Прошёл Ори и Волю Духов

Прошёл игру буквально только что.


Хорошо:

Красивая музыка и графика. Спасибо, что дали прилипание к стенам (что часто мешает, но в целом делает игру намного комфортнее). История.


Плохо:

1. Самоповтор (ходи в несколько разных мест, делай там что-то и иди в последнее место, где будет финал).

2. Лишние эффекты, из-за которых очень часто непонятно, что происходит на экране. Ори не видно.

3. Сочетание открытого мира и сюжетного желания Ори вылечить свою подругу. Это было плохое решение в играх от Бесезда, оно остается плохим решением для Moon Studio. Одна половина игры требует от вас исследования всей карты (достижения, новые способности, побочные задания), другая половина игры — это буквально умирающая подруга, которую можно спасти, только продвигаясь по сюжету. Это разделение буквально встроено в дизайн игры.

4. Крайне неочевидные бои. Буквально каждую битву с боссом мне приходилось переигрывать много раз, и часто искать в интернете способ победить босса, потому что ничего не понятно. Вот два недавних примера: в схватке с пауком присутствует смертельная тьма. Об этом я узнал спустя 5 попыток в комментариях на Reddit, потому что в игре убийственной тьмы не было видно, и я подумал, что Ори умирает от сердечного приступа. В схватке с совой в самом конце земля исчезает и Ори попадает в смертоносный туман. Мне понадобилось около 5-10 попыток, чтобы понять, что направо лететь нельзя, а нужно прыгать на метеорах слева (изначально я всегда бежал вправо, а оттуда метеоров даже не видно, так что я в принципе узнал об их существовании только пойдя налево в отчаянии) . Битва со светящимся шаром тоже была не самой очевидной. Я подумал, что я должен разбить его панцирь, а затем просто отпинать его. Но он снова и снова призывал новую оболочку, так что я случайно убил его Копьем Света. А еще во время этой битвы я запутался в световых телепортах, когда Ори колебался между 2-мя выходами и вообще было непонятно, где я.

5. Некоторые способности имеют многообещающее описание (разрушает неустойчивый грунт! Вы можете открывать новые проходы!), но на самом деле во всей игре есть только 1 или 2 места, где это работает. В первой части возможность бить по земле открыла десятки мест, где можно обрушить землю или забить сваю. Во второй части нет. Похоже эту способность добавили либо в конце (и не успели добавить места для ее использования), либо в самом начале (а потом забыли добавить места для ее использования)

6. Превращение симпатичного платформера в... гринд РПГ? Нет, проблема не в самой валюте и покупках. Проблема в геймдизайне. Игра дает нам 31 осколок. Из них 3 посвящены гринду, а еще один привязан к валюте. Каждые 7 осколков привязаны к экономике. +4 Света с врагов, урон от количества Света, Быстрый респаун врагов, х2 Света от врагов. Не слишком ли много фарм-механики в платформере про милого духа и сову? И это Осколки! Вы должны найти их! И выбирать для использования! Те. вы специально занимаетесь фарм-сборкой! Это именно то, что является моей претензией. Было бы намного лучше, если бы этих Осколков вообще не было, а вместо них было бы добавлено что-то, связанное непосредственно с платформингом. Или вообще ничего. Нет ничего хуже, чем возможность собрать непосредственный фарм-билд в платформере про милого духа и сову.

7. Ошибки и производительность. У меня есть игровой компьютер. В этой игре случаются падения FPS. Карта долго открывается. Во время просмотра карты фокус очень часто случайно смещается на задачи, хотя я просто хотел переместить экран. Я дважды случайно выпал в out of bounds, т.е. в затекстурье. В первой игре про Слепой лес такого не было. Там всё прошло гладко, и я не столкнулся ни с одним багом.


В общем, игру никак не может удержаться в балансе. Некоторые бои чрезмерно сложны и непонятны, другие просты. Некоторые погони слишком просты, другие почти невозможны. Эффекты очень красивые, но часто банально мешают. Сюжет красивый, но игра своей механикой заставляет отвлекаться на побочные задания в ущерб основному.


Ори и Слепой Лес: 9/10

Ори и Воля Духов: 8/10.


П.С. Вот два вылета в затекстурье, которые я встретил по прохождению:

https://www.reddit.com/r/OriAndTheBlindForest/comments/ssxzj...

https://www.reddit.com/r/OriAndTheBlindForest/comments/ss8bv...