Профиль «нового читателя»
Традиционный бумажный формат чаще предпочитают люди, ориентированные на традиционное медиапотребление: ежедневные телезрители (63%); пользующие интернетом несколько раз в неделю или месяц (64%).
Чаще других со смартфонов читают те, кто вовлечен в активные интернет-практики: молодые люди, люди активного трудоспособного возраста (18–44 лет — 45–51%); активные пользователи интернета, которые не смотрят или редко смотрят телевизор (50%).
Электронные книги более популярны среди респондентов с высшим образованием (19%); с высокими потребительскими возможностями (22%); среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (27%). В этом случае можно предположить формирование профиля «нового читателя», на который влияет урбанизированность, материальный статус и образование
ВЦИОМ 2023 г.