ПРОЩЕНИЕ АЛЛАХА И ТАЙНАЯ БЕСЕДА

📚 Сказал Посланник Аллаха, ﷺ:

يُدْنَى الْمُؤْمِنُ مِنْ رَبِّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَتَّى يَضَعَ عَلَيْهِ كَنَفَهُ ثُمَّ يُقَرِّرُهُ بِذُنُوبِهِ فَيَقُولُ هَلْ تَعْرِفُ فَيَقُولُ يَا رَبِّ أَعْرِفُ حَتَّى إِذَا بَلَغَ مِنْهُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَبْلُغَ قَالَ إِنِّي سَتَرْتُهَا عَلَيْكَ فِي الدُّنْيَا وَأَنَا أَغْفِرُهَا لَكَ الْيَوْمَ قَالَ ثُمَّ يُعْطَى صَحِيفَةَ حَسَنَاتِهِ أَوْ كِتَابَهُ بِيَمِينِهِ قَالَ وَأَمَّا الْكَافِرُ أَوْ الْمُنَافِقُ فَيُنَادَى عَلَى رُءُوسِ الْأَشْهَادِ قَ{ هَؤُلَاءِ الَّذِينَ كَذَبُوا عَلَى رَبِّهِمْ أَلَا لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ }

«Верующий человек будет приближен к Аллаху в Судный День, пока Он не поставит его к своему Боку, и не укроет от остальных, а затем заставить признаться в грехах своих и спросит: "Ты знаешь о таком своем греховном поступке?" Человек ответит: «Да, знаю.Мой Господь!». И вот, когда Аллах добьется от него то, что желает, скажет ему: «Я скрыл их тебе на свете, а теперь Я прощаю их тебе».

Затем дадут ему свитки благих его деяний и писание с правой стороны.

Что касается неверующего или лицемера, то его призовут на виду у всех, а свидетели скажут: "Это – те, которые возводили ложь на своего Господа. Да будет проклятие Аллаха над несправедливыми" (Коран 11/18)» Передал Ибн Маджах в разделе "Опровержение джахмитам", а также аль Бухари и Муслим в "Сахихах"

🟢 Сказал шейх аль Хулейфи: "Субхан Аллах! Человек может быть испытан грехом. Но если он скрывает его, он избежал большого зла. А не как говорят в наши дни: "Человек принял себя".

Как это принял себя? Он призывает к грехам.

Если бы речь шла только о нём, было бы не настолько плохо, но он выходит в общество, и открыто делает грех, нормализуя его. Также можно призывать и к добру - ты даже не говорил с человеком, но он увидел тебя со стороны - в хиджабе, увидел молящимся, и стал подражать тебе в добре.

Точно также и с грехами - он увидел как ты, например, куришь, и стал подражать.

Поэтому лучше иметь скрытый недостаток, чем известность в грехе.

Что же касается убеждений, Ибн Маджах передал хадис в таком разделе, потому что в нём утверждаются слова Аллаха в определенное время помимо другого, а также возможность приблизиться к Нему. Ведь если бы Он был везде, или нигде, то в приближении не было бы смысла.

Сказал Абу Джа'фар ан-Наххас, один из саляфов, автор "Тафсира": "Этот хадис - из хадисов ахли Сунна уаль джамаа"

➡️ Взял здесь.

Ислам

49 постов35 подписчиков