Пропащее поколение. Акт второй

Привет! Я смотрю, ты с друзьями пришёл. Знаешь, я вчера много думал, как тебе рассказал первые полгода, как-то... мало эмоций было, не находишь?

Давай, введём некоторые понятия. Почему пропащее поколение? Здесь всё просто, есть такие люди, которые родились  - Советский Союз распался, перестройка, пошли в школу - дефолт, закончили школу - кризис, закончили универ - ещё один кризис. И вот так эти люди учатся приспосабливаться ко времени, когда порядки и устои меняются, везде динамика, а деньги имеют разную цену. Как ни крути - счастье, оно действительно не в деньгах, но деньги - великолепный инструмент, а у хорошего мастера - много инструментов.


2008 почти закончился. Я стоял в прихожей, была новогодняя ночь. Мои братья спорили между собой, разговор намечался конфликтом. Когда они полезли друг на друга с кулаками, у меня в голове пронеслась мысль "если я дракинист, то какой от этого смысл, что я стою без дела". И я влез. Как посчитал правильно. Я влез между ними, чтобы они уже прекратили свой конфликт и не портили праздник. Вот такое впервые я взял на себя серьёзную ответственность и понял, в чём заключается сила. Сила - это когда ты можешь бить людей, но сознательно этого не делаешь, ты выбираешь мирный путь решения конфликта. Да, некстати, когда я говорю про родственников, я говорю про двоюродных-троюродных. Так получилось, что связь с родными братом и сестрой у меня потеряна. У мамы я единственное мамино солнышко, а у отца - третий ребёнок.


Тем не более, я насиделся дома, моё мироощущение сместилось в более позитивную сторону. За исключением маленьких но. Я потянул мениск. И любая статичная поза, где ноги согнуты в коленях, заставляла меня пищать маленькой девочкой. Помню до сих пор эти чудесные ощущения в колене, когда ехал 500 км домой. Сначала долго терпел, потом вставал посреди поездки, чтобы колено отошло, благо, была ночь за окном и моё чудаковатое поведение никто не видел. Береги здоровье - это не бесконечный ресурс.


Когда я более или менее разобрался с учёбой, успешно сдал сессию и понял, что всё не настолько ужасно, как сам себе накрутил, настало время приключений. Хорошо быть молодым. Когда ты молод - можно пить весь вечер всё, что горит, а на утро идти на пары полностью свежим. Поскольку наш ВУЗ приветствует интернационализм, мы посвящали в свою культуру китайских студентов. Да не, вру! Это всё ради го-бао-жо. В общем, мы устраивали званные вечера на большие столы. Мы готовили борщ, оливье, и другие русские блюда, а китайцы несли китайскую еду. Это был шикарный вечер. Я пришёл с тренировки, и мы начали. Острая рыба, оливье, свинина, стол ломился от еды. Но самое страшное ждало меня впереди. Мы закусывали водку помидорами с сахаром. Знаешь, это было ошибкой. И ошибка оставила следы на дверях, полу и в раковине. Я уже говорил, что был на грани выселения? Так вот, это уже было за гранью. Я ходил по очень тонкому льду, а под ним меня ждала староста этажа. И знаешь что? Да! Лёд провалился! И вот я, оттираю дверь, пол, а в двух метрах от меня староста.

- hidden, это такое такое?

- Староста, да я отравился!

- А ты мне не врёшь? Ты что, пьяный?!

- Да ты что такое говоришь! Мне пить вообще нельзя! Я просто отравился шавермой.

- Ну ладно, ототрёшь всё и иди спать.

- Хорошо, староста.

Я испытал огромное облегчение. Добросовестно всё убрав за собой, отправился спать. Спасибо природе, она наградила меня актёрским талантом. Сцена меня любит, зритель меня любит. Но и в жизни он очень помогает, как ты видишь.


Каким-то образом обстоятельства так повернулись, что на день всех влюблённых мы отправились в клуб. Клубные ребята, ага, особенно я. Со своей грацией картошки, как я тогда думал, я дёргался на танцполе. И додёргался до симпатичной девочки.

- А как тебя зовут?

- Аша, а тебя?

- hidden.

Почему Аша, спрашиваешь? Я не расслышал, как её зовут, то ли Маша, то ли Саша. Но я продолжил дёргаться под музыку.

