ПРОКЛЯТЫЕ КОРАБЛИ
Летучей Голландец
Нету в мире моряка, и обычного обывателя, который не слышал про самый знаменитый проклятый корабль. Но вот мало кто может поделиться его истории, которая совпала бы с историей другого рассказчика. По разным источниками, капитаном был то Филипп Ван дер Декен, Хендрик Вандердекен, ван Страатен, или порой просто: Ван дер Декен; который вел свое судно в Ост-Индию (порт в восточной Индии, принадлежащий тогда голландской короне) из Амстердама. Но случилось несчастье. Одни говорят, что зверский капитан не послушал своих матросов во время приближение шторма, и заставил гнать корабль на всех парусах до намеченной цели, но шторм, словно проклятье не дал им этого сделать, и они утонули в страшных муках... И до сих пор, на мысе Добрая Надежда, в непогоду можно увидеть верхушку мачты варшипа, который словно проклятый, пытается переплыть роковой мыс... Но другие были уверены, что корабль прокляла возлюбленная девушка, у которой жениха убил капитан "Летучего Голландца", влюбившейся в девушку и не желающей её ни с кем делить... И с тех пор, с разорванным сердцем, капитан "Летучего Голландца" вынужден вечно бороздить по мысу, в поиске своей возлюбленной, которая не смогла жить с мерзавцем и выбросилась в море... Но более правдивая версия скорее всего эта: что смельчак Ван дер Декен, заключил пари не с кем иным, как самим Сатаной, что сможет переплыть мыс Горн, и он сделал это, но увы, речь шла про одну попытку, а капитану удалось сделать это только с третьей...
Только по правде, достоверного доказательства о существование "Летучего голландца" нет, а только отголоски в письмах матросов и корабельных журналов других судов, в которых говорилось о загадочном судне, не имеющего присутствия людей на палубе, и резко исчезающим на рассвете, или после прояснение непогоды...
Но легенда гласит, что увидеть этот корабль - несчастье для капитана и корабля в целом, а если приблизиться к нему, то вечное мучение и долгая гибель, ждет смельчаков...
Октавиус
"Октавиус", название бедного английского торгового судна, которое тоже довольно известно. В конце 18-го века, "Октавиус" шел из Англии в Китай. Но волею случая, был найден дрейфующим у берегов Гренландии. Найден корабль был командой китобойного судна "Геральд". Именно они впервые смогли обнаружить этот корабль после его внезапного исчезновения. По разным слухам, "Октавиус" был зажат глыбам льда, другие рассказывают, что обледеневший корабль, с порванными парусами, дрейфовал в море, нагоняя ужас на внезапных очевидцев. Обследовав судно, обнаружилось, что вся команда замерзла и погибла.
Самым жутким для команды было видеть как весь экипаж корабля как будто просто застыл на своем месте: часть матросов спокойно лежало у себя на кроватях готовясь ко сну, другие замерли вокруг давно погасшего фонаря, видимо они обсуждали что-то, кок ковырялся в большой кастрюле, а капитан, сидел за своим столиком, и держа перо, замер за писаниной замершими чернилами письма, адресованное своей семье... Судовой журнал, примерзший на капитанском столе показал, что команда сильно отклонилось от заданного курса, что и привело их к гибелью. Но когда "Геральд" ждал попутного ветра, на палубе стали происходить странные вещи. По вспоминанием матросов и капитана, замершее судно с погибшим экипажем было только с виду умиротворенным. На замершем судне кипела жизнь! То загорался свет в иллюминаторах, кто кто то бродил по палубе "Октавиуса", а затем и "Геральда", но позже мертвые пытались спастись и перебраться на их судно!!! Едва пережив сутки знакомства с "Октавиусом", и к счастью, дождавшись попутного ветра, "Геральд" убрался восвояси. Повторная экспедиция которая произошла чуть позже, корабль не нашла. Ходили слухи, что судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда ещё 13 лет после встречи с "Геральдом", пока окончательно не исчезла...
Мария Целеста
Если до этого рассказы про проклятых кораблей были больше мифического характера, или же взятые с реальных прототипов но позже размазанные писателями и размноженными другими писателями, то следующий корабль действительно существовал, и действительно нес ужас и смерть всем его владельцам...
«Мария Целеста» — бригантина длиной 31 метр, шириной 7,6 м, осадкой 3,5 м, водоизмещением 282 тонны. Торговое Судно было построено в доках Spencer’s Island в Новой Шотландии в 1862 году корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось «Амазонка».
В первое свое путешествие, ещё с девичьим именем корабль - "Амазонка" случились несчастья: умер капитан на вторые сутки плаванья по непонятным причинам, потом случилась пробоина в корпусе корабля, и в конце концов, "Амазонка" столкнулась в открытом море с другим кораблем из-за тумана...
Под конец 1872 года, у «заговоренной» бригантины появился новый хозяин и название - «Мария Целеста» (Мария Селеста) 7 ноября капитан по имени Бенджамен Бриггс вышел в море и взял курс на Геную. Корабль был полностью загружен различного рода грузом, в основном спиртным. Экипаж составлял из 13 человек, в том числе капитан был со своей семьей: женой и маленькой дочерью. Но до Генеи корабль не дошел.
