Я хер его знаю, что там с экономическим обоснованием полетов малой авиации, но я прекрасно помню, что до 91-го года для моего поселка (2 тыс. жителей) в тайге Магаданской области вертолеты Ми-8 выступали как грузовые машины и машины спецслужб (милиция, скорая помощь, пожарная охрана), а самолеты Ан-2 выступали как пассажирские автобусы, со всеми вытекающими. За один день нормой было прибытие 4-5 вертолетов и 4-5 самолетов. Ан-2 были для нас как обычный автобус до райцентра - можно было с утра сгонять в райцентр по делам и в обед или вечером вернуться назад. Цены на билет тоже были аналогичны (не скажу, что прям один в один, но вполне сопоставимы для семейного бюджета). Когда я лежал мелким в районной больнице, у меня родители 2-3 раза в неделю мотались меня навестить (1-1,5 полета). В эпоху эффективных менеджеров полет на вертолете стал роскошью и в основном для туристов.
Я и не утверждаю, что полеты были прибыльными - просто не все в государстве должно измеряться величиной прибыли. Даже само понятие "экономическая целесообразность" вовсе не является синонимом "прибыльности". И в первую очередь это касается обеспечения мобильности населения и грузов внутри страны.
И с этой точки зрения катание простых людей на новейших советских самолетах за 50коп. имело гораздо более далеко идущие выгоды, чем окупаемость топлива и компенсация износа.
Не совсем. Как раз вопрос прибыльности должен стоять, но по другому - "что дешевле: построить дорогу или гонять самолеты по цене автобуса?"
Вопрос прибыльности должен стоять, но не в рамках обособленных мелких задач - как это сделано сейчас, потому что все сектора экономики поделены на отдельных владельцев - а в рамках всей экономики в целом.
Перевозки будут убыточными почти всегда, но не должна быть самоцель - получение прибыли от перевозок (чем занимается РЖД) - они должны стимулировать прибыль других секторов (что РЖД волнует мало).
Для советской государственной экономики перевозка грузов и пассажиров за копейки была оправдана выгодой в других местах. В условиях рыночной экономики частный перевозчик не будет катать детей за 50 копеек на Sukhoi Superjet 100.
з.ы. РЖД взято в качестве примера - это относится ко всем перевозчикам.
Мне кажется, при сильном развитии авиасообщения, перевозки не должны быть по себестоимости дороже чем автобус. К примеру, хороший автобус стоит порядка 2 миллионов. Хороший самолет - 10 миллионов. А теперь представим, что Ан-2 станут у нас выпускать в огромных количествах.. Стоимость самолета сразу упадет на порядок.
Хотите сказать, что самолет доставит аналогичный по весу груз, потратив соизмеримое по стоимости количество топлива?
Покажи мне ОТ, который приносит прибыль- назову тебя пиздаболом :) Не обижайся :) Во всех странах первого мира общественный транспорт дотируется государством или вообще на гос. счету.
В чем спор то? Я вроде как на 100% с этим утверждением согласен. А мысль моего комментария, что как раз таки перевозить собственных граждан за копейки внутри страны экономически более целесообразно и ситуация, описанная в теме, для продуманной государственной политики является правильной, а не удивительной.
На вертолётах, у нас до сих пор, единственный способ добраться до какого нибудь посёлка в Сибири.
да...но я в жизни не поверю, что сейчас в день летает по 4-5 бортов в поселки такой величины
причем, летали они в свое время не по принципу "не полечу пока полная не забьется", а просто по расписанию