- Слушай, у тебя такие перчатки, атрибутика нефоров?

- Да, hidden.

- А ты дашь мне свой номерок?

- Нет, hidden.

Мой мир полностью рухнул. Но в этом есть свой плюс, теперь первое, к чему я всегда готов - нет. И самое лучшее в жизни, что "нет" - это не приговор. Но история не об этом.


Надо ли говорить, что весь вечер я ходил, как головка мужского полового члена? Да, я был в залупе. Вернее, я был её залупой. Я просил своих товарищей ударить меня. По моей теории, когда тебя бьют, успокаиваешься быстрее. Тогда я так думал.

Моя грусть развеялась послезавтра. Но наступила другая история. Мне захотели помочь соседи по комнате с той самой девочкой. Все почему-то считали, что я мучаюсь и сам не справлюсь.


Так, погоди, мне надо приготовить, сейчас отбивные, а потом продолжу рассказ. Я разве не говорил, что умею готовить?

Не, пока не готов маринад для свинины, я тебе ещё немного расскажу.


Мы сидим в комнате: я, моя зазноба и сосед.

- Зазноба, hidden хотел тебе кое-что сказать.

- Зазноба, пойдём завтра со мной в кино?

- Ой, hidden, у меня завтра нет времени.

- hidden, ты не только это хотел сказать.

- Зазноба, ты будешь моей девушкой?

- hidden, мы с тобой просто друзья, ты мне просто друг.

Я видел, как ей тяжело было это говорить, наверное, у неё в горле пересохло. Сосед оставил нас одних, мы о чём-то говорили, и она ушла. После того разговора, все точки над ё были расставлены. Я понял, почему она не пришла ко мне на день рождения, а подарила торт и ушла. Вообще, странная логика поступка, хоть у неё и должен был быть зачёт на утро. Иногда было неловко встречать её в коридорах общаги и универа. Я был полон обид, ведь она снилась мне каждый день, я писал ей стихи, познакомил со своими друзьями из маленького городка я даже занимался видом драк, которые популярны у неё дома, но быстро отошёл. И бросил попытки подбивать к ней клинья. Разумеется, я нашёл себе другой женский интерес. Но и там меня особо не воспринимали. Тогда я был шуплым и ниже ростом. На контакт она особо не шла. Видимо, моя харизма дала сбой.


На драках начался активный период подготовки к соревнованиям. Это были мои первые соревнования. Я боялся. Сильно. Все мои школьные драки до этого начинались спонтанно, а тут подготовка. Мы спарринговались, растягивались, отрабатывали удары. Однажды утром я вышел из общаги, чтобы купить себе завтрак, купил какую-то пиццу, кофе. И случайно встретил младшего боевого товарища. Он посмеялся с того, что я ем на остановке, а я ответил ему, что у меня нет дома. Это было так пафосно, но так глупо. Я не считал домом общагу, и говорил, что дом у меня в маленьком городке. Я немного поговорил с ним и отвел его к маме, широко улыбнулся: "Какой у вас общительный парень, удачи вам на соревнования, завтра взвешивание?", она ответила: "Спасибо, сегодня было."

Так бывает в жизни, что многие серьёзные дела идут одно за другим и держат тебя в напряжении. За пару месяцев до соревнований мне выбили безымянный палец на правой руке. Я ходил с лангеткой, отжимался на запястьях, когда надо было. Когда сняли лангетку, я выбил палец ещё раз, но уже не стал лечить, мол, само пройдёт. Вроде, это и так, но проходят такие травмы долго. Когда палец успокоился, настало время соревнований и сессия. Это была тяжёлая сессия, я понимал, что не вывозил матан. Вернее, тройку я не хотел. Мне нужна была стипендия, потому что в первую сессию я её не получил, дифференцированный зачёт.


Погоди, вот теперь точно свинина.


В целом, сессия шла хорошо. Медкомиссия на соревнования был завершена, наступил день взвешивания, Кучерявый был более опытным и гонял вес, он хотел влезть в категорию, мне же было всё равно, в какой биться. Итак, ≈53 кг, рост тогда был около 172-175 см. Да, откровенно говоря, я был дрищом. Поскольку, на момент соревнований мне уже было 18 лет, я дрался в категории "мужчины", но среди начинающих там было мало спортсменов, и организаторам приходилось объединять весовые категории. Таким образом я попал в категорию до 63 кг.

