А в чём принципиальное отличие асинхронного короткозамкнутого электродвигателя от асинхронного генератора?
в том, что асинхронный генератор не может быть в природе. если у асинхронного двигателя вмп статора идет впереди магнитного поля ротора (именно поэтому и название - асинхронный) то у "асинхронного генератора" они синхронны, а значит и название "асинхронный генератор" не корректно. и если асинхронную машину можно использовать в генераторном режиме, то необходимо выполнить несколько условий. если же вы просто возьмете асинхронный двигатель, то хоть укрутитесь, ни ватта энергии он вам не выдаст. в конце концов в видео написано, что это синхронные генераторы, а синхронная машина принципиально отличается от асинхронной.
Ну про не может быть в природе Вы погорячились. Генераторный режим работы АД с КЗ это вполне обычный режим работы грузоподъемного оборудования (краны, эскалаторы, нагрузки с большими моментами инерции на торможении (большие вентиляторы, большие по массе цилиндры)). Одно из самых прекрасных свойств электрических машин - обратимость. Т.е. двигатель - генератор, генератор - двигатель. Для перевода АД в генераторный режим достаточно чтобы нагрузка раскрутила вал двигателя быстрее угловой скорости "поля". При этом это поле должно быть, либо двигатель подключен к сети или ПЧ, либо наличии постоянных магнитов. Генераторы на основе АД с постоянными магнитами были распространены в качестве генераторов на ветряках. Другое дело что конструкция этого генератора не самый удобный и эффективный метод генерации электроэнергии, т.к. сначала возбуди поле, потом нагрузкой обгони поле, а тут под рукой прекрасный синхронный генератор)
нет, это не генераторы, а различие в том, что у генератора обмотки немного по другому принципу укладывают и вал ротора с магнитами.
И поэтому ты решил что промышленный генератор выглядит также как на мопедке только в размерах больше?