Бриг «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса и у которых дружили жены, нашел судно спустя пару недель после отплытия. Судно было целым и невредимым, но никого не было: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого. Но при этом все вещи остались на своих местах, даже свечи на столах, как будто только что зажженные, горели спокойна, слегка потрескивая... Груз был нетронутым, так же как и спасательные шлюпки. Последняя запись в журнале гласила, что плаванье идет спокойно. Оставив часть команды, "Марию Целесту" отправили в ближайшее поселение - Гибралтар, где её осмотрели, проверили. Но и по сей день, так никто и не смог ответить куда делся экипаж, и почему все предметы быта, замерли будто так, что их хозяева просто вышли или отвлеклись на пару минут...
После расследования, корабль снова пустили в дело, но вот желающих работать на ней было очень мало, и на протяжения 12 лет, то и дело "Мария Целеста" выдавала свои неприятные сюрпризы своим капитанам...
Леди Лавибонд
Этот корабль менее на слуху, и больше похож на миф... Если только каждые 50 лет очевидцы пролива Ла-Манш, не видели постоянно одну и то же сцену кораблекрушение в бухте, под названием Пески Гудвина... А история начинается с счастливого капитана, который в 1748 году нашел свою любовь, и взял её собой в путешествие на шхуне "Леди Лавибонд". Но он был не единственным, кто души не чаял от его прекрасной девушки... Старший помощник то же был в неё горячо влюблен, и не справившийся с нахлынувшими его чувствами, направил ночью корабль на песчаную отмель... И к несчастью, "Леди Лавибонд" затонула, и вместе с ней, вся команда... Это очень грустная история могла бы со временем позабыться, если не повторялась каждые 50 лет. В 1798 году, корабль "Эдинбридж" едва не столкнулся почти с реальной шхуной, которая шла на отмель. В 1848 году повторилась картина, экипаж другого судно отправил шлюпки на помощь кораблю, но позже, на месте ничего не оказалось, даже обломков.
В 1898 году береговая служба заметила крушение шхуны... Один из спасателей ринулся в холодную воду, спасать тонувших... Но доплыв до место происшествия никого не заметил, а силы его резко покинули, и он утонул в холодной воде.
В 1948 году снова все спасатели были подняты на уши: рядом с Ла-Маншем тонет судно! И когда катера прибыли на место крушения проклятого корабля, смогли спасти одного уцелевшего... Это оказался спасатель который пропал ровно 50 лет назад. Даже не смотря, что он был похож на утонувшего спасателя, и давал детальную картину того времени, береговая служба решила что он советский шпион и отправило его в тюрьму... Дальнейшая судьба его не известна...
В 1998 году лишь очевидцы рассказывали, что видели как какой-то парусник терпел крушение, но из-за густого тумана, зафиксировать это никому не удалось... Многие любители паранормального ждут 2048 год, что бы увидеть эту проклятую сцену...
Уранг Медан
Послевоенное время, 1947 год. Два американских судна, находившихся в Малаккском проливе, ловят сигнал бедствия. Все моряки на взводе, что же случилось? Далее поступило радио сообщение от единственного выжившего на голландском судне "Уранг Медан". Неразборчивым и хриплым голосом, он смог рассказать что капитан и остальные члены команды умерли. Речь человека становилась все менее разборчивой, пока не пропала со словами я умираю. Бравые американцы тут же приняли попытку по спасению голландского судна. Они смогли определить её координаты, и буквально в тот же день отыскали корабль в открытом море. Было решено отправить шлюпки к судну. И когда спасатели забрались на корабль, то они застали ужасную картину: Все члены экипажа умерли с ужасной и невообразимой гримасой на лице, всюду был хаос и беспорядок, слегка химический привкус летал воздухе, и самое мерзкое, где-то в каюте на корабле, завывала ещё живая псина. Но спасти её не удалось, как и сам корабль, едва спустившись в грузовой отсек, начался пожар, и команда спасателей пришлось уже спасаться самим... По одной из версии, на "Уран Медане" перевозили химикаты, которые при взаимодействии с влажным морским воздухом могли выделять токсины и порой даже воспламеняться. Но кто знает, как было на самом деле...
Сибёрд
Парусник "Сибёрд" или же просто, "Морская птица". Детально неизвестно что произошло на корабле, но в 1850 году у берегов Род-Айленда недалеко от города Ньюпорта появился парусник «Морская птица». Многие очевидцы, и последующие рассказчики этой истории, могли наблюдать как на полном ходу корабль шел на рифы. Когда, казалось, трагедии уже не избежать, огромная волна выбросила обреченное судно на отмель. Тут же многие смельчаки отправились на помощь несчастным... И когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки, а из кубриков еще не выветрился сигарный дым. Единственным живым существом на борту, причем снова, оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было, не живых, не мертвых.
Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте.
"Сибёрд" был пуст. Последняя запись в судовом журнале гласила: «Вышли на траверз мыса Брентон» (это в нескольких милях от Ньюпорта). Самое интересное, что задень до трагедии, местные рыбаки видели, и даже перекрикивались с матросами парусника "Сибёрд". Расследование так ни к чему и не привело. Люди Исчезли Бесследно...