Знаешь, как назвать день соревнований одним словом? Невроз. Ты ходишь напряжённым, боишься, ждёшь. И самое неприятное, когда бои вечером. Ты будешь нервничать весь день. Мой бой был в середине дня. На кануне я заварил себе двухчелюстную капу. Никогда, слышишь, никогда не покупай двухчелюстные капы. Меня вызвали на бой. Я вышел, встал по стойке смирно, дождался сигнала боя и начал делать свой кривой степ. А потом я стал нападать. Удар издалека ногой, мыслей нет, есть агрессия, противник и страх. Но я не бегал от противника. Я атаковал, по-моему, почти всегда неудачно, капа мне мешала дышать. Противник был более опытным и выше меня на голову. В общем, он досрочно завершил бой по баллам. А я готов был провалиться под землю от такого проигрыша. Я злился на себя, скрывался с глаз тренера и ушёл, не попрощавшись. Через пару часов мне позвонили и сказали, что зря я ушёл, я занял третье место. Я, вроде, и обрадовался, но мне было стыдно за это поражение.


Эмоции стихли, время дошло до отметки, когда надо было прийти на консультацию по матану. Я не беспокоился, потому что толком его не понимал, пустил всё на самотёк. В этот же вечер мы пошли гулять, разумеется, мы взяли выпить. У меня завтра экзамен, а алкоголь уже затуманил разум. Я ходил пьяный и радовался, разводил руками и кричал "вот она - жизнь!" Я не курил, но сегодня был вечер-вот-она-жизнь, разумеется, я решил своё состояние слегка усугубить. Ведь рядом был мой женский интерес, а я же был, если не крутым, то слегка прикручённым. Вряд ли она это оценила, как и мой рассказ, что завтра экзамен. Когда я пришёл обратно в общагу, мне оставалось спать часов пять. Соседи вручили мне таз. Ты когда-нибудь засыпал с тазом в обнимку? А вот я засыпал. Разумеется, не обошлось и без жертв. Тапки соседа были забрызганы. На меня даже не злились, все приняли это, как факт. На утро весело поржали и я ушёл на экзамен. Была не была! Экзамен я сдал плохо. Но я не сдавался. Я начал давить преподавателю на жалость. "Стипендия нужна, мать тянет одна, хнык-хнык". Я даже слезу пустил. Скупую. И это сработало. В ту сессию я был победителем. Тренировочный сезон кончился. Я, как можно скорее, сдал социальную практику. И заспешил домой, куда так сильно уже и не рвался. Я успокоился. Мне стал нравиться город у моря.


Домой я приехал уже немного другим. Более уверенным, подросшим и слегка прикрепшим. Это было обычно лето в маленьком городке. Интернет, дача, мама, купания с друзьями, вечерние прогулки, у кого-то пьянки, а у меня уже что-то близкое к ЗОЖ. Родственники, как один, говорили, что я подрос, изменился, возмужал. Одноклассники общались со мной на тему спорта, кто-то даже хотел по пьяне подраться. Я отказал. Но со мной произошли не только позитивные изменения. Меня стало накрывать высокомерие. Когда один из одноклассников попросил показать пару приёмов, я с радостью встал в стойку, сделал три удара по кусту, два из которых были вертушками. В общем, я выбрал самую пафосную связку, которую тогда умел делать. А когда мои одноклассники поссорились на пьяную голову, и мы шли, его успокоить, я заметил, что он хочет меня ударить, но сомневается. Так он меня и не ударил. Я вернулся домой, стал рассказывать это маме и добавил: "Он хотел меня ударить. Прикинь. Меня ударить. Меня." Как ты понял, тон я выбрал королевский.


Я чуть-чуть увлекался сайтами и вёрсткой. Я знал основные команды. Когда на одном развлекательно-качательном портале объявили набор модераторов, я был одним из них. Разумеется, не все были мной довольны, но в большинстве случаев люди учились правилам оформления, писали в личку и были открыты к обучению.


Но, как и всё хорошее, лето 2009 закончилось. И началась новая пора - второй курс. Мы уже были не фистами (first - первый). Но об этом чуть позже.


Ты приходи с друзьями сюда иногда. Если я буду на месте, ещё поболтаем.