Простите великодушно, а куда резистор заберет 380 миллиампер? Давайте может сами исправитесь, или вместе подумаем, зачем в цепочке батарейка - диод, нужно ставить резистор. А в более общем плане - сначала поймем, что такое ток, что такое напряжение, ну чисто чтоб не говорить что резисторы воруют лишний ток. Обучение совсем незнающих это хорошо, но прежде чем обучать нужно самому разобраться.
раскрыть ветку (10)
Закон ома там,все дела..а ток который он забирает на себя рассеивается в виде тепла..очевидно же
раскрыть ветку (3)
О. То есть, что с резистором, что без резистора в цепи будет течь ток в 400 мА, только резистор заберет себе 380 мА и рассеет их в виде тепла?
раскрыть ветку (2)
Исходя из закона Ома по цепи будет течь расчетный ток,в данном случае 20 мА. Но по факту же если взять скажем 5в батарейку и подключить светодиод напрямую,то он сгорит к ебеням,соотв ставят резистор с расчетом что бы падение напряжения на нем было 3.8в (светодиод требует 1.2v) соотв эта мощность и рассеивается на нем..
раскрыть ветку (1)
О почти в точку. Ну единственная корректировка - то что резистор считают так, чтобы и ток и напряжение на диоде были нужного значения, а не только напряжение. Я ж просто чего добивался - человек пишет, что резистор сжирает 380 мА, что по факту не правда. А это серьезный перекос в такой базовой вещи в электронике как закон Ома.
Резистор имеет различные свойства, при различных типах подключения. Он может создавать сопротивления забирая ток на нагрев самого себя, так и просто ограничивать ток как показана на схеме в статье.
раскрыть ветку (4)
О, вот теперь похожее. Уже появилось слово "ограничивать" а не "забирать". Свойство у резистора одно - пропускать через себя определенный ток, который зависит от того какое приложено напряжение к его выводам. Коэффициентом, который определяет величину пропускаемого тока является сопротивление резистора. Это закон Ома для участка цепи.
Цепь, которую привел автор, она последовательная. А значит сопротивления диода и резистора сложаться, и ток протекающий через цепочку будет определяться тремя величинами - сопротивлением резистора, сопротивлением диода и внутренним сопротивлением источника напряжения. Это закон Ома для полной цепи. Падение напряжения на каждом из элементов цепи можно определить опять же из закона Ома.
Я собственно зачем это написал - прежде чем рассказывать про диоды (а на самом то деле, такая нелинейная хрень как диод усложняет жизнь при расчете цепи), надо рассказать что же такое вообще напряжение, что такое электрический ток. Что такое последовательное и параллельное включения и так далее.
Вообще тут где-то советовали читать Хоровица Хилла - наверно лучший вариант для старта. И если уж ТС так хочется рассказывать об электронике для начинающих, наверно стоит посмотреть как это делали до него.
Цепь, которую привел автор, она последовательная. А значит сопротивления диода и резистора сложаться, и ток протекающий через цепочку будет определяться тремя величинами - сопротивлением резистора, сопротивлением диода и внутренним сопротивлением источника напряжения. Это закон Ома для полной цепи. Падение напряжения на каждом из элементов цепи можно определить опять же из закона Ома.
Я собственно зачем это написал - прежде чем рассказывать про диоды (а на самом то деле, такая нелинейная хрень как диод усложняет жизнь при расчете цепи), надо рассказать что же такое вообще напряжение, что такое электрический ток. Что такое последовательное и параллельное включения и так далее.
Вообще тут где-то советовали читать Хоровица Хилла - наверно лучший вариант для старта. И если уж ТС так хочется рассказывать об электронике для начинающих, наверно стоит посмотреть как это делали до него.
раскрыть ветку (3)
В электронике не силен, но от строчки автора поста "резистор забирает часть тока" был в ахуе. Удивлен, что вас минусуют. Автор, видимо, исходит из соображения, что раз при использовании в последовательной цепи резистора ток уменьшается, значит, резистор его съедает. Проблема в том, что если развивать логику автора о съеденном токе, то до входа в резистор ток должен быть больше, что является полной ересью. А если вошло столько же, сколько и вышло, то какая величина, собственно, съедена. Из-за подобных грубых аналогий теряется понимание логики процесса, которое приводит в дальнейшем к путанице.
раскрыть ветку (2)
Тут вопрос в фундаментальном понимании понятий ток и напряжение. Если не лезть в глубины, то модель с трубами и водой наиболее просто позволяет представить те процессы, которые происходят в электронной цепи. А вообще есть хороший курс на edx.org MIT6.002. Там как раз про основы электроники. Если есть знание английского - самое оно для освоения основ ТОЭ и электроники.
раскрыть ветку (1)
Если честно, мне электроника не очень интересна. Хорошее хобби, но для меня дороговато. Пост почитал из любопытства, думал что-то интересное, но разочаровался. По сути, пост не об электронике, а об элементарных вещах из курса школьной физики. Причем с глупейшими ошибками. Но кто я такой, чтобы осуждать, возможно, в школах сейчас учат, что сопротивление "съедает" ток. По поводу труб и воды - согласен. Аналогия полезная.