Профессия определена))
Правда ли, что в России скорой и МЧС разрешат таранить машины во дворах?
Эту инициативу в скором времени обсудят и в Госдуме
Водителям автомобилей МЧС и скорой помощи хотят разрешить "брать на таран".
1. Это не шутка?
Вовсе нет, да и какие шутки могут быть. Зачастую хаотично припаркованные во дворах многоэтажных домов автомобили мешают ликвидации пожаров и спасению человеческих жизней. Спецтехника просто не может доехать до нужного подъезда.
В итоге этим вопросом заинтересовались в Общественной палате. На эту тему 7 декабря состоятся слушания с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждений в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.
2.Кто будет возмещать ущерб, если мой автомобиль протаранит скорая?
По задумке авторов этой инициативы, возмещать ущерб должны страховые компании, а в конечном итоге — сам владелец неправильно припаркованного транспортного средства. По сути, водитель, создавая такую ситуацию, заранее понимает, что в случае ЧП его автомобиль будет препятствовать движению спецтехники.
В спальных районах такая ситуация не редкость, там машины зачастую подпирают друг друга, полностью перекрывают проезд или оставляют маленькую лазейку, проскочить в которую сможет только легковушка.
3.Есть предпосылки, что эту идею одобрят?
Стоит отметить, что конкретные методы решения проблемы требуют серьезного обсуждения. Но уже сегодня ясно, что ущерб от пожара в здании явно больше, чем от оцарапанного авто. Не исключено, что придется также пересмотреть градостроительные нормы, сообщил "Известиям" член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Депутат отметил, что часто в России возводятся многоэтажные дома, при этом наблюдается острая нехватка парковочных мест. Водители вынуждены заезжать на газоны, перекрывать движение другим машинам. Этот вопрос также предстоит решать.
При этом президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс был не в восторге от такой инициативы и предупредил, что на деле ее реализация вызовет немало проблем. Например, водитель спецавтомобиля может ошибиться двором и получается, что зря нанесет ущерб припаркованным машинам. Кроме этого, последствия такого тарана весьма отрицательно скажутся на техническом состоянии самой спецтехники. После таких "стычек" повидавший виды автомобиль той же скорой помощи может уже и не вернуться на базу.
А еще Юргенс не уверен, что какая-либо страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества. Если кто-то и согласится на это, то это будет стоить огромных денег.