный, и с этого времени он специализируется на выпуске грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.

В 1971 году предприятием был освоен выпуск автомобилей ЛуАЗ-969, который имел колесную формулу 4x4. Основным приводом по-прежнему являлся передний. Привод на задние колеса включался, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути.

В мае 1979 года предприятием начат серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969М, а уже 22 сентября 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный грузопассажирский автомобиль.

В 1984 году на заводе был построен опытный образец нового автомобиля ЛуАЗ-1301 на прежнем шасси ЛуАЗ-969M. В дальнейшем ЛуАЗ-1301 по двигателю и ряду узлов был унифицирован с «Таврией» и с 1988 года выпускался ограниченными сериями. Всего Луцким автозаводом с декабря 1966 года по 1 мая 1989 года выпущено около 182 тыс. автомобилей. В январе 1988 года заводом начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек массой до 3000 кг на территориях аэропортов с асфальтобетонным или цементным покрытием.

В начале 1990-х годов спрос на продукцию завода упал, и предприятие активно начинает искать новый предмет производства. В 1990—2000 годы заводом освоена сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ. Одновременно не прекращались попытки поставить на поток собственную модель бюджетного внедорожника, представляющего собой обновленную версию ЛуАЗ-1301.

В 2006 году завод попал под контроль корпорации «Богдан» и все работы над собственной моделью внедорожника, а также сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены. Завод полностью перешел на сборку автобусов и троллейбусов «Богдан».
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю про ЛуАЗ. Я прокомментировал про Волынь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так вот конкретно этот, что на картинке, и есть "Волынь". Его ещё называли "сам склёпал" :)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку